Истина

О Т В Е Р Г Н У Т Ы Й   К У К Л О В О Д

Стас пообещал Вике встретиться на выходных.
Он не просто скучал за ней – она ему снилась… он думал о ней всё время… По большому счёту, можно было смело сказать, что он тосковал. И, в то же время, сам себе удивлялся – неужели такое возможно?
Вита сидела по-турецки на постели и раскладывала пасьянс, Вика лежала рядом на животе и рассматривала кулон на шее – тот самый, который вернул ей Стас.
- У тебя выпадает – дорога… трефовый валет удивит… разочарование… Будешь томиться в казённом доме… Трефовый валет утешит…
- Трефовый валет – это кто?
- Субчик твой. С рабочими губами. Кстати – сколько он уже не появляется?
- Пять дней… Нормальные у него губы, - Вика изо всех сил изображала крайнюю увлечённость кулоном.
- Тебе виднее, - пожала плечом Вита, собирая карты. Вику, казалось, даже не тронули результаты гадания. – У меня других ассоциаций не возникает.
- Не хами… - пробурчала подруга, нахмурясь.
- Ну, извини. Я задела твои самые сокровенные чувства?.. Но ведь я же не сказала, что он похож на орангутанга!
- За что ты так невзлюбила? Видела всего три раза…
- За что?.. – Вита крепко задумалась. – Во-первых, он действительно похож на ранее означенную обезьяну. Знаешь, как в анекдоте – мужчина, чуть симпатичнее обезьяны, уже красавец. А тебе известно – сколько всего существует видов обезьян? Соответственно, есть, где разгуляться… А во-вторых, я уже говорила - меня смущает внезапно вспыхнувший к тебе интерес. С чего бы вдруг?
Вика устало вздохнула.
- Витюша… Он обещал провести со мной выходные. А перед тем, как дать это обещание – признался, что я ему нравлюсь. Ты сама слышала – ещё с того дня, когда я в первый раз пришла к Антону на фирму. Так что твоя теория вероятности по поводу того, что Стас вдруг воспылал ко мне страстью, не верна. Он давно мной увлечён.
- Смотри, не обожгись… - покачала головой Вита. – И не говори потом, что я тебя не предупреждала.
Настроение Стаса зашкаливало: всю неделю он ходил сам не свой, но сегодня, в последний рабочий день, его словно подменили. Казалось, испортить ему настроение не смогли бы даже природные катаклизмы… Но был, всё-таки, единственный человек, которому это было под силу. Антон, спускаясь к машине, в который раз за сегодняшний день заметил сияющие, не хуже звёзд, глаза Стаса: тот всё время что-то напевал, улыбался своим мыслям, нисколько не смущаясь подозрительными взглядами сотрудников, и унять его не было никакой возможности.
- Что сияешь, как медный таз?! Миллион, что ли, выиграл? Может, долг вернёшь наконец-то?
Отполировав ногти об отворот пиджака, Стас томно ответил:
- Причина моего настроения чище миллиона будет. Но можно и так сказать.
Антон презрительно сплюнул:
- Какого ты тут выначиваешься передо мной?! Меня на педиков не тянет – нечего мне глазки строить!!
Стаса кольнуло брошенное оскорбление – настроения как не бывало. В душе поднималась удушливая волна неуправляемой злобы; ещё бы пара минут – и он бы от души вмазал по наглой, холёной роже, да так, чтобы начальничек кровянкой умылся по уши. И он уже стиснул кулак так, что хрустнули суставы, и костяшки на пальцах побелели, под кожей двинулись желваки, глаза сощурились в предвкушении удара. Стас живо представил, как это злобное существо будет корчиться на полу… Но внезапно перед глазами, словно мираж, всплыло лицо Вики с нежной улыбкой… и промелькнула мысль – ты же сам ничуть не лучше… что же ты делаешь?..
Стас опустил руку, разом выдохнув всю злость, и нервно усмехнулся:
- Стою вот, и думаю – как сделать так, чтобы блины не получались комом?
- Причём здесь блины?.. – оторопел Антон.
- Так, к слову… Блинов захотелось… Вика наверняка умеет их делать лучше, чем я… - он многозначительно посмотрел на начальника.
Антон мгновенно остыл:
- Ты едешь к ней?
- Собирался…- хмуро бросил Стас, догадываясь, что сейчас начнутся расспросы.
- И ты молчал всю неделю… Вот, почему у тебя такое настроение! – он вдруг осёкся: - Подожди, не понял… А ты-то чему радовался?!
- Выходным в конце недели… - съязвил Стас. Он понимал, что Антон легко может его выкупить – поэтому ситуацию надо исправлять. – Моё настроение с Викой не  связано. А с чем – тебя не касается! – предупредил следующий вопрос начальника Стас.
- Что  у тебя с ней? – не унимался Антон.
Стас ответил без всякого желания:
- Она уже знает, что нравится мне… Больше – ничего…
- Что она на это сказала?
- Она думает… - Стас удручённо вздохнул. – Не нравится мне всё это!
Антон ободряюще потрепал его по плечу:
- Не парься, всё тип-топ! Если она ответит тебе согласием – я скину четверть долга. Но ты должен постараться! Подумай сам, Стас – всего одно слово! И четверти долга – как не было!
- Разве это – не то, что ты хотел? Ты же сам говорил, что она должна мной заинтересоваться, и этого будет достаточно… Чего ты ещё хочешь?
- Она тебе ничего не ответила, - подмигнул ему Антон. – Так что особо не обольщайся – всё ещё впереди!
Неизвестно, о чём подумал Стас и что он для себя решил, но Антону он ничего не ответил…
По дороге к Вике он заскочил домой, принял душ, переоделся, на ходу перехватил бутерброд с кофе – и помчался, наконец, к Ней… благополучно забыв мобильный дома…

Вита посмотрела на часы:
- Буду я, наверное, собираться, подруга. Уже стемнело, а мне – не в соседнюю квартиру – ещё доехать надо.
- Тебя провести? – вызвалась Вика.
- А сама потом будешь по темноте домой идти? – Вита задумалась, но всё-таки предложила: - Позвони Стасу – когда он там приезжает?
Взглянув на время, Вика взяла телефон:
- Он должен был уже закончить работу… если Антон его нигде не задержал, - проговорила она, набирая номер. – Вообще-то, мы не договаривались конкретно о времени… Он говорил о выходных, но сказал, что, скорее всего, заедет  в пятницу…
«Абонент вне зоны доступа сети или временно отключён. Повторите попытку позже». Вика растерялась, но набрала снова – ей ответили то же самое.
- Что? – не поняла Вита её скисшего лица.
- Он вне зоны доступа…
- Та-ак… Нормально! Начинается! – нехорошо нахмурилась Вита.
- Ну… может, он в метро… - предположила Вика.
- Да, конечно! Ты кому врать собралась? Он же всегда ездит на машине, забыла?
- Машина не новая – он сам говорил. Она могла сломаться… Могла сесть батарея в мобильном… Он, наверное, уже едет…
Вита сложила руки на груди и с иронией кивнула:
- Будешь сейчас искать ему оправдание? – она махнула рукой, сняла туфли и пошла обратно в комнату. – Я никуда не поеду! Если надо будет – и ночевать у тебя останусь! Но я дождусь этого гиббона!! Я хочу посмотреть в его бесстыжие глаза – и пусть он только не явится! Я поеду к нему на фирму! Вот увидишь!
Вика выглянула из-за угла в комнату и тихо спросила:
- Сварить тебе кофе?..
- Да, пожалуйста.
Стас в это время бился в истерике, стоя в неописуемой пробке, и уже понял, что забыл дома мобильный, а расстояние – что к Вике, что домой – он как раз посередине! Он ругал себя последними словами, отчаянно нажимая на клаксон, хотя он здесь был не один такой. Но он один, глядя на стрелку часов, неумолимо срезающую с циферблата минуту за минутой, сходил с ума, представляя, как волнуется Вика: она же там напридумывала себе всё, что только можно представить! Стас готов был голову положить на отсечение, что сейчас его возводят в ранг лгуна и лицемера. Сам же всё это начал – и беззастенчиво слинял. А ещё, если рядом с ней сейчас Вита… Стас расстегнул ветровку – от волнения стало жарко. Он опустил стекло и подкурил сигарету. Снова вспомнил, что обещал Вике бросить курить и швырнул окурок в окно. Хотел уже выбросить и пачку, до крайности удивляясь – почему не вспоминает об этом, покупая очередную пачку? – но тут опустилось стекло соседней машины и водитель золотистого «Shewrolet» кивнул:
- Угости сигареткой?
Стас передал ему всю пачку:
- Забери от греха подальше! Третий день пытаюсь бросить – избавь, будь другом?
Парень весело подмигнул и забрал пачку:
- Зенкую! – и в этот момент у него в машине заиграл мобильник.
«Если бы я помнил номер Вики – кто-нибудь дал бы мне позвонить… Как можно было забыть телефон? Осёл! Теперь сиди в этой проклятой пробке до старости!»…

Глядя на то, как Вика тает на глазах, не выпуская из рук телефон, и то и дело набирает номер Стаса, Вита, наконец, сказала:
- Что ты мучаешься? Он отключился. Не хочет он с тобой сегодня общаться – у него наверняка более весёлая компания.
Вика молча кивнула, не соглашаясь с подругой – он не мог так поступить. Может, и она не права, что так доверяет Стасу, но он не сделал ей ничего плохого. Наверняка,     что-то случилось, что-то помешало ему приехать и сообщить, что планы изменились…
- Мог бы и позвонить, - резонно заметила Вита. – Я не верю в отговорки о безвыходных ситуациях – выход есть всегда. Даже, если вас съели – у вас два выхода, знаешь такое? Телефон сел – в городе энное количество людей, и мобильники есть у каждого пятого, а то и третьего. В самом крайнем случае – он не ходит без денег – можно купить чип-карту или позвонить с Телекома. Знаешь, почему я всегда нахожу выход из сложившейся ситуации? Потому что ХОЧУ его найти. А Стас элементарно не захотел, что не удивительно. Зачем стараться – Вика всё равно верит!
Вика не выдержала:
- Господи, ну перестань!.. Чем я хуже остальных?.. – у неё в глазах заблестели слёзы. – Ты вот со своим молдаванином три года прожила… а я… Этот Антон – будь он неладен! – только один и продержался почти пять месяцев… и оказался такой же, как и все… А остальные… просто не дожидались того, ради чего со мной знакомились… - она подняла глаза на подругу и две слезинки скатились по щекам. – Вит… что со мной не так?.. Может… правда всё дело во мне?..
Вита подсела к подруге и обняла за плечи, принялась утешать:
- Глупая, не болтай ерунду – всё с тобой в полном порядке, я бы даже сказала, слишком. Потому эти сволочи так и липнут к тебе, как  мухи на сладкое! Ты у меня красавица, умница… чего этим козлам ещё надо – я не понимаю! Они все душевные уроды, я тебе всегда это говорила! Но, если тебе интересно моё мнение – я бы тебе посоветовала никого не идеализировать. Смотри открытыми глазами – иначе тебе потом будет очень неприятно разочаровываться… А вообще – радоваться должна, а ты плачешь! Ты – счастливый человек, тебе не о чем жалеть!

На часах было уже 21:32, когда пробка постепенно рассосалась. Стас тронул машину с места… С ума сойти! Проторчал в пробке три часа!
- Молодец, Стас… ты просто молодец… - до онемения в пальцах сжимал он руль, сдерживаясь, чтобы не ударить по нему со всей дури от злости на себя. Что теперь делать? Что говорить Вике? Снова врать? Вот это уж нет! Хватит – заврался уже дальше некуда!
Почти у самого дома Вики машина заглохла. Сколько Стас ни пытался завести её – она стала намертво. Не долго думая, он забрал ключи, закрыл горе-машину, и рванул к дому…
- Хватит киснуть, как молоко недельной давности! Поднимай свою симпатичную задницу – пойдем, прогуляемся! Сейчас пройдёшься, подышишь воздухом перед сном, расслабишься – и всё будет в ажуре, вот увидишь! - Вита с огромным трудом успокоила подругу, и ей даже удалось вытащить её на улицу. Они прошлись вдоль дома и обратно, и всё это время Вита назидательно поучала Вику: - Свежий воздух ещё никому не помешал. Сделаем сразу два полезных дела – прогуляемся и…
- Вика!!! – по всей улице разнёсся отчаянный, надрывный крик.
Обе девушки резко оглянулись – в расстёгнутой ветровке, встрёпанный, им навстречу бежал Стас…
Вика не дала ему подойти – выставила руки  щитом перед собой и не подпустила:
- Стой, где стоишь! Не подходи!
Потом, спустя много времени, она вспоминала этот вечер с благодарностью    Стасу – он тогда поступил очень правильно, иначе они бы никогда не были вместе. Ни слова не говоря, он настойчиво, и, в то же время, нежно и ласково обнял её – была, не была! – и осторожно коснулся губами виска…
- Прости меня… пожалуйста, не злись… я тебе сейчас всё объясню… - тихо произнёс он, переводя дух. Вика снова оттолкнула его, но уже не так категорично:
- Давай… ври… у тебя это очень хорошо получается!.. Ври – и уходи!
Стас развёл руками – он был готов к такой взбучке, но не был готов к несправедливому обвинению.
- Я ещё не сказал ничего…
- Вот именно, - заметила Вита. – Можно было и поздороваться, хотя бы ради приличия.
- Извини, пожалуйста… Добрый вечер… - без тени злости или раздражения ответил ей Стас, и снова повернулся к Вике – она волновала его гораздо больше, им надо объясниться, и прямо сейчас… - Я спешил… правда… Так спешил, что забыл дома телефон… А потом простоял три часа в жуткой пробке… Могу поклясться чем хочешь – это чистая правда… я не вру…
Вика посмотрела на него необъяснимым взглядом.
- Ты мог позвонить…
Неизвестно, почему – но именно сейчас, раскаиваясь до бесконечности, Стас подумал, что если бы действительно хотел сообщить ей, что он застрял и будет не скоро, то нашёл бы способ, как это сделать. Следовательно – нет ему оправдания.
Он ничего ей не ответил. Только опустил глаза.
- Что же ты молчишь? – спросила Вика.
- Моя вина… Я не помню наизусть твоего номера… и не захотел снова звонить Антону… - в её глазах было недоверие, и он тяжело вздохнул. – Не веришь… Но я же приехал… Пусть и с опозданием на три часа… но я же здесь…
- Вижу, - непонятным тоном ответила Вика.
Он стоял перед ней, жутко виноватый, с глазами нашкодившего первоклашки, глядя на неё искоса и снизу вверх, словно ждал приговора…
Вита отошла на приличное расстояние, чтобы не мешать им. Вика вздохнула:
- Что с тобой делать?..
Изображая мученическое раскаяние, Стас со вздохом пожал плечами – мол, делай, что хочешь, раз уж виноват, куда деваться…
- Придётся простить… на первый раз… - «обречённо» вздохнула Вика.
У него словно камень с души свалился. В глазах затеплилась радость:
- Ты меня ждала?.. – в его голосе звучали тёплые нотки. – Ты волновалась…
- Тебя это так радует? – удивилась она.
- Конечно, это радует!.. Для тебя было так важно, чтобы я приехал?..
Вика растерянно смотрела то на его глаза, то на губы, и думала – если он снова коснётся её этими невозможными губами и так же несмело и нежно, как несколько минут назад… она безвольно сдастся ему без малейшего сопротивления! Этого нельзя допустить!
- А для тебя? – ответила она вопросом на вопрос. – Для тебя так важно было приехать?
Глядя ей прямо в глаза, честно и открыто, Стас со всей ответственностью заявил:
- Важно…
Вика немного помедлила, потом несмело протянула руку и поправила воротник его ветровки:
- Тогда отвези Виту домой, если тебе не трудно… и возвращайся, хорошо?.. – тихо сказала она.
Стас отрицательно мотнул головой и уверенно взял её за руку. Она подняла на него глаза, не понимая – чего он хочет.
- Ты сегодня больше не будешь меня ждать! Лимит исчерпан – ты едешь отвозить Виту вместе со мной!
Вика улыбнулась, едва сдерживая свои эмоции… А Стас вдруг вымученно застонал, вспомнив, что машина упёрлась на повороте, как норовистый ишак, и не намерена двигаться с места.
- В чём дело?.. – растерялась Вика.
- Смотрела советский фильм «Кавказская  пленница»?
- Да… и что?..
- Так вот… будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!!! Эта упёртая ослиха заглохла на въезде во двор, чёрт бы её побрал, старую клячу!! Разберу на металлолом к хренам собачьим – она допросится!!! Сил моих нет на эту кучу дерьма вперемешку с железом и прочей дрянью, чтоб она сгорела!!! Знаешь, - назидательно продолжил он свой гневный монолог, - если для машин на том свете предусмотрен рай или ад так же, как для людей – я желаю ей гореть в аду за все мои тяжкие мучения на протяжении шести лет!!!
Вика заразительно рассмеялась:
- Есть предложение лучше. Давай я попробую повлиять на неё своим присутствием – как в том фильме. А вдруг сработает?
Стас посмотрел на неё, и решил, что следует прислушаться к такому заманчивому варианту:
- Если у тебя получится – я буду молиться на тебя до конца жизни. Торжественно обещаю! – поднял он правую руку, как на суде.
Они вернулись к машине, Стас устроил Вику рядом, и пока Вита осматривала салон, удивляясь непривычной чистоте и порядку, поддерживаемому водителем, попытался снова завести «раздолбанную клячу». Чудо – машина завелась с полуоборота!
Стас счастливо рассмеялся:
- Да уж! Придётся тебе теперь всё время ездить со мной – ты мой счастливый талисман! Голову дам на отсечение – без тебя она больше не заведётся, как пить дать!
С самого утра Стас ходил по торговому залу мрачнее тучи и неприветливее пасмурного неба. Отвлекался он только на посетителей – остальное время постоянно о чём-то думал, и дозваться его казалось невозможным…
Антона с утра где-то черти мордовали – приехал он только почти к обеду. Со Стасом столкнулся на улице, когда тот возвращался из кафе – вывалился ему навстречу из своего навороченного «Mersedes ML-500», пьяный в хлам, и с ходу открыл рот, утверждая своё положение начальника:
- Хер Хулис, мать твою! Какого ляха не на рабочем месте?!
Стас остановился и безразлично посмотрел на него, нисколько не смущаясь его состоянием – ему было наплевать.
- Не можешь пить – не мучай клапан, - равнодушно ответил он ему.
- А… - пьяно улыбнулся Антон, - дай угадаю… Ты решил мне нотации почитать?.. Ну, ну… валяй… - он мерзко усмехнулся. - Ты же на писихолога учился… знаток человеческих душ… - внезапно посмотрев на Стаса с такой злобой, что тому невольно стало не по себе, он по слову выплюнул: - Что ж ты тогда на меня батрачишь, а не сам на себя, в своём персональном кабинете?! Блата не хватило выше долезть?! Или совести?! Совестливый ты наш, весь из себя честный и чистенький!!
- Откуда ты… копаешь информацию обо мне? – с глухой яростью спросил Стас.
- Скентовался с твоими братьями по разуму! – противно заржал Антон. И тут же властно скомандовал: - Вон на хрен на рабочее место!!
Стас бесстрастно посмотрел на часы на руке, и совершенно спокойно ответил:
- У меня обеденный перерыв.  Это ты на своём рабочем месте не был с самого утра, так что – вперёд, ещё успеешь.
Антон угрожающе двинулся на него:
- Здесь я решаю – кому и куда идти!
- Человек из конкурирующей с твоей фирмы, уполномоченный передать тебе какие-то важные документы, так не считал, приходя дважды и не оба раза не застав тебя в кабинете. Кстати, он был крайне возмущён такой халатностью генерального директора – с его слов, вы договаривались о встрече ещё два дня назад, а он, между прочим, прилетел из Иркутска. Не ближний свет, особенно если учесть, что у него и свои дела имеются, помимо тебя, нерадивого, - с иронией ответил Стас. – Но ты, похоже, можешь понты кидать только перед своими подчинёнными, по принципу – бей своих, чтобы чужим неповадно было?
Антон мгновенно остыл:
- Когда он приходил?
- Утром. И перед обедом. Просил передать тебе, что придёт к пяти часам, и если тебя снова не будет на месте – они просто вынуждены будут расторгнуть договор с твоей фирмой.
- Ёкарный бабай!.. – Антон достал мобильный и ужаснулся – 58 пропущенных вызовов! Он с утра поставил телефон в режим подсветки при входящих звонках, и естественно не слышал их. – Слушай… - совершенно другим, подхалимажным тоном обратился он к Стасу, - сгоняй за водой, а?.. Только возьми без красителей, обычной газировки?..  Меня сушит… И это… в себя бы прийти – не с такой же рожей его встречать… Я пока созвонюсь с ним…
- Ща! Ногу подними – губу отдавишь! – с иронией кивнул Стас. – Массаж жопы не сделать?! Может, тебе ещё ванную акустическую и солярий заодно в кабинет доставить?! Болт на 38, с левой внутренней резьбой, и в пешее путешествие с сексуальным уклоном, понял?! Сам себе в карман нагадил – сам это дерьмо и разгребай! Без меня! Хватит мне и твоих  задроченных поручений! – он помолчал, и добавил: - Вода, тем паче газированная, тебе точно не нужна. По себе знаю – развезёт ещё больше. Лучше выпей кофе крепкого, без сахара.
Антон сосредоточенно задумался. Потом изрёк умную мысль:
- Гадость…
- Никто и не обещал, что будет легко, - хмыкнул Стас. – Хочешь выглядеть человеком – пей гадость… В общем, сам разберёшься – твой головняк! Мне с тобой поговорить надо. По поводу Вики…
- Потом!.. Потом… - замахал на него руками, как на курицу, Антон. – Ни хрена у меня сейчас мозги не варят – потом… Дай привести себя в божеский вид!...
Стас зашёл к нему спустя час: Антон лежал головой на скрещенных на столе руках.
Стас поставил перед ним на стол банку хорошего кофе, точно зная, что запасы этого напитка у начальника благополучно скончались ещё два дня назад.
- Додыхаешь, паразит? – хмыкнул он.
Антон даже не шелохнулся, промычав что-то нечленораздельное, и тяжко вздохнул.
- Я бычьего языка не понимаю, - резонно ответил Стас. – Давай, делай кофе и приходи в себя… алканавт. Нечего тут умирать – похороны нынче дорого стоят, к тому же, твоя задница в гроб не влезет, так что можешь жить дальше. Я разрешаю.
Антон снова что-то буркнул себе под нос.
- Оторвись от стола, иначе мне придётся прибегнуть к помощи азбуки Морзе. Или к ЛОРу, что тоже вряд ли, так как до сегодняшнего дня я на слух не жаловался.
- Да, да…
- Антон! Вставай, падла – я не буду тут с тобой нянчиться!
- Угу… - в бессознательном состоянии промычал тот, не открывая глаз.
Стас обречённо вздохнул.
- Ясно. До пяти часов не кантовать – чревато для здоровья.
Выдохнув очередной, труднопереводимый на общедоступный язык, слог, Антон уронил руку, и так и остался лежать в той же позе мирно спящего ангелочка во плоти. Прелесть-дитя, сардонически подумал Стас, для тех, кто не знает – какая это, в сущности, гнида. Ну, и что теперь говорить посланному из Иркутска человеку с документами? Извините, Антон Валериевич сегодни изволили укушаться в дюпель, до фиолетовых соплей, и принять вас не смогут? Плакал его договор с конкурирующей фирмой, горючими слезами! В таком случае, если пойти логическим путём – плакала и работа Стаса, вкупе с довольно приличным доходом, и не только его – под удар, по сути, попадают все, кто работает на фирме.
Ну, нет уж! Стас посмотрел на часы на стене – до «явления Христа народу» оставалось почти четыре часа – и закрыл дверь в кабинет на ключ, прошептав себе под нос:
- Простите, господа – у нас совещание…
Первым делом он поставил Антона на ноги посредством поднятия за шиворот, как паршивого котёнка. Тот агрессивно возмутился и попытался вернуться в исходное положение, но Стас от души влепил ему по роже, приводя в чувство и сопровождая удар утешительным объяснением «Прости, приятель, но спать тебе придётся дома!». Антон проснулся, что уже само по себе радовало – половина дела сделана, объект приведён в состояние, в коем способен воспринимать происходящее вокруг. Вот тут Стас немного просчитался; открыв глаза, начальник вернулся  «с того света» лишь частично – другая его часть продолжала отсутствовать. Как следствие, эта самая другая часть незамедлительно подняла бунт на корабле, возмущаясь вторжением на личную территорию:
- Какого хрена?!!
- Не знаю… вернее, не уверен, что знаю – спросишь у хрена! – с усилием усадил его в кресло Стас. Антон довольно сильно отпихнул его коленом в грудную клетку, сопровождая  движение отборным матом. Теряя остатки самообладания, Стас сгрёб его за грудки и хорошенько тряхнул, рявкнув: - Приди в себя, скотина – к тебе должен прийти человек с документами!!!
Взгляд Антона мгновенно прояснился:
- Я заснул?!.
Стас ничего не ответил, включил электрочайник и заварил крепкий кофе.
- Пей! – поставил он перед начальником чашку с ароматным паром над крепко заваренным напитком. – И приходи в себя!
Антон тупо уставился на чашку и широко раскрыл глаза:
- Мозги напрочь отрубило…
- Тебе – да! К тебе должен прийти человек с документами из конкурирующей фирмы! А ты здесь спать собрался! – словно заклинание, повторил Стас. Видимо, эти слова возымели на начальника нужное воздействие:
- Япона мать… - он зашатался, закрывая лицо руками. – Когда?..
- Говорил уже – в пять часов… Возьми себя в руки, чумоход!
Антон поискал глазами на столе, чем бы ещё запустить в Стаса, не нашёл и, видимо, успокоился.
- Ох, я кончита… блин… - откинулся он на спинку кресла. – На какой хрен я так убился?..
- Ладно, хватит! – осмелел Стас. – Кончай причитать – включай мозги!
Память услужлива. По иронии судьбы порой она способна выдавать совершенно ненужную информацию в самый неподходящий момент. Антон внезапно вспомнил разговор со Стасом на крыльце фирмы:
- Ты что-то хотел рассказать про Вику… Вперёд!
- Приехали! Очень остроумно! Не о Вике ты бы сейчас думал! Посадишь свою фирму в полную жопу с такой пьянкой – и Вика тебе не поможет! Или ты конкурентам собрался о Вике рассказывать – какой у тебя одурительный подчинённый, и какую афёру ты с ним замутил?! Очнись! Приди в себя – подумай, как человека принять!
Антон метнул в него горящий злобой взгляд:
- Выкладывай, что хотел, и проваливай отсюда к такой-то матери!!
- Хорошо! – в свою очередь разозлился Стас. – Тебе достаточно будет услышать, что она неравнодушна ко мне?! Что она ждала меня с работы в пятницу, а я застрял в пробке и забыл дома телефон?! Она была расстроена до слёз!! – он смотрел на Антона с ненавистью, а тот застыл, раскрыв рот от удивления. – Так – как?! Хватит с тебя?! Или тебе всё ещё мало?!
- Что… ты с ней делаешь?.. – в полном нокауте притихшим голосом спросил Антон.
- Объясни мне – чего ты хочешь от неё?! Я сделал то, что ты просил! Что ты намерен делать дальше?!
- Ещё не всё, - ехидно ухмыльнулся начальник, явно довольный развитием событий. Он вертел в пальцах остро заточенный карандаш – Стас уже видел его неоднократно – было такое ощущение, что Антон никогда им не пользовался, пишущее средство оставалось нетронутым. Не желая выслушивать очередное условие игры, а точнее – прихоть долбанутого начальника,  он спросил:
- Ты им не пользуешься? – Стас указал на карандаш. – Для чего тебе постоянно заточенный карандаш? Есть более современные технологии…
Антон посмотрел на предмет разговора и хохотнул:
- А ты ещё и пиндоокий вдобавок! Это – игрушка! Пластмассовый муляж! Когда-то был брелок – я его сломал об дверную ручку. А что касается карандашей – я ещё со школы люблю острые, они тоньше пишут. Школу закончил – а привычка осталась… - он вдруг опомнился: - Не съезжай с темы! Я не сказал, что дальше…
Стас не дал ему высказать мысль:
- Я к ней больше не поеду! Я выхожу из игры. Надоело.
Видимо, Антон не принял его слова всерьёз:
- У тебя нет другого выхода.
- Это ты так думаешь… - Стас обречённо вздохнул. Антону совсем не обязательно знать – что сейчас происходит в его душе, и чего ему стоит отказаться от Вики; но, если она узнает, зачем он это сделал – она его возненавидит… Играть дальше – просто подло по отношению к ней… - Можешь убить меня, если так хочется… можешь уволить… закопать живьём… Денег у меня всё равно нет… А играть дальше по твоим правилам я не хочу… и не могу… Не буду гадить ей в душу… тошнит уже!
- Будешь! – сквозь зубы, со злостью и напором, процедил Антон.
Стас снисходительно улыбнулся:
- Заставь меня… До сих пор у тебя неплохо получалось… Напряги свои жалкие остатки мозгов – вспомни, чем ты меня ещё не запугивал… а вдруг срастётся?
Антон с минуту подумал, потом недовольно двинул желваками, понимая, что Стаса уже ничем не взять – он вышел из-под контроля, и не боится его – что бы он ни делал.
- Вон отсюда! – бросил он ему, глядя в стол. – Иди, ищи деньги – я тебе их не дарил!!
Стас вышел и плотно прикрыл за собой дверь…


Рецензии