Васильковое лето

Ларисе Анатольевне с теплом



«Где же ты, васильковое лето,
Что плескалось, как синий прибой?»
С. Ромашина




   Пронеслась над головой белоснежная метель, закувыркались по асфальту тополиные снежинки, и почти сразу благоуханием наполнился воздух. И было в нем столько чудесных запахов, что, наверно, я не смогу их описать. Но самое чудесное, что они были…

   … У вас с каким цветом ассоциируется лето? У меня оно размалевано всеми цветами радуги. Пестрое лето в сердце и глазах, в мыслях и в душе. Можно просидеть это время на балконе попивая чай с кусочками сахара или вареньем, а можно отправиться на природу, чтобы в который раз насладиться этим чудесным временем.

   Когда не только в лесу, но и на сердце, поют птицы, сразу хочется творить, призывая на помощь Вдохновение или Музу. И тогда сразу звучат невидимые струны, и божественная музыка дает толчок для написания очередного рассказа.
   А кто является Вдохновением? Кому повезло незримо наблюдать за ритмом сердца и, прислушиваясь к мыслям, подталкивать в нужном направлении?

   Лишь друзья…. Вот кто является моим Вдохновением. Их немного, но они самые ценные, потому что к каждому расположена душа, каждый взгляд которого я знаю и люблю. И даже если размах временных крыльев велик, это ничего не меняет. Пусть человек будет младенцем. Если я его полюблю, он останется со мной навсегда.

   … Синее необъятное небо, белоснежные парусники облаков на нем, и сказка, разлитая в воздухе. Но в городе далеко не каждый в состоянии понять это и почувствовать. И вот тогда люди спешат на природу…

   … Сжимая в руке небольшой букетик васильков, шла она через цветочное поле, и солнечные лучи сплетали у нее на голове венок. Красивая женщина вошла в сказочный мир, чтобы на себе проверить: каково это – жить любовью к лесу. Ей писали стихи, посвящали оды, а несколько раз даже приглашали пролететь над лугом и приземлиться где-нибудь среди ароматных цветов и трав.
   Имея богатое воображение, она могла представить все, что угодно. Но одно дело представлять, и совсем другое – пережить чудо самой.

   Милая, нежная улыбка, добрые задумчивые глаза и желание все выдержать и победить. Чтобы не было ревности, обид и злости. Ее губы все еще помнили его поцелуй, а руки – тепло его прикосновений. И хоть он был сейчас очень далеко, для сердца не существовало расстояний.

   Васильки в руке в задумчивости смотрели в траву, согреваемые доброй рукой. Им нравились ее прикосновения, особенно когда она несла их не в городскую черту, а в лес. Туда, где всем дышится легко, свободно и радостно.
   
   Воздух замер от жары, и лишь стрекозы, да осы летали над цветками. Томный, сонный лес в задумчивости смотрел на гостью, и улыбался. В кои-то веки хороший человек пришел на свидание с ним! Особенно с таким влюбленным сердцем, как у этой красивой женщины с синим букетиком в руке.

   «Что бы подарить ей? – подумал он. – Чего бы ей сейчас больше всего подошло? Ведь брести она будет не постоянно. Обязательно что-то остановит, собьет с мыслей, и вот тогда то, что я дарую, доставит ей радость и наполнит сердце счастьем».

   Шла она, и казалось ей, что лес сейчас полностью поглощен ею. Не знала она, что так все и было, только не один лес сейчас наблюдал за ней. Добрый волшебник сидел под березой и улыбался солнцу. Знал он, конечно, что на сердце у нее, особенно после того, как прочел ее мысль: «Если отыщу в этом лесу, хоть один василек, мы будем вместе…».   

   Травой пах воздух, тропинка ровная бежала вдаль, но она не всегда следовала по ней, иногда углубляясь в чащу. Но не попадался ей синий принц лесной, все одни колокольчики, да цикорий лез под ее ясные очи.

   Грусть и разочарование волнами накатывались на нее, когда она остановилась и в изнеможении опустила руки. Неужели не встретит она даже один василек? Неужели, так и суждено быть им врозь?

   Оглянулась она печально, и вдруг замерла: прямо перед ней, там, где она только что прошла, раскинулась большая поляна, полная васильков!
   Слезы радости, восторга и любви полились по щекам. Опустилась она в это синее море, вдыхая его аромат, и закрыла глаза.

   Он был с нею. И это не было миражом, сном или галлюцинацией. Он был рядом. Обнимал ее, целовал, вытирая заботливой рукой слезы.

   «… Если уж творить волшебство, то такое, чтобы люди были счастливы, - думал добрый волшебник, уходя все дальше от васильковой поляны. – Чем больше страдает сердце, тем большим должно быть счастье».
   У каждого из нас желания свои. Но лишь некоторым помогает он. Тем, кто понравится своей наивностью, чистотой души и красотой мыслей. Кого он полюбил, с кем поделился своим бессмертным сердцем.

   … Они были счастливы всю жизнь, и самым любимым их цветком в их семье всегда были васильки. Именно их синева согревала сердца в трудные годы, а у внуков были синие глаза…. А еще, с тех пор они всегда ходили в лес, держались за руки, и пытались отыскать ту поляну, что объединила их. Но так и не нашли, потому что не знали, что она и так всегда пребывает в их любящих сердцах, согревает и заставляет верить, что если любишь – всегда будешь счастлив.


Рецензии