Моя любимая бабушка!

Посвящаю своей самой любимой и дорогой бабушке Уклеевой Валентине Ивановне

Самые красивые
Кто растит цветочки?
Самые красивые
Свяжет кто носочки?

    Удивительный народ – старики со своей историей, которая воспитала в них все то, что иногда поражает, а иногда и умиляет. Некоторые не могут смириться с брюзгливостью старого человека, с недовольствами или жалобами на здоровье, а иногда и слезами при упоминании о смерти. Трудно с ними – со стариками, но без них было бы так тоскливо…

    Наверное, во всем городе Благодарном не найти похожего дома, как у моей бабушки – красивый, ярко-оранжевого цвета, с ухоженными палисадниками, где каждый цветочек говорит о теплых бабушкиных руках, и двумя лавочками. О моей бабушке стоит упомянуть особо не только потому, что я – ее внучка и испытываю к ней самые теплые чувства, но и чтобы рассказать о сложном и, в то же время, простом человеке, которого не часто встретишь на своем пути.

    А известно ли вам, что в нашей стране выросло целое поколение, не зная этого сладкого слова «бабушка»?! Лично для меня оно ассоциируется с чем-то теплым и уютным. И все мое детство прошло у нее. Помню, как родители противились тому, чтобы меня воспитывала бабушка и я не ходила в детский сад. Мне кажется, какой бы замечательный детский сад вы не выбрали, как бы всесторонне не занимались своим чадом по вечерам, постоянное присутствие в жизни ребенка «БАБУШКИ» останется на всю жизнь самыми теплыми воспоминаниями о детстве.

    Не хочется повторять банальных фраз, что моя бабушка и шьет, и вяжет, и пироги вкусные печет, но это именно так. Даже не знаю, что бы мы делали без нее! Преклонные годы не сломили ее, несмотря на то что она прожила нелегкую жизнь и надеюсь, хотя нет, уверена, проживет еще ни один год. Казалось бы, досуг ее прост за неимением надобности интересоваться чем-то иным, кроме готовки, уборки, огорода. Но нет! Она никогда не сидит на месте! То обои в комнате переклеит за ночь, то в 5 утра встанет пирожки печь, то все дни и ночи проведет в огороде, в очередной раз строит сарай для своих любимых козочек Машки и Дашки, не успокоиться, пока все не доведет до конца.

    А сколько раз бабушка возила нас, маленьких девчонок и мальчишек со всей улицы Бедненко, на пруд Большевик! Водитель со стажем, с 1952 года она была за рулем своего любимого «Москвича – 412» голубого цвета. Спортивный костюм, мягкие удобные тапочки, сумка на плече, косынка на голове, развевающаяся от ветра, и бабушка уже на мопеде. Сила, энергия, бодрость духа всегда  в ней присутствуют!

    А сколько терпения у нее, которое было потрачено только на меня одну! Будучи капризным ребенком, всегда просила свою бабушку проводить до школы, сначала до того дерева, затем за угол, потом еще немножко, а когда бабушка отказывалась, то я цеплялась своими маленькими ручками и старалась найти в ее голубых глазах поддержку, смотря своими детскими глазками, которые уже были полны слез. И бабушка, у которой на тот момент сердце разрывалось на части, соглашалась сразу.

    Главная цель моей бабушки на протяжении всей ее жизни остается одна – добиться благополучия для себя и семьи, потому что без достатка не могло быть твердой опоры для счастья.

    А что такое счастье для моей бабушки? С раннего детства она работала, потому что росла в сельской семье. Ее мама (Марфуша), бабушки (Наташа и Оля) смогли дать всю теплоту и нежность, которые наша бабушка отдала нам – мне, моей сестре, маме, дяде.

    До 1961 года бабушка проживала в с.Александрия, но, повстречав дедушку Петю и выйдя за него замуж, они переехали в г.Благодарный. Шли годы, появились на свет моя мама, дядя.

    Пусть сейчас мы к бабушке ходим не каждый день, но постоянно ей звоним, заботимся о ее здоровье, да и нынешний дедушка (наш всеми любимый) Вася не дает ей скучать. Во многих семьях старшее и младшее поколения видятся только изредка, но в конечном итоге все определяют отношения в семье, а не расстояние.

    Впереди День Рождения моей любимой бабушки, и мне хочется подарить что-то особенное и приятное, только все самое доброе и хорошее. Все это можно выразить в одной фразе: «Бабулечка, я тебя люблю!» Когда-то ты меня учила писать буквы, а теперь я тебе посвящаю эту статью.

    В последние дни постоянно думаю о том, как было бы здорово провести предстоящий праздник всем вместе у нее в теплой и родной обстановке. Но, увы, мешают жизненные обстоятельства.

    И каждый раз, когда я возвращаюсь из Пятигорска на выходные, спешу на следующий же день навестить своих дорогих и любимых бабушку с дедушкой. А когда приходит пора уходить, то на ее лице непременно возникает грусть, которая невольно заставляет чувствовать тебя неким обидчиком, что ты так быстро отправляешься обратно домой. И ты на самом деле чувствуешь ее страх и сожаление, что все кругом – дом и гараж, огород и сараи – когда-то не будут иметь того хозяина, который бы заботился и ремонтировал, ведь ради этого было отдано так много сил и времени.

    Она провожает меня со словами: «С Богом, внученька», и ты идешь, и чувствуешь себя счастливой.

    Как же трудно самой не думать о неизбежном, и как страшно порой и невозможно горько понимать, что рано или поздно придется потерять многих, но только не сейчас, а как можно позже. Встряхнув головой, я отгоняю прочь от себя все эти мрачные мысли и говорю: «Бабулечка, мы тебя очень сильно любим, ценим и уважаем! Поздравляем тебя с Днем Рождения! Желаем крепкого здоровья и долгих лет жизни! Пусть этот праздник подарит самые красивые поздравления, самые теплые пожелания, самое солнечное настроение и соберет самых близких людей!»

Я очень люблю тебя, бабушка,
Всегда мне уютно с тобой,
Тебе я здоровья и бодрости
Хочу пожелать всей душой!
На сердце теплее становится
От доброй улыбки твоей
Желаю тебе много радостных,
Счастливых и солнечных дней!


Бабулечка, я тебя очень сильно люблю!!!


Рецензии