Заголовок

Они сидели втроём: она, её подруга и он. Было довольно поздно. За окном лаяли собаки, лениво бродили редкие одинокие прохожие с сумками и авоськами. Свет лампочки падал на бежевую, прокуренную занавеску. На подоконнике стояла пепельница.
Она подвинула свою табуретки поближе к нему, обняла его и уткнулась своим обаятельным носиком ему в шею. Он курил, допивая уже чёрт знает какую кружку крепкого пива. Пила и она, та, что напротив. Оба смотрели друг другу в глаза. Они были похожи на два батальона солдат одной части, у которых полевые учения: вроде бы они враги, но в то же время друзья. Оба понимали, и оба молчали. Кто начнёт? Его дурацкая чёлка давно съехала на бок. Провёл рукой по волосам, допил кружку, налил по новой. По новой закурил. Закурил от пердыдущей сигареты. Девушка возмутилась, недовольно промычав, но в ответ парень лишь поцеловал её и не проронил ни слова. Он смотрел в глаза той, что напротив, а та, что напротив, смотрела в его глаза, потом на то, как парень подкуривал, а потом опять в глаза. Была гнетущая тишина, которую прервала она, та, что напротив.
-Ты всё куришь? – пренебрежительно заметила.
-Да не говори. Скоро он, наверное, пеплом будет гадить. – подхватила девушка в объятиях.
-Это неважно.
Сказал легко, со странной улыбкой, почти ухмылкой, полной и радости, и сожаления.
-Что неважно? Тебе неважно твоё здоровье? – продолжала собеседница.
-Эм… Нет.
Теперь он вовсе заулыбался. Вопрос про здоровье явно рассмешил парня.
-Знаешь, легко разбрасываться здоровьем, пока молод. А потом?
-А что потом? Потом ничего. И сейчас ничего. Поэтому мне плевать.
Разговор набирал обороты.
-Ты так легко разбрасываешься жизнью. Ты её не ценишь?
Тишина в ответ. Оба молчали: парень и девушка у его шеи. Та, что напротив, продолжила.
-Ты слишком молод для того, чтобы говорить о том, что такое жизнь, чтобы по-настоящему ценить её. Я не намного старше тебя, но я знаю, что жизнь дорогого стоит. Знаю, что её легко лишиться, что легко остаться ни с чем. Я видела людей, которые были замечательными, а умирали по глупости. Ты был на форумах больных раком, или СПИДом? Был?
Пьяные глаза парня выдавали его безразличие. Он оперся на стену и закурил третью сигарету, подкурив уже от второй. Улыбался.
-Люди не ценят жизнь, понимаешь? Вот даже ты сейчас… Посмотри на себя: куришь одну за другой, пьёшь. Я больше, чем уверена, что ты что-то употреблял. Ты ведь употреблял, верно?
Пьяный мужской взгляд пал на ту, что рядом.
-Ты рассказала наш маленький секрет? – спросил он, едва чётко выговаривая слова.
Девушка виновата посмотрела в ответ. Обнял, поцеловал в лоб и прижал к груди. Взял сигарету из пепельницы:
-Видишь?
В ответ тишина.
-Ты говоришь о том, что я не знаю, что такое жизнь. Так вот, жизнь – это сигарета. Когда ты только начинаешь курить, тебе хочется кашлять, так же, как при рождении ребёнок хочет кричать. Потом ты привыкаешь и начинаешь свыкаться с мыслью о том, что ты всё-таки куришь, и когда ты всё-таки осознаёшь, что куришь, то зачастую получаешь от этого неимоверное удовольствие. Что значит сигарета с утра для тебя? Для меня это всё. Но каждый курит свою жизнь по-разному: кто-то курит, смеясь над каким-то бородатым анекдотом, кто-то курит, проклиная всё вокруг, в том числе и саму жизнь. Пока ты только начинаешь курить сигарету, тебе кажется, что ты будешь её курить вечно: ты общаешься с такими же, кто так же курит вместе с тобой в курилке, или на заднем дворе. Но вот ты уже почти дошёл до фильтра и тогда понимаешь, что это конец. Тебе уже не так весело, не так беззаботно, как в начале. Откровенно говоря, тебе ***во, т.к. буквально через мгновение ты выкинешь в урну то, чем жил последние 5 минут своей долбанной жизни. Так же стрёмно осознавать то, что кто-то выкинет в урну тебя самого. Поэтому ты начинаешь думать о том, что тебе нужно идти на работу, что обед заканчивается, и босс будет волноваться; думать о том, что сейчас нужно идти на ленты, ведь нельзя прогуливать учёбу – скоро сессия и т.д. В общем, ты начинаешь думать о всей философской хуйне, которая не приходила тебе в голову пока ты стоял и ржал над какой-то тупостью в начале твоей сигареты. И вот, наконец, ты выбрасываешь сигарету, немного жалея о чём-то. И в конце концов от этой прекрасной по своей форме и привлекательной по обёртке сигареты остаётся только бычок и пепел. Так же, как и от тебя: каким бы ты ****атым не был, здоровым, умным, хорошим, плохим – всё равно от тебя останется только пепел и кости. Это и есть жизнь.
Воцарилась тишина. Собеседница напротив долила себе немного пива, девушка, лежащая на плече пьяного парня, тяжело вздохнула, а он докуривал сигарету, смотря в окно на лающих собак где-то там вдалеке, на стоящие вряд машины и на окна других домов, манящее своим тусклым светом и разноцветными занавесками.


Рецензии