Натаха

О покойниках либо хорошо, либо ничего, так вроде. История про Натаху – это, наверное, история про хорошего и почему-то очень несчастного человека.

Натаха родилась в один год со мной. Но в школу пошла раньше. Так что я ее воспринимала как старшую. Она была красивой девкой. Волосы как у ведьмы, гренадерский рост, фигура модели и личико греческой статуэтки, хрипловатый голос и глаза с ****инкой. Характер истероидный – актриса, но с полной искренностью и отдачей, сама не замечала, что играет и порой переигрывает. За всем этим – доброе верующее женское сердце.

Естественно, у такой красавицы была бурная личная жизнь. Ее первой и самой большой любовью был Пашка. За их с Натахой романом наблюдал весь двор. Кем был Пашка – сейчас трудно сказать. Одно точно – он не работал, глаза у него были волчьи и повадки наркоманские. Любя роковую Натаху, Пашка время от времени приходил ко мне, уводил гулять в парк и просил выйти за него замуж. Я отказывалась. Потом, когда Пашки не стало, Натаха неожиданно сказала мне – вот вышла бы ты за него, и он остался бы жив… Кстати, когда у меня случилось горе, первый, кто это узнал, был именно Пашка. Я пришла к нему в восемь утра и молча вытащила из дома. Мы сидели с ним, ели водку без закуски, и я, не пьянея, рассказывала Пашке, почему хочу нажраться и ничего не понимать.

Пашка умер нелепо. Как-то они с Натахой в очередной раз разругались, и она не впускала его к себе. «Не впустишь – пойду, наемся таблеток и сдохну», - сказал Пашка. «Наешься и сдохни», - согласилась Натаха. Пашка так и сделал.

После его смерти Натаха стала приносить мужчинам погибель. Да и сама она сильно сдала. Болела, пила, пьяная падала с балкона и отбивала почку. «Полжопы уже в могиле» - шутила она сама про себя.

После ее падения с балкона мне приснился первый мистический сон. Расскажу его подробно.
Я захожу в свой подъезд. Вижу темную фигуру в плаще, голова в капюшоне. Привет, говорит голос, не узнаешь? Капюшон падает, и я вижу Пашку. Пашка! – радуюсь я. – Как ты? Сто лет не виделись, пойдем, погуляем, пообщаемся. Нет, Шолпан. Ты иди, у тебя парень есть, он тебя любит. А я Натаху жду.

Проснувшись, я сразу вспомнила, что не надо с покойниками во сне уходить, если зовут. А уж самой их звать и вовсе не стоит. Но не это меня испугало, а то, что Пашка сказал – Натаху жду. Парень у меня тогда на самом деле был, и он часто ходил в магазин к Натахе, чтобы на ксероксе размножить интересные статьи и фотографии. В тот день он пришел ко мне рано, и я сразу спросила: ты Натаху видел? Нет, ответил он. Я пришел утром в магазин, и мне сказали, что она в больнице.

Когда она вышла из больницы, я пришла к ней и спросила – что было в ту ночь? Натаха сказала, что ее в ту ночь тащили с того света. Я рассказала ей про свой сон…
Когда у меня родился сын, мне стало не до Натахи, как и не до многих других людей. Мы изредка встречались во дворе, и я хмуро наблюдала, как из нее по капле уходит жизнь – желтая кожа, седые у корней волосы. Она, испуганно смеясь, рассказывала, что у нее умер очередной парень, и она не знает, что делать. «Натаха, - на полном серьезе говорила я, - иди уже в монастырь. Хватит мужиков морить!». Мне было не страшно отдать ей немного своей жизни, чтобы порозовели ее щеки и смягчился взгляд. Иногда я носила ее серебро, когда оно слишком уж чернело и ничем не оттиралось. Я возвращала ей сверкающие цепочки и кресты и повторяла: «Натаха, хорош дурить уже, молись!». «Я молюсь!», - хрипло хохотала она, и снова пускалась во все тяжкие…

Самым стойким из ее мужчин был Вася. Возможно, его спасло то, что она не была его единственной – была жена и ребенок. Но с Натахой Васятка встречался долго, лет десять. В перерывах между Васей у нее были другие мужчины, но ни они, ни сам Вася не делали ее счастливой.

Она умерла недавно. В сильную жару, когда город задыхался, ее сердце остановилось во сне. У нее в ту ночь был парень, думаю, что Вася. Так он, проснувшись в полшестого утра с трупом, молча выскочил из квартиры и долго не появлялся во дворе. Когда Натаху хоронили, жара сменилась долгожданной прохладой.

Натаха, я думаю, ты хороший человек. Ты была дурная и бездельная. Ты путалась от тоски с каждым вторым, но в каждом искала счастье. Ты не давала спать целому подъезду – но умерла во сне, без боли и страха. И до самого конца была в объятиях любящего мужчины. И погода в день твоих похорон была хорошей. Ты хороший человек, Натаха. Но если ты приснишься мне и позовешь – извини, я не пойду с тобой. У меня своя дорога.


Рецензии
У меня тоже хорошая подруга умерла от цирроза печени. Совсем молодая, осталось двое детей. Очень часто мне снится.

Лиэль Степкина   13.05.2014 17:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.