Сказка о слизневе

               
                из серии "Сказки из Красноярска"      
               
    Жили  когда-то  в тайге на берегу безымянной речки  Дед да баба. Муж да жена.   Жили   дружно, огород садили, печь топилии всё остальное делали, что положено людям на свете делать. Но однажды дед заболел. Хворь какая-то на него напала. Стал он горько пить горькую. Печалилась баба, ругалась с мужем, а всё равно  ничего не получалось. И пошла она посоветоваться к одному  старому мудрецу, жившему в тех краях.
   О чём они там  говорили и что он ей посоветовал, неизвестно, а только, когда она вернулась домой, то вдруг своими глазами увидела Хворь, которая на мужа её напала. Сидит эта Хворь у деда на плечах,  и рук у неё видимо-невидимо. Двумя она держит дедовы руки  и  водит  ими так, что получается, будто тот сам себе  спиртное наливает, третьей  рукой его же рот ему открывает, четвёртой под коленки ему бьёт, чтобы падал. Остальные по мере необходимости у неё вырастают.  И смеётся при этом  тонким  беззубым ртом. 
    Рассердилась тут баба, схватила первое, что попалось под руку,- а попалась ей кочерга, -  и давай гоняться за Хворью, бить её да кричать на весь лес:
  - Слезь с него! Слезь с него!
   А Хворь изворачивается, кочерге  не даётся;  попадает бабка то и дело мужу своему по плечам, тот бегает от неё, рычит от неудовольствия;  шум, гам и сплошное  безобразие.
    А как раз в это время  ходил по окрестностям  Хозяин тайги со своим секретарём, Бурым Медведем. Названия всему давал, чему ещё никто не дал названья. Вышел он к безымянной речке и услышал «Слезь с него!». Обернулся к секретарю:
   - Ну-ка запиши название речки. 
   Медведь и записал, как мог, на сосне лапой: «Слезьснево», и пошли они дальше.
   А баба всё бегает, колотит деда. Он у нее кочергу выхватил, выбросил,  так она палку схватила… Хворь уж не знает, куда ей деваться, и слезть бы рада, да в руках своих бесконечных запуталась. 
    Тут как раз пробегают они мимо сосны, на которой медведь название написал. Хворь и успела, что могла, прочитать.  «Слезь» ей «слизью» показалось. Тут и  пришла в её  вонючую голову мысль, как от бабки спастись.  Превратилась она в слизь.  Потекла с дедовых плеч, всего его перемазала, тому  противно  стало, он с разбега в речку и бросился,   отмываться.
   
    Слизь сползла с деда в реку и потекла по ней. Ширится, пенится, на берега вылезает. Тут опять Хозяин тайги мимо проходил.  А он забывчивый был, увидел берега в слизи и говорит своему медведю- секретарю:
  - Ты что же название с ошибками  написал?  Медведь послушно  исправил «Слезьснево» на  «Слизьнево».
   
        Дед, как отмылся от слизи, так  сразу и выздоровел. А берега долго под  этой гадостью оставались аж до весны. А когда она наступила, снега  стали таять  и унесли всю слизь далеко-далеко, так что и неизвестно, куда она подевалась. На берегу речки село выросло. Название за ним закрепилось  - Слизнево. Только мягкий знак где-то потерялся со временем. А портреты тех деда с бабой можно увидеть в заповеднике «Столбы». Потому что   с ними ещё много всяких историй было.
 
 
 
 Опубликовано в газете "Вечерний Красноярск" 12.10.2001.
 Иллюстрация Дарьи Смирновой

Вам понравилась сказка? Вы можете поддержать меня материально. Я собираю деньги на издание книги с иллюстрациями.
 Можете перечислить сколько не жалко на карточку
63900231 9005670028 Сбербанка России
или на карточку 5543 8633 4621 4897 банка ВТБ24


Рецензии