Чудо. Рассказ основан на реальных событиях

                Когда произошла эта трагедия, ей было всего семь лет. Уже лежа на больничной койке, Наденьке слышалось: «лучше бы она умерла», «лучше бы вовсе не рождалась». Как больно и тягостно было слышать ей этот приговор, а многие добавляли «не жилец она, разве это полноценная жизнь для девочки: ни замуж выйти, не ребенка родить. Ужас перед безнадежным будущим, жалость мамы, подруг. Все это до сих пор не выносимо звенит эхом внутри у нее, теперь она уже бабушка. Всегда приветливая  и по детски доверчива, она несет по жизни добро. Занимаясь с детьми, обучает искусству создавать куклы, будучи заслуженным мастером своего дела и прекрасным человеком.
Когда я с ней впервые встретилась, в голове вертелась одна мысль «как можно дожить до семидесяти шести лет и не озлобиться, не превратиться в вечно ворчащую склочную старуху. Пройдя голод военных лет, запрет послевоенного времени на веру в Бога, развод, лавры славы художника, гибель любимого внука она все еще продолжает удивлять искренней теплотой души». Каково же было мое удивление, когда я узнала, что она еще и без ноги с военных лет. Куклы окружающие и созданные ею просто пышут добротой и сказочностью.
 - Познакомься, это Кузя,- представила она лохматого домовенка.
 - Я хороший, - отвечала она за него и в игривом поклоне управляла куклой.
 - Ему уже больше тридцати лет, но он все еще молодой. Ах, надо же больше тридцати, а кажется, как будто вчера сделала.
 - Пойдем чаю попьем.
Сидя за столом она начала свой рассказ: «Мне было очень одиноко и больно от того, что не могла бегать и играть как все дети. Я смотрела на них и завидовала, это СЧАСТЬЕ ИМЕТЬ НОГИ! 
Однажды я, прыгая возле двора опираясь на палку, пыталась добраться до песочницы. На улице никого не было рано утром, это время мне было дорого. И мужчина идущий видимо на работу спросил:
 - Что с тобой, девочка?
 - Война дяденька, снарядом задело, - ответила я ему.
- Приходи ко мне в мастерскую, сделаю тебе ножку.
Вечером я приковыляла к плотнику, и он сделал мне ногу - палку, привязал какой-то материей, а вместо ступни велел дома привязать валик. Какой восторг и счастье я испытала не передать словами. И я бегала наравне со сверстниками, даже обгоняя их. Вот тогда-то я и поняла, что такое чудо».


Рецензии
В таком маленьком рассказе Вам удалось очень трогательно и тепло рассказать о человеческой судьбе и вызвать не только сочувствие читателей, но и радость оттого, что героиня всё-таки счастлива. И тоже, как и предыдущая читательница, я вспомнила "Я умею прыгать через лужи". Только у Вас речь идёт о женщине, а это-боль вдвойне.
С уважением, Наталия.

Гриценко Наталия   03.05.2011 23:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.