Заботливая мама

                Вот уже  второй год пошёл, как моя дочь вышла замуж.  Теперь маленькая Маринка проживает со своим мужем в другом доме.
             Ушли!  Чем не угодила?  Старалась со всем сама управиться.  Вкусно готовила.  Ой, как любил мои пироги зятёк, особенно с рисом и изюмом.

             Дочке легко со мной было.  Могла понежиться в постели лишних полчаса, а то и час, пока я Мишу покормлю и провожу на работу.  Хорошо помню, как мне не хотелось вставать поутру.

             Греха на мне нет, кормила я их всегда хорошо.  И блинчики, и оладушки со сметанкой и медком.  А щи какие наваристые на стол подавала.  Мяса никогда не жалела.  Один мужик в доме, должен быть сытым и довольным, чтобы сила в нем всегда была, чтобы по хозяйству мог легко управляться.

              Мой Вася любил, когда я вкусно кормила.  Не сразу научилась готовить.  В самом начале он подсмеивался над моими подгорелыми блинами, но всё съедал, да ещё добавки просил.  Единственное, что хорошо получалось – это картошка жаренная.  Она основным блюдом была на нашем столе.  Хорошо, что её много на огороде уродилось.

              Муж Дарьи любил, чтобы жена рядом сидела до тех пор, пока он чай не попьёт.  Она должна была обязательно сама сахар в стакан положить и помешать. 
              - Вдруг я помешаю ложечкой  в другую сторону, чай тогда не сладким будет,- смеялся   Василий, и Даша с удовольствием выполняла каприз мужа.  Со временем он превратился в семейный ритуал.

              Они всегда были вместе.  Вася во двор, жена следом.  Даша корову доит, телёнка поит, а он в это время поросятам болтушку разнесёт,  и сено всем раздаст.  По пути в дом зерна птице бросит.  Потом приходит завтракать, а у Дарьи уже всё на столе стоит.

      Уставали дочка с зятем на своей работе.  Пусть отдохнут, в кино сходят, телевизор посмотрят. Вечером пусть к друзьям наведаются.  А во дворе я сама управлюсь.
      Да, что там, велики дела!  Утром все спят, а я в сарай.  Сама себе хозяйка.  В обед им тоже некогда.  Маринка в школе, а Миша в поле.  Все заняты, одна я свободна.

     Вечерами, конечно, зятёк сам во дворе убирается.  Но до сих пор не научился, как следует скотину кормить.  Ширь, пырь и на диван.  Зато деньги хорошо умеют тратить.
     Ковры, видите ли , не модно.  А  мои ещё висят!  Мы их с Васей в Москве покупали.

     Дарья с мужем впервые поехали в столицу на втором году совместной жизни.  Деньги собирали по копеечке.  Поросят продали, потом свинью зарезали, мясо тоже на базар свезли.  Им премию дали: ей, как передовой доярке; ему, за лучший намолот зерна.  Всё на сберегательную книжку сложили.

     В январе в Москву за покупками отправились.  Чего только не приобрели: ковёр, пылесос, одежду, подарки родителям.  Дарья забыла, что свекровь была недовольна покупками.  По её разумению, деньги следовало на книжке оставить, сберечь на чёрный день.  Однако, молодые распорядились по своему усмотрению.

             В Москве особо не шиковали, но побывали на выставке, в музеях разных. На это денег не жалели.  Им всё было интересно.  Открыток  и буклетов накупили, по ним рассказывали своим друзьям о путешествии по Москве. Когда подросла Маринка, то мама и папа ездили в Москву и видели там много интересного.

     Дарья и сейчас иногда возьмёт в руки стопку старых красочных открыток, рассматривает их, вспоминая, как они с Василием побывали в Ленинграде, Риге, Москве, как по Волге на пароходе плавали.
       
     Мы всякую копеечку берегли, попусту не тратили.  А они!  На море..,  как эти.., как их там, бизнесмены.  Сдали быка и скорее на юга.  Я вкалываю, а они деньги тратить отправляются.  Так и сказала.

     Потом пожалела, что ляпнула лишнее.  Им не понравились мои слова.  Зять сразу же в свою спальню ушёл.  Обиделся.
     Вообще-то он прав.  Без него, я бы хозяйство не держала.  Как Вася помер, царство ему небесное, тяжело стало скотину прокормить.  Везде деньги нужны, пенсии ни на что не хватает.
     Миша сено привёз, зерно заработал и передробил.  Кого винить, если я их сама в сарай не допускаю?  Зачем выговорила?  И не в первый раз…

     Слово не воробей, выпустишь, не поймаешь.  Не удержалась и дочке высказала, что на огороде всё лето не показывалась и сейчас не появляется.  Морковь, лук продали, а деньги себе забрали.  На юга, видите ли, они едут.
 
     Ладно, себе я должна признаться, деньги они не забирали, я их сама им в квартиру отнесла и на стол положила.  Берите, пользуйтесь, покупайте себе всё, что пожелаете.  А они!  На море себе местечко на две недели выбрали.  Теперь все деньги там оставят…

     Вот и посудите сами, когда она будет мне на огороде помогать.  Пока прокрутится на  детской площадке, придет из школы, а я уже всё прополола.  По утру у грядок прохладно,  вот я и щиплю сорняки.  Днём на огороде жарко, лучше на берегу пруда полежать, позагорать.  Наработается  ещё дочка, какие у неё года.

     Да…  Мы были с ней очень дружные, когда они с Мишей поженились.  Он на работу уйдёт, а ей только ко второму уроку в школу идти.  Мы завтракать садимся.  Пока она поест, поговорим обо всём.  Расскажу ей, как правильно за мужем ухаживать, чтобы ему угодить.  Мужчину, проработавшего целый день на пашне, должны  дома  ожидать полный покой, сытный стол, радостная улыбка, нежное ласковое слово любящей жены. Именно это и означает быть хорошей женой.  Он должен чувствовать постоянную заботу , в ответ на которую муженёк все домашние дела переделает и в постели страстным будет.

     Учила дочку, как хозяйство вести, деньгами распоряжаться , как Мишу с работы встречать, чистое полотенце подать.
     Маринка всегда интересовалась, как мы с её отцом жили. Счастливо жили… Скандалов в доме никогда не было. Ни он с тёщей, ни я со свекровью никогда не ссорились.  Всегда к ним в гости ходили, их к себе приглашали, о их здоровье беспокоились.

     Василий с Дарьей поженились на Покров.  Ему, как передовому механизатору, квартиру выделили.  Директор совхоза на регистрацию брака в клуб пришёл, прямо там и вручил ключи от дома.  Молодые со свадьбы переехали в свои апартаменты.

     Дом на два хозяина.  Они открыли дверь и удивились.  На кухне стоял свежевыкрашенный стол с двумя самодельными табуретками и старенький холодильник.
     В столе, на полках, посуда разная по паре.  Ничего, что немного, но зато своя.  На первое время хватило, а потом прикупили.

     В спальне стояли Дарьины кровать и шифоньер.  Оказывается, после выкупа – постель, все вещи невесты отвезли в новую квартиру.  У свекрови был запасной ключ.  Это был единственный раз, когда она им воспользовалась без  ведома сына или снохи.

     Буквально через неделю, отец привел, обещанную на сладкое, телку.  Тетка Вера подарила подросшего поросёнка.  Бабушка и дедушка Дарьи привезли овцу с двумя ягнятками.
     Пустой сарай быстро заполнился живностью.  По двору гордо выхаживал разноцветный петух с ярко-красным гребешком ,  созывая к себе пестрых курочек.  Последней прибыла утка с выводком, окрепшим на вольной воде.
     Так началась совместная жизнь  Василия и Дарьи.
 
     Ушли.  Самостоятельные стали.  Но, ведь, молодые ещё, ничего сами делать не умеют и у меня не спрашивают.  Завтра надо сходить к дочери, посмотреть, как они по хозяйству управляются.  Свинья опоросилась.  Интересно, сколько поросят принесла?  Сами приплод принимали и меня не позвали…

     Вечером наведаюсь, когда все дома будут.  Наверняка не умеют за поросятами ухаживать.  Всё не по-моему делают.  Расскажу, как правильно их кормить, чтобы хорошо прибавляли в весе.

--.--.--.—


Рецензии
"Всё не по-моему делают."
Это обычно роковые слова - после этого дети и уходят. Мы должны дать детям свободу. Они сами должны решать как борщ варить, как порося принимать.
Понравилось. Спасибо!

Светлана Мерцалова   10.05.2011 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочли. Мой "Деревенский Голливуд" списан с жизни моих односельчан, поэтому достоверен. Таких маленьких рассказов много. Говорят, что полезен для молодых семей и их родителей. Только к сожалению многие предпочитают учиться на своих ошибках.

Скубина   11.05.2011 07:19   Заявить о нарушении