Подполковник запаса. 2

Все берутся поучать, решать за других. Так и родители выбирают за детей ВУЗы, определяют заботливо идти ли детям в армию или нет. Не предоставляя им, как несмышленышам, той  уникальной и изначально присущей благостной и фантастичной возможности выбора, которую дал человеку Бог. (Маленький пример- бабушка поощряет тебя карманными деньгами, а заботливая мама, думая, что ты ими распорядишься неправильно и нерационально, и употребишь их «на Бог весть что!»- при этом тебу успокаивая- скоро тебе купим новую куртку на эти же деньги- ты не думай, что они куда уйдут, твои денежки-просто пока, для их целости и сохранности, они будут храниться у меня). Иначе сказать, родители сами ограничивают выбор детям, по сути, не имея на то морального права, когда достигая совершеннолетия или вообще возраста, позволяющего парвильно и рационально оценивать обстановку, принимать продуманные и грамотные, досконально взвешенные и проработанные  решения, набравшись самостоятельности, дети могут это успешно и эффективно делать сами. Разве выбор Веры ребенком сопоставим с выбором ВУЗа-который непременно сделают родители, ориентируясь иногда на свои искаженные и неправильные представения насчет того, как было раньше, и что будет дальше, и что сейчас востребованное, и  невзирая на склонности и предпочтения детей, забирая при этом вожжи, и не предоставляя никакого простора для выбора и направления движения…
Папа в детстве почти безупречно рисовал мне любые предметы-людей, животных, машины, самолеты – и все это почему -то казалось «безупречным»-изображение вещей было таким идентичным, что к этому невозможно было «придраться», это устриавало, не вызывало отторжения-как будто ве изображенные им предметы были таковыми на самом деле. В них не было лишних линий, ненужных деталей – и по структуре и по внешней форме и пропорциям они совпадали с подлинниками. Папа перерисовывал даже «Трех граций» из настенного календаря….
В дестве на ночь отец рассказывал сказку про старую лошадь. Ее увлекательным и захватывающим приключениям могло бы позавидовать не то что животное, а даже человек, голливудские сценаристы-жаль что наши сценаристы-слабаки- и не могут удержать внимания сюжетом- и у взрослого- и у ребенка. А мой отец в моем детстве мог! Каждую ночь я ждал новых и новых рассказов о старой лошади. Как будто жил от вечера до вечера этим предвкушением и томящим ожиданием…
В детстве отец никогда не ругал меня за учебу, мама готова была истязать меня, пока я не научился в один вечер писать аккуратно и без ошибок и помарок-всего за один вечер мучений и истязаний, я стал отличником, правда не круглым то и дело я ловил «четвертаки», и я считаю, что ко мне всегда незаслуженно придирались из-за моего поедения- все дети задиристые, дерзкие и шустрые-это не повод держать ребенка в ежовых рукавицах и заставлять держать ладони на локтях за школьной партой- смиренно так их сложив, как в молитвенном жесте. Отец всегда отвергал насилие в воспитании-поэтому приведенные мной случаи в «Сувенире»- это исключения из правил- это его исключительное поведение-на которое я резко обратил внимание. Если бы это было в нормой в обращении со мной-я бы сказал-что отец был грубым и жестоким. Но сказать так- и тем более написать- ложь. Я не искажаю действительность, как потерпевшая сторона, и не намерен перетягивать голоса или очки в пользу матери, я не приемлю коалиций и союзов, и не хочу выступать в роли третейского судьи и арбитра-я хочу,  чтобы в семье воцарился мир и согласие, совет да любовь. И это кажется, именно кажется мне практически достижимым!
Разность поведения отца при церкви и дома она сразу бросается в глаза, может потому, что там он обретает единомышленников-находясь с ними на общей волне-воспринимая нас-семью как нечто чуждое, котрое нужно отвергать и чего избегать даже в зрительном контакте. Хотя я все же думаю, что отец никогда в последнее вермя не проводит с нами достачтного времени, не только по причине не желания в лишний раз нагнетать обстановку и провоцировать какие-то конфликты, а именно по причине болезненного восприятия ситуации- вряд ли он действительно такой уж себе эгоист и сам по себе, и злонамеренный разрушитель семейной ячейки- во многом он жертва принятого им невзвешенного и непродуманного решения. Да, именно жертва выбора- в котором заблуждающаяся сторона продолжает упорствовать! А может быть, он до сих пор и втайне ждет, что его позовут в семью, и будут понастойчивей в этих просьбах, вплоть до принуждения. Считаю, что у человека, даже при условии принятия им неправильного решения, потом при отстаивании своей избранной точки зрения, да, неправильной, включаются защитные механизмы-блокировка, для того, чтобы проявить твердость- силу характера и испытать себя. Даже в случае неправды только из-за того, чтобы «сохранить свое лицо». Показать свою значимость, вернее, достоинство. Тяжело показаться человеком без вектора, которым все вертят как флюгером-конечно, хочется доминировать, выражая свое мнение, видеть, как его поддерживает большинство, и с тобой соглашаются не только в общей канве, но и в деталях. Моя жена говорит, что причина расхождения с отцом-то, что его мало «обнимают». Когда человека обнимают- он физиологически чувствует поддержку. Это проделывают все-братающиеся на фронте, футболисты, и народ, впечатленный и довольный хорошей игрой футболистов. В этот момен никто не  кажется чужим, чувтствуется единство, которого нет, а одни принципиальные расхождения во всем-начиная от образа жизни, и заканчивая узколобым  взглядом на очевидные и доступные вещи. Иногда говорят -что сосед ближе чем родственник. «Лучше близкий сосед, чем дальний родственник». Это правда, но отчасти, такой –то доли интимности, как в семье нет, пусть нет доверительности, но присуще все остальное- в близких ты знаешь все –от физиологии, до настроения, привычек, характерного  и не характерного поведения (как впрочем и каждый после длительных наблюдений).
Что получила бы человеческая цивилизация, если бы Авель при встрече с Каином разгадал его преступный замыслел и руководствовался бы принципом «Или он меня -или я его?». Да, и еще при этом бы победил?...
В детстве отец говорил,  что хотел чтобы мы с Вадиком были как Константин и Валерий Меладзе-один пишет стихи, а второй выступает, тогда когда Вадик пел в хоре мальчиков, и у него был звонкий красивый голос. Может быть, он уже тогда видел именно реализацию наших творческих задатков и сил-а не получая удовлетворения от службы, ни морального, не  материального, не желал нам такой судьбы и повторения своего неудачного опыта. Да, именно с позиций опыта, а не видя бесперспективность службы  в современных условиях глядя на много и на долго вперед, пытаясь мысленно нас остановить. Но непослушные сыновья все равно одевают военную форму- потому что это единственное их ремесло…
Может он воспринимает и наш конфликт, как испытание собственной веры, потому что верующий все воспринимает как духовный подвиг и испытание Веры, и это заставляет их иначе воспринимать происходящее, чем люди, которые смотрят на конфликт как на противоречие интерсов, утряска и приведение к единому знаменателю- отбрасывая из него параллельные и перпендикулярные воли, и перечеркивая всю длительную и упорную борьбу..


Рецензии