Какой же русский не пишет стихи...

- Никому не рассказываю, что под подушкой уже много лет лежит ручка и бумага. Меняется ручка, меняется бумага , да и голова моя на подушке то с одной стрижкой, то с другой. И что спросите  ?  А то, что они приходят , когда хотят, мне надо успеть их записать, - она переводит взгляд в сторону спальни, и мне кажется, что в нём мелькает некоторый испуг и надежда. Да, это они сменили друг друга, а   возвращённый мне взгляд уже по – прежнему внимателен и отчуждённо вежлив.
Мы говорим о литературном творчестве – о её творчестве. Мне интересно всё и вопросы мои с «как» -  как  она пишет, как находит темы, как редактирует, как понимает, что стихи уже написаны, как она себя чувствует, когда пишет... Мне так много  надо узнать, у меня курсовая по теме литературного творчества, а она – настоящий поэт. Это не я придумала, так о ней написано в предисловии к толстущей книге её стихов.  ( Надо уточнить, кто же писал это предисловие. Я запомнила, что член чего-то , а имя стремительно вылетело из моей головы, где с именами, фамилиями и датами не дружила ни одна часть  всё-таки головного мозга ).
Мы были знакомы издалека, и в этой шапочности  случайных приветствий и встреч был ключик к этой встрече, где я спрашиваю и спрашиваю, записывая на диктофон всё, что она говорит.
- Выключи,-  просит она , - всё это не главное, - какие муки , какое творчество, если  мы говорим на русском языке. Язык у нас такой, что и не хочешь, да заговоришь стихами. Найти мне такого русского, кто бы хотя бы раз в жизни не сказал , не написал рифмованных или каких-то складных строчек.. Найди...
Она уже не смотрит на меня, на диктофон. Мне надо уходить. Прощание не затягивается, я ухожу, чувствуя какую-то непонятную вину, словно я делала что-то плохое...
Дома рассказываю об этом бабушке , объясняя и ей и себе, что это научный метод исследования творчества – развёрнутое интервью, где отвечающий рефлексирует...
Бабушка у меня умеет слушать и, точно знаю, умеет понимать меня.
Только говорит она что-то не по теме:
- На то мы и русские, чтобы стихи любить как свой язык, как себя, как свой народ, свою землю...
- А английский , а греческий...  , - я сама не знаю, что хочу сказать.
- Может быть, разница в том, что у других народов есть поэты , что один для всех, а у нас – каждый поэт, каждый сам себе поэт и других ему не очень-то и надо, поёт себе своё , - она задумчиво смотрит на меня. Я смотрю на неё. Молчим.
Будет час, когда в беседе  с другими людьми и на другом языке зайдёт тот же разговор – о русских, о поэзии , и я скажу, что в юности редкий русский не пишет стихи или песни , или не увлекается поэзией.
 На меня посмотрят с недоумением и недоверием – за нашими спинами светился экран телевизора, где только что мелькал современный фильм, нет не русский, а с русским как главным героем – он был бандитом и негодяем, безжалостным, рассчётливым и ужасно неряшливым. Это был не первый киногерой с русской кинобиографией, которые я видела на этом экране за несколько дней в чужой стране. Такими они нас видят  почти ежедневно.
( Продолжение пусть всё-таки следует , когда ему придёт время. )

Картинка из Сети. Автору спасибо.


Рецензии
Уважаемая Галина, вечер добрый! Вот и стихов очередь подошла... Конечно же, не каждый русский пишет-слагает, но почти каждый, ку кого в груди бьется живое сердце. Чуточку пафосно, но Вы прекрасно понимаете, о чем я. Сам иногда пару строчек могу срифмовать - но это так, баловство несерьезное. С некоторой натяжкой могу похвастать двумя-тремя стишками - и все, не мое это дело. Особенно остро это понимаешь, когда в руки попадают настоящие стихи - их ведь узнаешь, чуешь враз. Кстати, забавная вещь: серьезные не идут, а матерные наподобие частушек - влет. Издержки среды и воспитания. Хотя, особо отмечу: отец, будучи трактористом, никогда матом не ругался! Никогда.
Теперь про "образы русских в голливудском кино". Не подал бы руки нашим актерам, игравшим грязных и пьяных уродов в "ихнем" кино. Заработок, понятно, но... "Не судите", но тут я сужу и "обливаю презрением"...
Всего Вам доброго. А.Терентьев.

Александр Терентьев   05.09.2011 20:16     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр! Просто так от этой темы не отмахнёшься. Попробую что-то сказать. В августе читала на датском книгу о путешествии по России ( по современной России ). Автор - датчанин, много лет жил и работал корреспондентом в нашей стране. Так совпало, что книга рассказывала о тех местах России, где я была. Он написал замечательный текст, полный любви и нежности к нашей стране ( что соврешенно нетипично для датских писателей ), но он несколько раз возвращался и к теме о стихах. Его удивляло, восхищало и озадачивало наше желание и умение писать стихи, желание и умение их читать и слушать, желание и умение делиться стихами друг с другом...Он даже не пытался это понять или объяснить, он просто описывал это как факт. Я бы очень хотела поговорить о том, как приходят образы и тексты и темы и... вообще всё поэтическое, такое ненужное в реальной жестокой жизни и такое нужно в другой - невидимой и прекрасной жизни, но у меня есть свой опыт.... Ещё ребёнком я пережила, что маме некогда слушать мои истории и я не стала приставать к ней, чтобы она послушала их, папа стал интересоваться моим писанием только на склоне лет, а друзья вообще не придавали ему значения... Я не встретила человека, которому было бы интересно моё творчество как моё, и, знаете, не жалею об этом .... Это та моя тайна, в которой я свободна от людей, их мнений, их присутствия, - только я и язык, родной или иностранный - не имеет значения, только та глубина, которая возникает в смысле слова, приходящем ко мне , потому что слово хочет прийти ко мне. Такая вот сложилась история. Об этом можно бесконечно. Не буду Вас утомлять. Вы ведь тоже знаете Ваш ответ на вопрос, который хотелось бы услышать от других людей, но не в человеческих силах понять данное нам как дар, отличающий нас друг от друга и одновременно приближающий нас друг к другу через слово, которое было первым...С уважением

Галя -Галина   05.09.2011 19:39   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Галина, и простите, что я чуточку подредактировал свой отзыв. Вы правы: ответ лучше меня самого никто и не знает. Да и не в вопросе-ответе дело - таракан, как Вы наверняка догадываетесь, прячется совсем в другом углу... Всего Вам доброго. А.Т.

Александр Терентьев   05.09.2011 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.