Чудеса горечи... сборник Святцы

 Произведение вошло в сборник "Святцы" Русского Литературного Центра г. Москва               

                Рассказ

                Чудеса ?... горечи...

     Калитка была заперта. Я толкнулся и опять ощутил, что калитка всё-таки заперта. Немного походил и вернулся. Ещё никогда я не ощущал себя так плохо, как сегодня. На душе скребли кошки. Я был один.
    Развернулся и опять подошёл в калитке.
   "И почему это сегодня с утра никого нет в церкви?"
    Посмотрел на часы, было ещё половина восьмого.
   "Да, пришёл рано. Литургия начинается в восемь".
    А мне так хотелось, сначала заглянуть в церковь, поставить поминальник, свечу о родственниках и пойти...
   А вот пойти,... куда? Ведь я один в этом городе. Никого нет. Все родственники жены и жена умерли. Один...
   "Братцы!... я один..."
    Как горько было у меня на душе. Хотелось заплакать, но слёзы предатели. Они только  и знают, что плакать. А как Сара просила не плакать. «Я умру, а ты не плач. Не надо, Федя. Что же сейчас делать? Коль так вышло, что нас бог раньше взял, чем мы думали? Никому теперь не докажешь... Кто мы и что... Ты живи один. У тебя есть дочь и сын. Они тебе помогут во всём. Не один ты всё-таки». С этим и ушла в мир иной. Как это мы раньше не могли распознать всю историю жизни. А разве это надо кому-то?
    "Я... один..." Говорила моя душа. "ОДИН... Боже, как мне тяжело!... Спаси хоть ты меня!"
     Шёл я по дороге, а вокруг несколько человек, спешащих на работу. И больше никого. Стою на обочине и смотрю на окружающих.
    "А что ещё мне делать? Есть, мне ещё, когда придётся. Ведь, я... один..."
     Душа разрывается на части.
    "А так хочется, утром, на завтрак, съесть что - нибудь, и чтобы жена подавала тебе, а ты сидел и читал газету. Или обсуждал последние новости своей семьи. Нет...
     Как больно бьёт по ушам. Я... один? Один! Один... так один, что не кому больше сказать,- "Любимая, прости меня, я не хотел тебя обидеть". Подарить ей цветы и опять поцеловать, как не раз целовал её в губы и крепко прижимал к груди. А у неё по щекам, бегут слёзы, - "Это от радости, Федя, я плачу, значит, я радуюсь. Ты не обращай внимания на меня. Я сейчас перестану плакать и всё?..."
   Так было в первый год нашей совместной жизни. Я никогда не пил, приносил ей все деньги. А она, радостная и счастливая, бежала в магазин и покупала, всё, что надо для дома. Потом мы сидели и считали, сколько потратили на старшего сына, сколько на дочь, а сколько на.... Это нашему первенцу. Пусть лежит, радовалась она. Но первенец родился и... рос с мамой. Нет... Не могу больше...  Мог жить и с папой, но я служил в армии. Он уже лежал у неё под сердцем, когда призвали. Нет...
   Шепчу я сквозь замёрзшие губы. Они уже еле шевелятся. На улице прохладно, снег выпал и всё буквально занесло снегом. Солнце почти не светит. Лишь ветер гоняет остатки снежной пыли по грязным улицам, да, мусор со свалочных куч разлетается по окружающим  дорогам. Я шёл по улице и остановился, посмотрел на часы. Должен был открыться приход. Было уже десять минут девятого. Я подошёл с замирающим сердцем к церкви и постоял перед входом. Вошёл и повернулся к женщине, которая продавала иконы и всякую церковную утварь.
 - Мне надо поставить свечу. Скажите - какую и к какой иконе? У меня сегодня поминальный день, у меня почти никого не осталось на этом свете.
    Она подошла к иконе и показала, - К этой.
    Я зажёг свечу и поставил. Вначале она не хотела загораться, но потом маленький огонёк завилял хвостом пламени и его свет лизнул меня в щёку...
    "Как тяжело мне сегодня. Как я хотел бы остаться с тобой... Но тебя нет..."
     Первая слеза скатилась по щеке... Горькая и солёная...
    "Но так не бывает, чтобы всё одному человеку, столько горечи в одной жизни. Ну, почему, именно это мне?... Разве я родился на этой земле не так?... Не я так родился... Все так родились... А мне оставили свои горестные мысли и минуты печали... Не надо мне так... Ах, слёзы, чем вы сможете мне помочь сегодня?... Ведь я... один..."
     Я вздохнул и пошёл... А куда?...

03.05.2011 года.


Рецензии
С удовольствием читаю Ваши рассказы, содержательные и интересные.

С благодарностью, Людмила.

Людмила Фирсова   28.05.2011 22:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.