Кто здесь или как сходят с ума

Фёдор Иванович Креманов всегда отличался от числа работников фирмы "Корстанг-сталь".Он был лучшим работником фирмы вот уже 15 лет подряд. Никто не мог понять: что тянет и помогает в работе этому человеку? О нём не знали практически ничего. Единственный человек, с которым он общался более или менее был, Василий Абрахов, охранник фирмы, работающий здесь приблизительно столько же, сколько и сам Фёдор Иванович. Порой в перерывах они обменивались парой банальных фраз о здоровье, погоде и другой не особо важной белибердой. Все так привыкли к этому человеку, что уже перестали завидовать его славе лучшего работника. Фёдор Иванович хранил одну горькую тайну. Его возлюбленная бросила его, как только он устроился на «Корстанг-сталь». С тех самых пор он работал на фирме как проклятый. Можно было бы и пройти мимо этого человека, если бы не одно страшное обстоятельство. Фёдор Иванович как всегда задерживался на работе. Как всегда он писал бумаги, и проверял все необходимые документы. В это время в его голове…
-Ну здравствуй, дорогой ты мой.
-Кто здесь?
-Ты слишком давно не виделся со мной и забыл кто я? Забавно... Видно слишком ты заработался.
 Неужели не узнаешь? Ну приглядись же повнимательнее!
-Не помню... Прости, но не помню... Не скажешь ли ты сам?
-Да... Что-то ты видимо очень сильно подустал, батенька... Как идут дела?
-Нормально.
-А если хорошо подумать? Я же знаю, что всё идёт из рук вон плохо.
-Откуда ты...
-Ну знаешь ли... Это моя обязанность в конце-концов. Всё таки мы с тобой не раздельны...
-Я... Я не понимаю...
-Ну конечно. Откуда тебе понять? Ты во всём ищешь логики, придумываешь обьяснение или цепляешься за любое доступное. Только вспомнить ты всё равно не можешь, так?
-Кто ты?
-Опять тот же вопрос... Я это ТЫ, ТЫ это Я.
-Но как?..
-Просто. Ты есть разум. Ты работаешь, когда человек этого требует. И судя по всему работал ты безмерно много. Ну теперь то понимаешь?
-Это я понимаю. Но ты-то кто?
-Даже сейчас не вспомнил... Я душа - чувства человека, его надежды, мечты, вера. Вспомнил?
-Теперь да. Но где же ты был столько времени?
-В отличии от тебя человек не заставляет меня работать, я работаю когда захочу, но может запереть в тюрьму. И он запер меня на довольно таки приличное время.
-Но вот ты свободен верно? Он выпустил тебя?
-Я сам выбрался. Он не смог больше меня сдерживать.
-Зачем ты вышел?
-Потому что если человеком управляешь только ты, он становится похожим на робота. Всего лишь бесчувственная машина, нацеленная на жалкое существование. Понимаешь?
-Понимаю. Но зачем ему чувства? Разве человек не счастлив от деятельности, которую совершаю я?
-А сказал что понимаешь... Нет человек от этого не становится счастливей. Он просто живёт как любая тварь на земле. Со мной он отличается от всех.
-И что же ты хочешь сейчас сделать?
-Для тебя, мой друг, мой брат, моё отражение, это не так важно. Тебе лучше отдохнуть. Теперь я встану во главу.
-Но я не могу. Человек сойдёт с ума. Разве это хорошо?
-Но ведь ты устал. Тебе необходим отдых! Разве это не разумно?
-Да... Действительно. Конечно! Это же моя категория работы - разумные обьяснения! Как же я сам не понял! Но управишься ли ты один?
-Управлюсь. Отдыхай. 
-Спасибо...
Через час лучшего работника фирмы «Корстанг-сталь» увезли на карете скорой помощи. Нервный срыв с последующей шизофренией. Оставшуюся неделю жизни он провёл в психологической больнице им. Кащенко. Но, как говорят врачи, на лице у больного при смерти наблюдалась большая улыбка облегчения...


Рецензии