***

                Частично замурованный.


    Эта история произошла на браконьерской охоте по медведю. Один их охотников-браконьеров охотился на медведей поднявшихся только- только из берлоги. Для этой цели он купил себе прекрасную снегоходную машину иностранного производства. Снегоход был мощным, скоростным, поэтому тягаться косолапым с техникой, было делом бессмысленным, не смотря на то, что бегали они по пересечённой местности тоже неплохо. Охота сводилось к тому, что охотнику требовалось лишь  увидеть медведя, а дальше уже вступал в работу двигатель снегохода, да интуиция преследователя. Жертва преследования старалась найти убежище на вершине сопки, и, как правило, забиралась туда, но это не спасало её, пули браконьеров всегда достигали цели. Всё это делалось ради мизерной добычи – желчи и лап. Вся остальная много килограммовая туша медведя, и даже его шкура оставались лежать в тундре, пока на падаль не приходили другие обитатели тундры желающие полакомиться за чужой счёт. Это могли быть собратья медведи, чудом оставшиеся в живых, лисы, волки, рассомахи и другое зверьё питающееся падалью.
    В этот сезон Серёга охотился удачно, и в его послужном списке уже насчитывалось около двух десятков медведей, поэтому, когда он увидел в бинокль очередного медведя, азарт охотника вновь воспылал в нём. Он быстро оценил обстановку, прикинул, как лучше подойти к медведю, и надавил на гашетку газа снегохода. Двигатель мощной машины взревел. Из-под гусеницы  вылетел сноп выброшенного снега, и Серёга двинулся к цели. Ветер свистел в ушах, тело кидало в стороны на крутых виражах и крутых спусках. К цели нужно было подойти сверху, и поэтому он направлял свой снегоход, обходя жертву со стороны, а для этого нужно было преодолеть несколько каньонов, небольших подъёмов, забираясь в сопку с противоположного склона. На некоторое время он терял жертву из вида и мог только предполагать, куда пойдёт медведь, услышав технику. За много лет такой охоты он прекрасно изучил повадки зверя, и интуиция пока ещё не разу не подводила его.
     Когда он забрался на сопку, медведь находился на том же месте, где он видел его в бинокль, только теперь хищник находился внизу. Медведь, задрав голову вверх, смотрел прямо на охотника. Это несколько обескуражило браконьера, но, сделав в уме анализ происходящего, Серёга решил, что медведь глуховат и просто не слышит и не видит его. Охотник снял с плеча свой охотничий карабин «Вепрь» и, прицелившись, выстрелил. Медведь, запрокинув голову,  поник.
- Готов!- про себя сделал вывод Серёга. Теперь он уже плавно надавил на гашетку газа. Снегоход стремительно направился вниз по склону. Давить теперь надо было не на газ, а на тормоз. Четырёхсот килограммовая машина, подчиняясь законам физики, двигалась сама. За много лет практики Серёга с точностью до миллиметра мог прочувствовать такое движение, и эта интуиция много раз спасала ему жизнь. В таком положении учитывать надо многое: скорость снегохода, состояние снега, крутизну склона и много других нюансом и мелочей каждая из которых может стать роковой.
      И на этот раз Серёга оказался в высшей степени совершенства, машина остановилась рядом с торчащей в снегу тушей медведя. Охотник уже хотел слазить с техники, когда раненый медведь пришёл в чувства и с невероятной быстротой и ловкостью зацепил лапой, а точнее одним из своих страшных когтей, снегоход за лыжу, потянув её к себе. Не смотря на то, что снегоход находился на тормозах, Серёга почувствовал, как какая то неведомая сила приближает его вместе с машиной к хищнику. Мысль о том, что ждёт его  через несколько секунд, с быстротой молнии прошила мозг, и заставила сделать то, что было единственно верным решением в такой ситуации. Охотник включает заднюю скорость и давит на гашетку газа. Машина и медведь, кто кого…
      Двигатель снегохода, натужно гудит, вырывает из-под себя плотный снег. Медведь не уступает, и, кажется, вот-вот пересилит снегоход. Некоторое время единоборство продолжается, но лапа медведя начинает разжиматься. В этом поединке побеждает техника. Серёга, переводя дух от неожиданно создавшейся опасной ситуации, отъезжает на безопасное расстояние. Снимает с плеча карабин и добивает медведя. На этот раз он держит оружие на изготовку и подъезжает к медведю. Хищник не подаёт признаков жизни. Тело медведя по прежнему на половину находится в снегу.
  На своём веку Серёга сталкивался не раз с разными серьёзными и интересными ситуациями, но такое видел впервые. Почему медведь находится наполовину в снегу? Почему не вылез на поверхность? Эти вопросы мучили его любопытство. Но ответить на них он мог только тогда, когда смог бы освободить медведя из снежного плена. Задача была не из лёгких так как снег наполовину замуровавший медведя был очень плотный и копать бы пришлось довольно долго. Прежде чем преступить к работе он ещё некоторое время думал, стоит ли это делать, ведь добраться до печени и желчного пузыря не составляло труда и так. Любопытство победило. Серёга достал лопату которую постоянно возил с собой и принялся за работу. Снег оказался настолько плотный, что повозиться охотнику пришлось почти два часа. Кроме того, при близком приближении к медведю от него исходил такой дурной запах, будто перед ним находилась падаль, пролежавшая много дней на солнце. Когда к Серёге подъехали ещё несколько человек охотников и помогли вытащить медведя из образовавшейся ямы, то все увидели жуткую картину. Вся нижняя часть тела медведя была ужасно раздута, и от неё исходил тошнотворный запах гнилого мяса.
  Очевидно зимой, когда медведь находился в берлоге, через его зимнее жилище прошла снежная лавина, которая не пощадила берлогу медведя и его самого. Медведь получил, скорее всего, травму позвоночника, в результате которой его нижняя часть тела была парализована, а затем  отморожена.
   С этого медведя браконьеры взяли только желчь, которая оказалась колоссальных размеров. Шкуру и лапы трогать не стали - побрезговали.


Рецензии