А что, рванём все на Тунгуску? Часть 26

Эпилог.

Прошло уже много лет, а та щемящая боль вот как-то совсем не проходила. В душе и сердце так и остался пепел от полученной утраты. Я через годы в себе пронёс это прекрасное имя Алёна, преклоняясь перед её красотой, чистотой и любовью! Любовью, что она смогла мне подарить за то короткое время, пока были рядом. Жаль, конечно, что всё так получилось! А какая нас ожидала с ней любовь! Любовь, наполненная прекрасным и солнечным, но судьба вот распорядилась с нами по другому.

Был как-то в Красноярске по делам, заходил на кладбище. Как раз совпадало то самое число её похорон. Но снега ещё в этот год не было. Шёл к Алёне, как на свидание, волнуясь. За её могилой кто-то ухаживает, она прибрана, вокруг чисто. Через много лет я всё же принёс ей тот самый букет из двадцати семи гвоздик. Набор красно-белых цветов. И ныне их так же трудно было найти и купить. Сегодня всё более в продаже хризантемы, розы, лилии. Гвоздик почти нет, с трудом нашёл. Просидел в раздумьях до самого вечера. Что примечательно, я как бы чувствовал её рядом с собой. Почему же она только здесь ко мне «снизошла», а ранее ни во снах, ни в воспоминаниях не приходила? Видимо так же всё заботилась обо мне, чтобы не бередить душевную рану. Я знаю, что она оттуда сверху видит меня и наблюдает за мной.

Очень хотелось встретить Веронику, но как её найти я не знал? Сидя на деревянной лавочке перед оградкой, я почувствовал на своём плече руку и вздрогнул от неожиданности. Так знакомо было это прикосновение. За моей спиной стояла Вероника. Тихо так сказала, почти шёпотом: «Я знала, что рано или поздно, но ты приедешь к ней. А я тут у неё бываю по несколько раз в неделю! Боль так и не проходит, этим мы с тобой похожи!» Я повернулся к ней. Передо мной стояла красивая средних лет женщина. Из-под платка выбивались темные, но крашеные волосы. «Видимо, седая?» – подумал я про себя. Из глаз Вероники катились слёзы, она, как и ранее тогда припала ко мне на грудь и захлёбываясь сказала: «Ну, за что нам такое горе? Она так и умерла невинной девочкой!»
Мне в ответ сказать было нечего!

«Ты я смотрю смог всё же выкарабкаться из того душевного надлома и физического падения! Я прекрасно понимала, что тебе обязательно надо было уехать отсюда, иначе тоже здесь бы рядом с Алёной очутился…» – сказала она, разглядывая меня. Хотя в то время мы бы могли вместе с тобой уехать. Но видела, какую боль я приношу тебе каждый день, напоминая Алёну своим обличьем! У тебя есть семья, дети?» Я, молча, кивнул ей в ответ.

Так и прижавшись, друг к другу, мы как две раненые птицы пошли к выходу. По дороге я спросил Веронику: «А ты как – замужем, есть дети? Жив ли отец, там на скиту?» Она ответила мне: «Папа вскоре тоже умер, не пережив смерти Алёны. Она у него была любимица. Из скита потом все потихоньку стали разъезжаться и сейчас даже и не знаю, как там и что? Последний раз там была восемнадцать лет назад! Вот так то. У меня два сына, один уже успел отслужить в армии, другой учиться здесь в Университете. Сама я закончила потом институт и работала вначале в школе, а потом ушла в бизнес. Теперь у меня своя с мужем сеть магазинов по городу, но вот счастья как-то нет! Те события как бы перечеркнули для меня что-то в жизни. Не знаю, что именно? Но это так! А ты надолго к нам сюда приехал?»

Сказал ей, что через день улетаю в Москву, а потом опять в командировку. Мы с ней зашли в первое попавшееся кафе. Сидели, пили кофе и разговаривали. Я смотрел на неё и в чертах так и не мог уловить той нежной красоты её сестры. Она стала совсем другая. И мир теперь стал совсем другим, и мы в нём тоже. Где-то в глубине души у меня опять предательски заныло и заболело. Я понимал, что сюда в этот город уже вряд ли когда приеду. Всё это вижу в последний раз! Наклонившись близко к ней, прикоснувшись губами к её щеке, я произнёс на прощание: «Спасибо тебе за всё!» Она меня поняла, я это видел. Мы сидели и молчали, из глаз Вероники градом текли слёзы. Так мы прощались друг с другом и с нашим прошлым. А я со своей любовью, которую однажды здесь встретил и трагически потерял!












Фото размещено из открытых источников Интернета…


Рецензии
Евгений, до глубины души потрясён вашей повестью. Здорово! И про тайгу написано правдиво и жизненно, и про староверов,и, конечно, про любовь и трагедию. Буду рекомендовать всем прочесть. Желаю успехов в творчестве и удачи.
С уважением,

Виталий Гадиятов   05.05.2011 16:47     Заявить о нарушении
Добрый день, Виталий!
Спасибо! А я и смотрю, что Вы тоже не по наслышке знакомы и с тайгой, и Сибирью. Начал читать у Вас про Якутию! Вновь, как побывал в тех краях! Буду далее читать...))
Добавляю Вас в к себе Избранные авторы!
С уважением,

Евгений Заикин   05.05.2011 17:13   Заявить о нарушении
Евгений, ещё раз добрый день (вечер или утро). Я вас сразу занёс в избранные авторы: по вашей книге нужно учиться писать. Пару слов о своей повести "Таёжный перегон". Она написана в 1988 году.так что, не судите строго.
С уважением,

Виталий Гадиятов   05.05.2011 21:56   Заявить о нарушении