Предисловие

Статьи, помещенные в этот сборник, все написаны в виде ответа на какие-то другие книги. Я бы не стал излагать свои мысли в такой форме, если бы имел живых собеседников, с которыми мог бы их обсудить. Тогда я знал бы, что излагаю непонятно, что, наоборот, излишне многословно, вообще, знал бы, как разные люди реагируют на мои идеи. Но те, к кому я обращался (а среди них многие очень уважаемые мною люди), не вникали в суть моих слов – им это было неинтересно. Возможно, я не умею хорошо объяснять свои мысли. Я думал над описываемыми здесь вопросами более 10 лет. При этом у меня создались устойчивые понятия, которые теперь мне кажутся само собой разумеющимися, я пришел ко многим выводам, которые раньше мне были не видны. Теперь мне трудно разговаривать с людьми, которые к моим выводам не пришли. К тому же живое общение мимолетно, оно не оставляет следов. Часто я находил, что следовало бы сказать, через много часов после того, как разговор был закончен.
Другое дело книги. Во-первых, незнание моих собеседников я легко им прощал – никто из них не занимается специально теорией эволюции и мышления. Но откровенные маразмы, выносимые авторами в книги, взбадривали меня, как иголка, воткнутая в зад. Рука сама тянулась к бумаге писать ответ. Во-вторых, книга задерживает мысль на долгое время, тут и высказавшемуся не отвертеться, и критику есть время все обдумать. В-третьих, дурость авторов книг приводила меня к мысли, что и я не хуже других и имею право изложить свои мысли на бумаге для людей. В-четвертых, во многих книгах (в том числе тех, на которые я писал ответы) я часто видел не недостаток ума у их авторов, а недостаток честности. Это значит, что от меня не требовалось особой талантливости, а достаточно было правды, беспристрастности. Правда, должен сказать, что этот упрек в наименьшей степени я могу отнести к Сергею Георгиевичу Кара-Мурзе, его книги в немалой степени повлияли на мое мировоззрение, рекомендую их всем.
И последнее. Даже Энгельсу, у которого был Маркс, понадобился Дюринг, чтобы изложить свои идеи. А у меня Маркса нет. Лидер Армии Воли Народа, к которой я имею честь принадлежать,  Юрий Игнатьевич Мухин, имеет другие взгляды на рассматриваемые мною в этом сборнике вопросы. Несколько раз я посылал статьи в газету «Дуэль», главным редактором которой он является, желая ознакомить со своими мыслями наиболее мыслящую часть нашего общества, но безуспешно. Я все же считаю, что то, что вы прочитаете ниже, не лишено смысла, да что там – я уверен, что это так и есть, как я написал. И это знание важно, потому что у нас обычно получается, что те, кто овладел в какой-то мере логическим мышлением и понимает идеи эволюции, впадает в совершенно маразматический индивидуализм, а те, кто видит, что общественные интересы выше интересов отдельного человека, зачастую обосновывают это такой убогой религиозной идеологией, что плеваться хочется. А на самом деле все очень просто, прочитайте – и сами увидите.
А потом, если найдется хотя бы несколько человек, которых моя работа заинтересует настолько, что они укажут мне на мои ошибки, найдут и усилят слабые места, увидят то, чего я не заметил – можно будет написать о теории мышления и развития самой по себе, без оглядки на тех, кто мыслил слабо или пытался повысить при помощи своих книг свой социальный статус. Если это сделает кто-то другой, а не я, я нисколько не огорчусь.
Статья «Слабость ума», помещенная первой, не вполне в тему сборника, к тому же полностью выполнить поставленную задачу – осветить ущербность партийного мышления «красных» и «белых» – я все же не сумел. И все-таки я решил ее оставить, потому что развитие способности мыслить отдельного человека определяется развитием общества, в котором он живет, а мы – русские люди, и мыслим по-русски. Пусть я написал поверхностно, пусть слизал почти все с других (больше всего с Ю.И.Мухина) – зато есть повод задуматься Вам самостоятельно.


Рецензии