За зелёным чаем

1 мая, и город пуст, будто чьё-нибудь прошлое. Все на кладбище. Нет, не умерли – просто еще разок провожают умерших. А я по привычке иду на демонстрацию, в самый центр. Моя демонстрация не так масштабна как некоторые, - всего из одного человека. Но зато у меня хорошее солнечнее настроение, и, в придачу, еще и фотоаппарат в руках! Снимаю обнимающиеся деревья, какие-то кусты, белые облака, тени на асфальте… В общем, всё, что мне приглянётся. Даже сфотографировал афишу возле Русского театра – с расписанием спектаклей на май. Потому как в ней на 10-е число значится неожиданная премьера - «Страна негодяев» Есенина. Обязательно схожу, так как чувствую, что очень соскучился по стихам. А может… просто соскучился по людям… По чувствам, которые тебе передаются, когда слышишь чей-нибудь живой голос… Пусть даже и голоса актёров… И однообразный голос зрительного зала перед началом спектакля и в антракте…   Я с лёгким волнением усядусь в каком-нибудь ряду, ближе к сцене, и буду слушать, слушать… И всё больше грустить…

Но вообще-то, я отбился от темы. Итак, нарядно одевшись, и свежо побрившись, я отправился в город… за зелёным чаем. С недавних пор я пью только такой. Но – Первое же  мая, и, - как я и думал, - магазин в котором я постоянно беру  зеленые чаи с 10-ти процентной скидкой, на 100 процентов оказался закрыт. Даже на 200,  потому как и 2-го мая – он тоже работать не будет. Там так написано. «1 и 2 мая – мы закрыты. Весёлых вам праздников!» А мне уже было очень весело, - моя демонстрация свободно продвигалась по городу, и никто к ней не думал ни примыкать, ни уж тем более разгонять. И тут на её пути попался книжный магазин. «Все книги – по пятнадцать гривен.  Берите! Так как больше мы их никому не можем продать». В этом вот магазинчике еще недавно работала девушка, которая мне улыбнулась. Но вот стоило ей это сделать – и дальше она уже работать перестала. Но я на всякий случай всё же спустился, чтобы проверить: «А вдруг, нет? Вдруг та девчонка вернулась? Так бы я на неё хоть посмотрел…» Но нет, - не вернулась... Вместо неё у кассы сидела какая-то малышка в очках, и вся с проколотыми губами. Мне почему-то вдруг подумалось, что давно я не ходил в кино на фильмы ужасов… Пошатавшись по магазину, благо тут, после жаркого города, особенно приятно веяло прохладой, я наткнулся на какой-то из томов Тургенева, и, сдаётся, лучшего мне было бы искать просто грешно.

А потом я поехал обратно домой, уступив в маршрутке место даме с цветами. Стоять мне тоже очень нравится, особенно на одной ноге, в позе «птица». Но это – уже чуть позже, когда расстелю свой любимый коврик. Пока же допишу еще одни полдня своей жизни, разделаюсь, так сказать, со всеми чувствами, которые накрывают меня с головой, выплеснув их, ну хотя бы в виде такого вот скетча… Потому как без них – конечно, не просто, но с ними – еще тяжелей. Весёлых вам праздников! Первого и второго мая – я не работаю, так что можете заходить в гости.


Рецензии