26. Токийские тетради со слов моей любимой сестры

Я не могу ничем помочь моей сестре - не могу стереть из ее памяти страх первых толчков страшного землетрясения 11 марта 2011 года в Японии. Но, самое ужасное, что я  не могу стереть из ее памяти страх перед невидимым и неслышным - ужас возможности радиоактивного облучения.

   Люди! В чьих руках весь этот ужас. Мирного атома нет! Есть временная передышка перед новой очередной трагедией. И в этой битве человечество все проиграет для себя.

   Я записываю с ее слов все, что рассказывает она в эти страшные дни, когда время неумолимо разделилось на "до" и "после".


                ***



17 марта, вечер


Завтра одна русская  семья  вывозит трехлетнего ребенка и себя.

Мы посоветовали им снять на ночь гостиницу, чтобы утром не опоздать, вдруг что-то случится. Японец, с которым тесно работали наши мужья, заказал госиницу, и они выезжали.

Господи! Помоги и мне вывезти своих детей пораньше!


Звоним в посольство.

Мелодия «Подмосковные вечера». Трубку никто не берет.


- Митя, они вывозят своих детей. Или собираются вывезти. Это неспроста, что никто не отвечает. Значит,  обстановка критическая. Мы можем не успеть до 20 марта вывезти детей.

Интернет… Интернет… Интернет…

Звоним в посольство.

Мелодия «Подмосковные вечера». Трубку никто не берет.

Маленькое сообщение, что вводят дополнительные самолеты, чтобы вывезти цирк, который должен был гастролировать в Токио до 21 марта и посольство.

Отдельными строками стояло, что в эвакуации необходимости нет, но в связи с ситуацией, посольство считает целесообразным  вывезти детей и женщин посольства.

Все… Значит серьезно… И я не вывезла своих детей… Я обрекла их на гибель…

Господи!
У меня ничего нет.
У меня нет никакой достоверной информации…
У меня нет подружки, которая бы мне устраивала бронь на нужное мне число, чтобы вывезти детей….
Для моих детей никто не посчитает целесообразным вывезти их до катастрофы, после которой уже будет все равно…
У меня нет самолета, чтобы вылететь…  У нас только две диссертации (Митина и моя) по усилению безопасности полетов, но места в самолете для нас и наших детей нет…

Господи! У меня ничего нет. У меня есть только ты! Помоги мне спасти моих детей!
У меня есть только ты! Только? … Нет. У меня есть ты, Господи! Помоги мне!...




                Продолжение следует...   


Рецензии