Родина...

     Поезд мерно покачиваясь, проплывал мимо деревень, станций, ловя в пыльные
окна солнечные лучи. День был жарким. В купе, кроме меня, сидели две подружки,
которые ехали в санаторий. Им повезло: выдали путевки в пенсионном фонде.
     Чтобы не мешать их разговору, легла на свою полку и отвернулась к стене.
     В начале разговор журчал, как ручеек. Говорили о том, что давно не были
на море и теперь вволю надышатся морским воздухом. Наплаваются и может немного
подтянут свои фигуры. Разговор вдруг накалился, когда одна из подруг, назовем
ее Анастасия стала ругать Россию.
     - Ты не права, - отвечала ей Светлана, в твоих бедах и горестях не Россия
виновата.
     - Да что ты понимаешь, меня ограбили. Место на кладбище для умершего мужа
сын покупал за 220 тысяч. Это что такое, я тебя спрашиваю? Как такое может быть,
когда муж воевал, был ранен, имеет ордена и медали. Он что заслужил такое отношение?
      - Не кипятись! На каком кладбище вы его похоронили?
     -  На Троекуровском.
     - Это кладбище дорогое и места для захоронения стоят дорого. Есть другие
кладбища, на которых захоронить стоит гораздо дешевле. Так решил сын?
     Анастасия кивнулв в ответ.
     - Он воевал и наверняка вам помогли захоронить его.
     Анастасия почти орала, не говорила, нет орала. Ей было все равно, что
кто-то еще слушает их разговор.
     - Помогли, да помогли. Двадцать тысяч бросили, как кость голодным собакам.
Да будь проклята эта Родина - Россия!..
     - К чему ты Родину приплетаешь?
     Анастасия перебила Светлану и не дала ей договорить.
     - В Москве одни воры живут, одни миллиардеры! Разграбили страну, а деньги
заграницу переправили.
      - Ты миллиардер? Я миллиардер? Твои соседи по дому тоже богачи? А ты покажи мне хоть одного миллиардера.
     - Что по именам называть?
     - По именам не надо, и обобщать тоже не надо.
     - Я люблю свою Родину, люблю свой город, в котором родилась и выросла
и не желаю слушать такие оскорбления в их адрес.
     - Моего внука инвалидом сделали!
     - Родина сделала?
     - Нет, врачи!
     - А в чем Родина виновата? Ругай конкретно врачей и не всех, а тех кто допустил
халатность в отношении ребенка. И за это не ругать надо, а бить, но посадят...
     - Светлана, всё я не хочу больше разговаривать на эту тему.
     Они разлеглись по своим полкам и обе тихо плакали, какждая о своем...
     Поезд вез их к морю, тихо покачиваясь из стороны в сторону, как бы убаюкивая
и напевая песню...
     После услышанного разговора, я не могла уснуть. Вышла из купе и пошла в тамбур.
Долго стояла и думала, а что для меня значит Москва и Родина. Насколько дорог мне
этот город в котором я тоже родилась и разве за ошибки правительства, врачей, учителей или других лиц, я могу проклинать свою Родину?..

 


Рецензии
Очень верный подход!!!

Григорий Иосифович Тер-Азарян   12.11.2015 21:11     Заявить о нарушении
ГРИГОРИЙ, ДАВНО НЕ ВИДЕЛИСЬ!!! ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ РАДА ВИДЕТЬ!
СПАСИБО, ДРУГ!!!

Разные Разнообразности   13.11.2015 00:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.