О любви

Все, что ты делаешь в жизни, надо делать с любовью. Либо не делать вовсе. Давайте считать это аксиомой. Только любовь может придавать смысл нашим действиям.

Исходя из этой аксиомы, я смотрю на свою жизнь. Так получается, что первый объект, о котором я вспомнила в связи с любовью – это работа. Мне повезло почти всегда заниматься тем, что я люблю. Музыкой. Рисованием. Книгами. Рукоделием. И именно отсутствие любви к какому-то другому занятию порождало ощущение тошноты и спасало меня от куда худших последствий нелюбимой работы. 

Так продолжается до сих пор, и, дай Бог, будет продолжаться. Только бы вспоминать об этом, когда поет хор. Я люблю музыку. Я пришла работать не только из-за денег. Я просто люблю эту работу. И, надеюсь, если я стану чаще это себе напоминать, мне будет легче в ней. А работа у меня трудная.

Теперь о людях. С ними мне везло не так, как с работой. Впрочем, как и всем взрослым людям. В нашем обществе только дети свободны быть лишь с теми, кого они любят. Детям это по малолетству прощается. Взрослые вынуждены терпеть.  Ради, во имя, из приличия, из вежливости, хотя порой та же тошнота предупреждает нас, что рядом вовсе не тот человек. Со временем это чувство перестает быть для нас сигналом – мы привыкаем к нему и привыкаем насиловать себя во имя и ради. Порой это принимает трагические формы. Мы живем с теми, кого не любим, хотя это в высшей степени аморально. Мы научаемся заставлять себя ценить другие качества и обращать внимание на неоспоримые достоинства – лишь бы только заглушить природное, безошибочное чувство неприятия.  Мы обманываем себя шаблонами типа «стерпится – слюбится». Мы даже притворяемся сами перед собой, что любим тех, кого не любим  и заставляем себя не думать о любимых. В результате мы жестоко несчастны. 

Так вот, о людях. Сегодня день рождения моего друга. Я позвонила ему, чтобы поздравить. Пятый раз со времени знакомства. Каждый раз я немного опасаюсь, что наши отношения вот-вот перестанут быть искренними или вообще перестанут быть, так как мы видимся и общаемся редко. Что жизнь непременно разнесет в стороны мать-одиночку и женатого мужчину, пока бездетного. Что отсутствие общих насущных интересов рано или поздно разрушит человеческий интерес. Что ощущение праздника в душе избудет.

Сегодня я с радостью и в очередной раз поняла, что это не так. По тому, каким теплом наэлектризовалась телефонная линия между нами, как с разговора сразу сошла скорлупка галочного поздравления, как возникло ощущение совместного душевного пространства. Да, я очень люблю этого человека. Это добавляет счастья.

Я люблю своего сына – каждый раз, когда я вижу его смешную мордаху, я радуюсь и восхищаюсь чудесным даром сверху.

Я люблю своего папу – я хочу, чтобы он жил еще очень долго и не болел.
 
Любить – это быть ежесекундно и бесконечно благодарным судьбе за то, что объект твоей любви есть. Это счастье. Иметь возможность выразить свою любовь – это больше, чем счастье.  Быть с тем, кого любишь и делать то, что любишь – это наше предназначение.

Именно потому мы здесь.


Рецензии
И этот рассказ люблю.Решила слушать себя и двигаться с любовью.)
Хорошая фотография!)

Светлана Русановская   19.03.2012 09:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.