Подполковник запаса

Я помню, как в ночную прогулку отец сбросил с себя  кожаную куртку (тогда это было дорого  и модно), и в одежде переплыл пруд. А может, это и было иначе, просто сбросил куртку и пробежал мимо пруда, а  мама там не так пересказала, и я все неправильно понял, накручивая и напридумывая себе чего лишнего, нафантазировав себе небылиц. Короче говоря, поведение отца было странным, что было чересчур благодатной почвой для каких-либо измышлений.
Это все изначально воспринималось как чудачество, странность, которое никогда не могло быть воспринято как угроза моей семье, «первые звоночки», оно не вызывало опасений, «безвредные», и казавшиеся сначала «безобидными» увлечения отца, и жажда знаний, открывшаяся  после рождения младшего сына, была сначала действительно невинной, а может просто неверно оцененной и недооцененной угрозой крепкой и счастливой после рождения малыша семье. Трудно все списать на сглазы, порчу, злой умысел, злой рок, и просто неудачное стечение обстоятельств и событий- поскольку причину всех бедствий надо искать в самом человеке, и в его способности преодолевать конфликты и неурядицы, не списывая все на внешние факторы и окружающие мелочи жизни.
Может, причина ухода отца-влияние более сильной и энергичной матери- которая привыкла все решать, договариваться, пробивать, ее гиперактивность в решении любых бытовых вопросов- от «выбивания» квартиры до решения элементарных бытовых вопросов, заставляли его уязвленно чувствовать собственную непрактичность и бесполезность, (как будто кто-то их науськивал на соперничество и соревновательность- кто больше делает для семьи), маленькое денежное довольствие российского офицера  не позволяли себя чувствовать именно добытчиком-которой ушел за костью мамонта, пока мама разогревала домашний очаг, и грела молоко. Но не вышло из отца добытчика, и как тяжело бы ни было это признать ему самому, в это время у него не было настоящих друзей, а  как человеку до такой степени не состоявшемуся в плане социального статуса, и не обертшему согласие самому с собой найти свое место в жизни-«прятаться за подолом» книжной страницы, найти уединение и упоение в перекладывании гаек и разводных ключей в гараже. Поменять казачий быт на «гречкосейство»? Конфликт отца- заложенный в глубине его самой природы, его нереализованность, увлеченность идеей, которую он мог не то что реализовать, но и разделить с кем бы то ни было, эти идеи, эти довольно поверхностные знания о религии и Вере (я разделяю эти категории как совершенно разные явления), попытка категорировать полученные мозаичные  сведения- которые дается с трудом постигать современному человеку, отсутствие морального неустанного и непрестанного –диалога- поли-лога -контакта и поддержки со стороны близких, при скрытности этих своих пассажей не помогли отцу как следует адаптироваться и перестроиться после ухода из армии.
От последующего трудоустройства отец категорично отказался. Он в таком раннем пенсионном возрасте …любое начинание в 41 год было бы удачным, открылось бы второе дыхание, от возвращения на историческую родину, чувство родной земли, помогали бы не только стены- но и семья,  воздух, птицы, солнце, вернувшись к себе после чужого края, все восприятие себя стало бы иным-наступила бы подлинная переоценка и переосмысление прожитого, не нужно было ни проводить больше никаких рекогносцировок-нужно было  строить свою новую жизнь, малевать ее как с чистого листа, когда ты знаешь, что уже относительно реализовал себя в армии, в чине подполковника,  и можешь посвятить свое время мирному труду, семье, заботе о близких, своим увлечениям- ведь ты в армии сохранил и жизнь и здоровье-потому что служба твоя пришлась на мирное безоблачное небо над головой. Кто же знал, что эти действительно увлекающие и важные понятия отец обойдет стороной, полностью и целиком посвятив себя посещению православной церкви.
Мы встречались, когда он дежурил ночью возле возводимого храма, не входя внутрь, находясь поблизости, может и демонстрируя свою лояльность и послушание, а может действительно ему для этой цели охраны даже не доверяли ключей от храма. Я видел, как на моих глазах, от приезда к приезду возводился храм, появлялись пристройки, облагораживалась территория. И отец все время там находился рядом. Теперь цель его нахождения там была понятна и ясна. И эта цель не была дослужиться еще до какого -то звания, и не получить духовный сан, а реализовать себя иначе. Или получить то, чего недоставало с семьей, в усердном труде, и оказавшись на родной земле с двумя высшими образованиями в полном расцвете физических и творческих сил он обрел себя выполняя черновую работу в храме…


Рецензии