Как родилась моя прабабка

Будущая матушка моей прабабки, будучи на сносях, решила дойти до храма в соседнее село по случаю праздника Марии Магдалины , а дорога шла через лес. 
Леса в округе были дремучие - муромские ...  Вот и шла по лесной тропинке любезная  матушка моей прабабки, да тут и начались схватки! Испугалась бедная женщина, хотела позвать на помощь, да нет никого! Делать нечего, сошла с она с тропинки, легла под кусток, расстелила верхний - нарядный - платок, а  простой, под нарядным, пока не трогала, да и стала рожать. Тут собрались все духи лесные , стали помогать роженице, а та от сильной боли и не замечает ничего вокруг. Тужилась, тужилась бедняжка, и - о, чудо! -в мир явилось новое дитя.  Уставшая родительница обтерла влажным мхом малышку и завернула в  простой  бумажный платок. Духи лесные радовались, как дети, свершившемуся чуду. Тут и вышел  Хозяин Леса и предстал перед испуганными очами молодой матери.

- Не пугайся, жено, - молвил Дух, - я хочу сделать подарок твоей дочери. Отныне она будет в лесу, как в доме родном, все знать, все ведать, где какой гриб растет, где какой цвет цветет, всякое дерево, всякий зверь ей будут помогать, тропинки указывать, места грибные-ягодные показывать. И не убоится она в лесу и не заблудится, и с пустыми  руками, без моих подарков не выйдет никогда, и будут они ей во благо!

Так сказал Хозяин Лесной и пропал, а матушка , прижимая новорожденную дочь, еще долго стояла и удивлялась.

И действительно, до самой своей смерти в 1977 году, прабабушка моя, Селивёрстова Мария Васильевна, ходила в лес, знала все места заветные, носила грибы, ягоды, травы и ни разу ей не довелось заблудится. Показывала места и нам - своим потомкам, но мы, не благословлённые, - никто!- не смог запомнить и найти  их.


Рецензии
Царствие ей Небесное... В те времена и духи природные не враждовали с человеком, а помогали.
С благодарностью.

Юлия Иоаннова   04.05.2011 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия! Когда опубликовала рассказ, уже задним числом поняла, что случилось это на Радоницу, таким образом я помянула и прабабушку и её матушку, имя которой, к стыду своему, не помню. Да будет земля им пухом!

Леди Кэтрин   04.05.2011 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.