Жмеринские впечатления

Блондонские впечатления
Ирина Шкода
http://www.proza.ru/2010/10/10/405


***
Небольшое вступление для моих любимых читателей:
Не буду рассказывать  о туманностях Жмеринки,
о прекрасных дворцах и шикарных парках,
об этом достаточно сказано и до меня.
Да, и просто не хочу создавать конкуренцию Михаилу Зощенко и его тезке Задорнову в знак уважения.
Поделюсь  впечатлениями, которые меня  приятно или неприятно удивили,
а, может быть, даже поразили.

***
Немного о жмеринских маршрутках…

Двоякое впечатление от маршруток, которые вас доставят от вокзала до центра города, кого в них только нет! Кроме, пожалуй, водителя.
Машина мчится по ухабам и колдоебинам так, что кажется, она
управляется автоматически.
Особенно впечатляет, когда сидишь на передних местах
и смотришь в окно водителя.
Возникает ощущение, что водителю с утра забыли прицепить голову на место, и маршруткой рулит шОфер без головы.
Еще кажется, что ты сама ведешь маршрутку, что мне не нравится,
потому что я не люблю ничего водить: ни автомобили, ни поезда, ни катера, ни самолеты.
Я предпочитаю  ездить на вилисапете Федора, когда он мне его доверяет, да и то – с опытным водителем...
К моему удовольствию такие безголовые водители ходят только в районе вокзала и  Жмеринского рынка..

***
О гуманности Жмеринских милицейских.

В Жмеринке я  гостила  у моей старой знакомой. Настолько старой, что она уже сама не помнила сколько ей лет. Я ее ласково называю «старушка в стрингах»
Про стринги позже, сейчас речь идет о гуманности.
Старушка живет в престижном  районе города  в доме,
обнесенном забором из старого шифера с острыми наконечниками.
С некоторых пор  менты, как называют в народе жмеринских милицейских,
стали предупреждать владельцев высоких заборов с острыми наконечниками,
что в случае получения травм вором, перелезающим через ваш забор,
чтобы забраться в ваш дом, вы будете ответственны за  увечья и будете оплачивать его лечение. Вот, где настоящая – не показная гуманность!
Хозяевам  не осталось ничего другого, как отпилить  острые части  верхушек у заборов…

***
Об антигуманности жмеринских архитекторов.

Старушка, будем называть ее просто Мария, хотя сама она не помнит, как ее зовут, а уж про фамилию, или там, отчество, ее вообще не стоит спрашивать, живет в старинном доме с типичными жмеринскими окнами в стиле «слуховое окно», ибо через эти окна действительно ничего нельзя увидеть, а только услышать, если окно открыто.
Это окна  без  петель, они крепятся двумя гвоздями к кожаным «ушам» и закрываются на ночь от воров путем закручивания проволочки за ручки изнутри.
Типичные жмеринские деревянные окна имеют одинарное остекление, поскольку двойное на них не держится: постоянно бьют веселые жмеринские мальчишки, которые любят порезвиться, разбивая окна старушкам.
Это первый минус, потому что зимой в Жмеринке холодно.
Еще один минус – в  конструкции, которая, по сути, осталась неизменной с тех времен, когда градоначальником Жмеринки был Панько. А это, как известно из истории, было в те временя, когда Россией правил Царь Горох.
И если вовремя не предотвратить неисправность в удерживающем створку механизме,
то есть, не заменить кожаные «уши», это может привести к не особо приятным последствиям, типа выпадения окна на улицу прямо в момент его открывания настежь.
Третий минус - окна настолько старые и забитые уличной пылью, что мыть их бесполезно, хотя просто Мария пытается по привычке мыть их раз в неделю.

И все бы ничего, но дело в том, что Панько, будучи еще градоначальником в Жмеринке, вот, эти самые типичные деревянные  окна (с большим количеством минусов) запретил менять, объявив их исторической достопримечательностью Жмеринки.
Вот так! Запрещено!
Для сохранности особенностей жмеринской архитектуры.
Не гуманно для владельцев таких окон? 
Зато красиво и благостно для туристов, которые по выходным дням переполняют жмеринский рынок в поисках колбасы-кровянки и сала, в пять пальцев толщиной...

***
Еще чуть-чуть о транспорте

По Жмеринке я любила ходить пешком,
естественно, экономя на маршрутках.
Но была еще одна причина, которая неприятно удивила меня.
Остановки…
Они развернуты в обратную сторону от проезжей части,
но имеют прозрачную стенку, чтобы наблюдать за приближающимся автобусом или маршруткой. Это тоже наследие градоначальника Панька, который решил расположить остановки таким образом, чтобы пьяные ямщики, самозабвенно гоняющие по уличным лужам, не пачкали жителей Жмеринки, ожидающих пролетку на остановке, водой из грязных луж
Думаю, что такое расположение остановок неплохо было бы сделать в России:
как минимум, было бы меньше обрызганных осенне-весенними лужами пешеходов, поскольку дороги-то с тех времен никто так и не отремонтировал…

***
О сексе в школах Жмеринки.

Этот абзац я пропущу, чтобы не сказали, что Степанида, кроме секса в городе ничего не видела.
Думала рассказать вам о стрингах просто Марии, но думаю, вам не очень интересен рассказ о ее старческих ягодицах. Да, и если уж быть откровенной до конца, стринги я ей подарила потому, что мне они оказались велики. Поэтому я носила их всего пару недель.

***
И напоследок - об  осадках.

Что меня немало удивило - в Жмеринке дождь не агрессивный!
Он шел почти постоянно, точнее - каждый день с небольшими перерывами,
но я ни разу не была промокшей.
Жмеринский дождь как-то не старается тебя намочить,
он ленится это делать, как добропорядочному жителю города бывает лень обуть на ноги тапки,  и он вынужден целый день лежать на диване.

То ли дело НАШ хацапетовский дождик!
От всей души промочит до последней нитки!
Будешь убегать, еще быстрее нальет тебе воды за шиворот!
Широта души  российской во всем!


Рецензии
Не хотела Степанида создавать кое-кому конкуренцию, а создала-а-а...
А-я-я-яй-яй... Еще какую!!! Класс!

Аннушшка   13.06.2011 20:44     Заявить о нарушении
Вот спасибо, Аннушшка!
Только кого вы имели в виду?

Альф Омегин   13.06.2011 22:01   Заявить о нарушении
Как кого? Вышеуказанных Зощенка и второго, как его, Задорного.))У Степаниды, пожалуй, веселей вышло. Класс!

Аннушшка   14.06.2011 00:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.