Мелодия детства

Сейчас он был там, в своём детстве. Веранда, залитая лучами солнца. Ему лет семь, он только что прибежал с улицы, где гонял на велосипеде с соседскими  мальчишками. Он торопливо пьёт – ему не терпится вернуться назад, боковым зрением видит, как в открытом окне едва колышется тюль и мелькает тень деда. Из окна доносятся звуки музыки. Сначала они едва уловимы и какофоничны, затем, становясь всё громче, вливаются в мелодичный поток, который обволакивает его. И вот музыка звучит уже в нём. Он растворился в музыке. Позабыв обо всём на свете он стоит словно завороженный. Глаза его закрыты. Он не знает, сколько он так простоял – вечность, а может мгновение? Время перестало существовать. Очнулся он от лёгкого прикосновения к руке. Это дед взял его за руку и повёл в комнату.

Вот он уже в комнате, сидит на диване. Полумрак и приятная прохлада. Сквозь прикрытые шторы пробивается тонкий луч света, в котором словно в танце кружатся мельчайшие частицы пыли. Дед  держит в руках пластинку и, глядя на него, улыбается и начинает говорить тихим голосом, напоминающим шелест опадающих осенних листьев:
- Я рад, что ты пережил момент слияния с музыкой. Ты прочувствовал мелодию сам, без чьей либо указки и чужого представления о ней. Я хочу пожелать тебе, внук, чтобы ты сохранил чистоту восприятия этого мира в любом его проявлении. Запомни, что ты ощутил. Это то, что запечатлено в твоём сердце, то, что ты пронесёшь через всю свою жизнь.    

На некоторое время воцаряется  тишина, затем дед продолжает:
- Ты думаешь, что это из виниловой пластинки были излечены такие божественные звуки? Мелодия, которую ты услышал, имеет душу, созвучную твоей душе. Знай, что всё, что создано Богом или с его благословения, имеет душу. Душа есть у нашей планеты, у  тебя, у меня, у всех людей и всех живых существ. Душа есть у сосны, стоящей рядом с нашим домом, есть она и у растущей на обочине дороги травинки, и у муравья, ползущего по ней. Человек  создаёт музыку, пишет картину или книгу, печёт хлеб, пашет поле, строит дом, неважно, чем он занимается, в результатах его труда будет жить душа, если он творил или трудился искренне, бескорыстно и с любовью к своему делу. Я желаю тебе, внук,  жить с открытым сердцем. Только открытое сердце способно жить и творить искренне. Только в открытом сердце живёт любовь, гармония и счастье.

Дед подходит к нему, целует его в макушку, и говорит:
- Храни тебя Господь! Всё, беги, малыш, мальчишки заждались тебя.

Он, не понимая, отчего у него текут слёзы, обнимает деда со всей силы, а затем быстро выбегает из комнаты и несётся, сломя голову, в своё заветное место. Там, на берегу реки, он даёт волю слезам, которые градом катятся из его глаз. Грусть постепенно сменяется умиротворением. А затем его душа наполняется радостью от того, что он видит и чувствует вокруг себя. Он слышит голос облаков, пролетающих над ним и радостно приветствующих его. Он слышит мелодию ветра, переплетённую с мелодиями лесов и полей. Он по-новому ощущает прохладу реки и жар послеполуденного солнца. Внутри него разливается тепло. И он начинает понимать, что так его душа разговаривает с душой окружающего его мира. 

Вскоре деда не стало. Он часто приходил в комнату деда, иногда просто сидел на диване, а иногда разглядывал фотографии, листал книги, слушал пластинки. Самое удивительное, что среди пластинок он так и не нашёл ту, мелодия которой до сих пор звучит и будет звучать всегда в его сердце.               


Рецензии