Полюса. Северная сказка

Питерскую Группу Полюса большинство жителей России знают по ироничной песне, покорившей эфир аж в 2003 году, в которой утверждается, что людям кроме Поэзии больше ничего не надо. Участники группы намеренно не занимаются пиаром, не раскрывают тайны личной жизни, не рвутся на вершины музыкального Олимпа страны. С момента основания (в 1999 г.)  группа записала три полноценных альбома.
Уфу не часто балуют выступлениями нераскрученные, но очень талантливые музыканты. Местные организаторы не любят рисковать, чего не скажешь о ПЦ "SilverLake". В поддержку  выпущенного прошедшим летом альбома "Дальше" Полюса отыграли два концерта в Rock`s Cafe, акустический 26 апреля и электрический 27 апреля. За день до первого концерта вокалист Илья Разин и бас-гитарист Павел Вовк согласились побеседовать с нами.

Я: Как возникла идея стиль музыки назвать Choza music?
Илья: Появилась песня Choza music. Она шуточная, но со смыслом. Название родилось из-за непривязанности к какому-либо определенному стилю.
Павел: Непривязанность и частые вопросы о стиле. Choza music - это самая удобная и самая характерная нам формулировка. Стиль без стиля.

Я: Лейбл одноименный имеет к вам отношение?
Илья: Да, собственно на нем мы и издаемся

Я: Вы знаете что Choza с испанского переводится как "хижина"?
Павел: Знаем. Домашняя музыка, тоже кстати неплохо.
Илья: Много таких ресторанов в Бразилии. Получается это наш дом. Наша музыка - наш дом.

Я: Как Вы впервые написали песню? Как проходит этот сокровенный процесс?
Илья: Любовь во всем виновата. Я, как и многие, впервые влюбился и, когда чувства переполняли, захотелось их выразить. Музыка и слова появляются всегда одновременно, практически готовой песней. А вдохновение можно черпать отовсюду.  Творчество - процесс порционный. У меня случались периоды молчания. Но они меня не пугают, в эти моменты я меняюсь. Чтобы написать новое нужно отпустить старое.

Я: Сет-лист акустики и электрического концерта буду отличатся? Насколько для вас эти действа различны?
Илья: Сет-листы конечно будет пересекаться, но концерты будут совершенно разные. Дело не только в только гитаре, а в аранжировках и настроении. Акустика - это лирическая программа, а электричество - это рок. Акустику мы играем реже, чем электрические концерты.
Павел: Лично мне электрические концерты нравится играть больше, потому что на них происходит энергетический обмен между нами и публикой. Акустика, возможно из-за камерности обстановки, больше похожа на обмен информацией.

Я: Илья, Вы ведь фотограф, если не ошибаюсь. Музыка и фотография в плане творчества равнозначные виды деятельности?
Илья: Да, я до сих пор иногда фотографирую. Сейчас бывает что равнозначные.  Вообще, долгое время фотография была только работой.

Я: В прессе очень много сравнений группы Полюса с разными другими исполнителями...
Павел: А в России вообще любят сравнивать. Особенности менталитета. Всех сравнивают со всеми, некий круговорот.
Илья: Кстати, это легко объяснимо. Ведь людям нужно от чего-то отталкиваться. Сравнения помогают классифицировать, отнести к тому или иному стилю. Нас  сравнения не расстраивают, не мучают. Даже интересно порой бывает.

Я: С кем бы вы себя сами сравнили?
Илья: Хм, сложно сказать. Я думаю, что наша последняя пластинка "Дальше" стоит в стороне от всего. Слушатель подкованный в музыке услышит в этой работе нашу индивидуальность. А человек, который с музыкой не связан, может услышать  отголоски чего угодно. Те, кто слушают Макаревича, скажут, что это похоже на него, те, кто любят группу  A-ha, будут видеть в нас их интонации. И это не случайные сравнения, но точно самые странные в истории группы Полюса.

Я: У песни "Пуля" неожиданный смысл. Есть ли история у этой песни?
Илья: Не знаю, разочарую ли я Вас. Но Истории нет. Песня "Пуля" это скорее имитация момента конкретного предмета. Я представил, что бы могла сказать пуля, если бы обладала голосом.

Я: У вашей группы существует один официальный сайт, и еще неофициальный, но более информативный...
Илья: После питерского концерта ко мне подошли Ваши соотечественницы и предложили сделать интернет ресурс chozamusic.ru. Много было таких предложений без продолжения. Но только инициативные поклонницы из Уфы неожиданно довели  идею до конца. Собрали туда все, что только можно найти о нашей группе.

Я: Ваш фанат - кто он?
Павел: Никто. У нас нет фанатов. Есть поклонники и это очень разные люди. Но хочется верить, что наш поклонник это в первую очередь человек думающий.

Первый концерт позиционировалась как квартирник. Акустическую гитару пришлось заменить электрической, что совершенно не повлияло на настроение вечера.  Концерт-квартирник был предсказуемо малочислен, но неожиданно экспрессивен. Проникновенный вокал, искренний взгляд, любовная, умная лирика и профессиональные музыканты. Формула концерта оказалось простой, но неповторимой.  Илье Разину удалось найти контакт со зрителем. Он пел не для  голов чуть ниже уровня сцены, а для каждой пары ушей, улыбался каждой паре глаз. Музыканты не вышли из-за кулис, не удалились после выступления в гримерку. До и после концерта они сидели за одним из столиков в зале, не боясь выслушивать слова благодарности и просьбы расписаться. Во время концерта Илья предложил спеть песню по желанию зрителей, ответ не заставил себя долго ждать. "Киборг едет в Выборг" не исполнявшийся до этого вечера на акустических концертах, все-таки прозвучал.
На следующий вечер, во время электрического концерта музыканты щедро делились своей энергией. Виртуозно владели не только инструментами, но и  публикой, как заклинатели змей коброй. Группе удалось удивить зрителей оригинальным кавером песни Михея "Сука-любовь". Рядом со мной стояла девушка, которая по окончании концерта призналась, что большую часть времени смотрела на бас-гитариста. И это меня совсем не удивило. Когда на одной сцене соседствуют две харизмы Павла и Ильи, впечатлительным девушкам трудно сосредоточить взгляд только на одной персоне. Вечера Полюсов в Уфе символично закончились Элементами счастья.


Рецензии