Гипро. хроника часа, 2010, бург

Витька посмотрел на Лёшу как обычно – как на смешного щенка с удивительными способностями  – погасил в пепельнице окурок и похлопал себя по карманам.
- А, - сказал он, - вот.
И достал откуда-то полусмятую пачку «Магны».
Лёша мгновенно удивился – откуда «Магна». Тогда Витька достал откуда-то ещё и зажигалку,  и прикурил. Подержал немного дым во рту и выпустил его в форточку. Так что в комнате почти ничего не осталось. И в себя он не вдыхал. Баловство одно.
- Ну, пойдём, - сказал он, - глянем.  Чего там у тебя там.
- Это не у меня, - запротестовал Лёша.
- Да ладно… - сказал Витька, - а у кого же.
- Это вообще. «Гипростройинвест.»  И ещё что-то. «Ком». Или «ру». Не помню. И всё.
- А было?
- А… Ну… Переход.
- В другое пространство?
- Ну…  да… - неловко ответил Лёша.
- «Бю… Дю…» - моментально передразнил Витька,  - а кто виноват? Русский президент?
- Откуда я знаю. Нет. Я виноват.
Витька выпятил челюсть и сделал страшные глаза.
- А землятрясение в Японии. Это тоже ты. Ась?
- Вряд ли, - вздохнул Лёша, - про Японию… Это надо у Мураками…
- Ты идёшь?! Или нет?!
- Иду.

……………………

Туман. Как всегда, если с Витькой выходишь из этой пятиэтажки – туман. Это не сон, просто прогулка. Шаги слышны очень хорошо. Редко пролетит сорока, воробей. А вон там, с той стороны, - лиственницы, и на лиственницах этих – белки. Густая трава и свежий воздух. Мы идём к троллейбусной остановке, и я превосходно себя чувствую. Я бы и не вспомнил, что может быть иначе, но в прошлом году, безо всякой причины и безо всякой подготовки, я вдруг отправился в эти края, чтобы найти этот дом. Отправился из центра, один, утром, так было надо… потому что слишком много стало народу. Внезапно. С утра. Вот и вышел, и пошёл. И, кажется, даже пива не купил.

(Да-да, именно с этого момента, или вроде того, и  началось: «Пиво? А зачем?» И нет ответа. Трезвость ли. Старость ли. Или просто пиво невкусное сделалось. Но вон же идут, пьют, те, что помоложе. Тот же самый “Tuborg” из бутылок. Зелёная этикетка и невкусное пиво. А ещё год назад оно казалось вкусным. А два года назад – ещё вкуснее. И так далее..)


Как это было?
Я шёл пешком по улицам, и курил редко, только если очень хотелось.
Я белок видел, и странные сооружения во дворах из шин, верёвок и досок.
И ЛЭП… Под ней - кусточки-ягодки всё те же.
Бабушки во дворах, в платочках - не изменились. Те, что на скамеечках у подъездов. Только появились эти домофоны, и железные двери, и стало много машин. От этого усталость. И от крикливого дешёвго кафеля новых построек.
Баба Копра бухала как дура. Дура Копра. Стройка потому что рядом. От кафеля и грохота разболелась голова.
Чуть раньше встретил Севу. На самом деле – какой он Сева! Но пусть будет «Сева».
Небритый, в грязной бейсболке, то ли пьяный с утра, то ли просто ещё не ложился, но он был как-то странно неприятен, невменяем, что ли, слегка. Вдруг стал рассказывать, что едет… как это называется… когда все на тяжёлых мотоциклах и с кучей девчонок (Сева говорил – «тёлок»).
А я его не узнал… Он за год очень изменился. Словно всё время бухал. Он это понял, стал агрессивен и глуповат. Вот почему я не купил пиво. Чтобы не ходить вот так по улицам в грязной бейсболке и не морочить людям голову про байкеров и «тёлок».
Чушь. А может и нет.
……………………………………


Рецензии