Форма жизни номер два глава 1

                I. Начало

   Ну не знаю я, когда и как это началось!

   Теперь, спустя год с лишним, причина произошедшего со мной  – всё ещё тайна за семью печатями. Но я очень хочу её разгадать. Именно поэтому я и решила записать события прошедшего года как можно подробнее. Во-первых, память о тех днях постепенно слабеет, вытесняемая всё новыми, более яркими, воспоминаниями. А во-вторых, эти записи могут помочь систематизировать факты, построить логические цепочки и добраться до истины. Должна же я узнать, кто и зачем сделал это со мной. Или всё-таки произошла нелепая и невероятная случайность?..

У меня была (и до сих пор остаётся, несмотря на насмешки учителя)  версия, что началось это летом в соснах. Есть у нас с друзьями одно заповедное местечко: песчаный склон посреди леса, и на нём несколько огромных раскидистых сосен. Песок морской, розовато-серый, тут и там виднеются мерцающие на изломе и зеленоватые по бокам куски известняка. До ближайшей деревни несколько километров, да ещё в гору, поэтому местные захаживают редко, а если ехать на машине, как мы, то тропку нужную знать надо. Вернее, едва заметную грунтовую дорогу, под прямым углом уводящую с асфальта в глубь леса. А там – первозданные тишина и покой, как будто люди и не родились ещё, и не вообразили себя царями природы и повелителями стихий. И вот в соснах-то и произошёл этот странный и нелепый случай. Меня укусил комар.

Ну да, комариный укус летом в лесу не есть само по себе нечто выдающееся. Я имею в виду: какой-то неправильный это был укус. Сначала я его вообще не почувствовала, просто увидела, что сидит такой здоровый кровосос на моей левой руке, между большим и указательным пальцами, и преспокойно сосёт мою кровушку. Я, естественно, возмутилась и решила прибить гада.  Хлопнула правой рукой по левой, смотрю: сидит. Как ни в чём не бывало. Промахнулась, что ли? Повторила попытку. Комар, целый и невредимый, как бы нехотя вытащил из моей кожи ядовитое орудие преступления и спокойно полетел себе дальше. Я удивлённо потёрла покрасневшее от ушиба запястье и… забыла об этом, потому что было лето, был лес, были друзья. Мы лазили по причудливо изогнутым, будто в узлы завязанным веткам сосен, кидались шишками и сооружали из камней древнее идолище. Было очень жаль уезжать вечером из этого благословенного уголка, совершенно случайно найденного нами пять лет назад во время грибной охоты. ( Грибов тогда не нашли, но это чудесное место стоит всех маслят и подосиновиков, вместе взятых.)

А потом началось ЭТО. Не сразу, недели через две-три. Я и припомнила-то комара того проклятущего с большим трудом, перебирая в памяти всё подряд и отыскивая возможные причины всех этих странностей. Во-первых, меня стало лихорадить по ночам. Днём хожу, работаю, ем и пью – всё как обычно, а к ночи начинается трясучка, внутри то пожар вспыхивает, то заледеневает всё.… Во-вторых, сны. Нет, снились мне кошмары и раньше, особенно когда наешься перед сном, но чтобы так ярко, так часто, так правдоподобно, что вскакиваешь среди ночи с криком, включаешь свет и сидишь так до утра, боясь заснуть…
В-третьих, место укуса – то самое, между большим и указательным пальцами на левой руке – беспокоило меня больше всего. Видимо, сначала это была просто белая точка, но я не замечала её, пока она не стала размером с копеечную монету. Бледное круглое пятно, окружённое красной воспалённой кожей. Красное жутко чесалось и зудело, а белое… белое вообще ничего не чувствовало, и это было самое фиговое.

Осознав это в какой-то отнюдь не прекрасный момент, я замерла и долго соображала, что бы это значило и что теперь делать. Первая мысль – надо пойти к врачу. Вторая мысль – я их терпеть не могу и вообще завтра на работу. К зубному вот третий год собираюсь, всё никак не соберусь. А тут пятнышко какое-то… ну подумаешь, зудит. Комар же укусил – вот и зудит. Скоро пройдёт. Или аллергия на что-то. Я же вообще аллергик страшный. Шоколад, мёд, цитрусы, пыльца там всякая… да мало ли. Короче, съела что-то.

Так я себя уговорила, успокоила и стала жить дальше, стараясь на руку не обращать внимания. Втирала мази на сон грядущий, травки полезные пила. Перед выходом на улицу залепляла пятно пластырем, чтобы вопросов от любопытных сограждан поменьше было. Ну подумаешь, оцарапался человек. Или кипятком ошпарился.

А пятно потихоньку росло. Тогда я полезла в Интернет и стала сама себе ставить диагноз. Много интересного узнала. И про экземы, и про энцефалит, и про мышиную лихорадку. Решила, что болею сразу всем, поскольку симптомы частично подходили ко всем болезням, от первой буквы алфавита до последней. Ну а уж после обнаружения у себя признаков порфирии выключила компьютер, пошла в магазин и купила бутылку вермута. И всю выпила. И на следующий день действительно болела страшно, благо был выходной.

Пятно росло, кошмары снились, но я уже как-то привыкла к этому состоянию. Тем более что кошмары периодически сменялись дивными видениями: я летала, жила в сказочных дворцах, общалась с красивыми умными людьми, и сама при этом была  могущественной, прекрасной и свободной…. Иногда я просыпалась от собственного смеха. А потом плакала, потому что ужасно хотелось обратно, в сон. Заснуть и не просыпаться.

А утром я вставала, умывалась, чистила зубы, пила чай, наносила тоналку-тушь-помаду и шла на работу, в свою любимую районную библиотеку номер восемь. В двадцать первом веке работать библиотекарем – практически то же самое, что быть мамонтом в конце ледникового периода. Вымирающая профессия. Пыль и тишина. Редкие посетители вызывают радостное удивление: ну надо же, кто-то в этой когда-то самой читающей стране ещё не забыл алфавит!

Ну так вот. Жить-то я жила, но мысли об этом пятне копошились где-то на периферии сознания, не давали покоя, зудели так же, как и само пятно (вернее, вокруг пятна, но не суть). И я снова полезла в Интернет. Каких только вопросов я ему не задавала! Какими только ответами он меня не огорошивал! Один из них был даже таким: «Бледная холодная кожа – один из признаков вампира».  Я истерически хохотнула и решила было пойти за второй бутылкой, но… после того кошмарного дня на спиртное даже смотреть не хотелось. Вообще.  И я вернулась к родному монитору. И подумала весело и бесшабашно: «А чем чёрт не шутит?» В конце концов, думать, что ты становишься вампиром, намного интереснее, чем думать, что у тебя рак. Хотя шансов намного меньше. Ха-ха. Нет, всё-таки давай хоть раз обсудим всё серьёзно, сказала я себе. Если это рак. Что тебе светит? Пара лет в бесконечных больничных коридорах, облысение и тонны таблеток, операция… тьфу-тьфу-тьфу! Оно тебе надо? Неа. В конце-то концов, дорогая моя, пожила ты на этом свете. Ничего толком не нажила – ни семьи, ни детей, ни сокровищ несметных. О чём жалеть? А смерть, как сказал Питер Пен, - интересное приключение! Только вот боли боюсь. А боли-то особой и нет. Температура, зуд, сны… к этому я уже привыкла. А вот если… ну не смейся! Ну хоть на минутку, на секундочку представь: тебя укусил не простой комар, а комар-вампир! Что тогда? Ну чисто теоретически?! Ведь пятно бледное? Бледное. Холодное? Холодное. И булавками пыталась проткнуть – не получается? Вот то-то и оно. Всё ещё смешно? Да как-то не очень. Куда ни кинь – всюду аминь. Причём полный. С одной стороны – оно, конечно, пожила. И не родить уже никого, и шедевров никаких не сотворить… а с другой стороны – всё равно обидно и страшно. За что?! За какие такие грехи?! Не святая, конечно, мелких грешков наберётся вагон и маленькая тележка. Но старалась всё же по совести, по любви жить. В Бога верю, людей люблю, кошек за хвосты не таскаю…. За что?!


Рецензии