Трилогия Разные судьбы. Рассказ 2. Тень

          Трилогия «Разные судьбы»
                Рассказ 2               
                Тень
                1.
     Молодая красивая девушка нарядилась в подвенечное платье и улыбнулась своему отражению в большом зеркале шкафа, сдунув со лба непослушную прядь золотых волос. Тогда она вспомнила о своих свиданиях с женихом. Ей стало очень хорошо. Так хорошо, что, глядя на неё, казалось, будто нет более счастливой девушки-невесты, даже если объявить поиск по всему земному шару.
     Татьяна была прекрасна и привлекала к себе внимание окружающих не одной лишь красотой, которой она, безусловно, не была обделена; душа девушки была чистой и очень нежной, а именно это и интересовало молодых людей, ведь о такой невесте можно было только мечтать. К тому же Татьяна была рождена в богатой и всем известной семье Голубевых, в которой все мужчины профессионально занимались фотографией. Именно это и спасло столь дорогую свадьбу единственной дочери, на которую, даже у богатого пожилого отца-фотографа не хватило бы денег, если бы не собственные знания и крепкие приятельски деловые отношения…
     - Таня! – восторженно выдохнула подруга невесты и зашла в спальню. – Ты фея! Михаил будет сражён!
     - Ты уверена, что Мише понравится?..
   Татьяна с надеждой взглянула на Елену – свою лучшую подругу.
     - Ты ведь Мишу со школы знаешь…– продолжала свой монолог девушка. – Ты нас познакомила и кому, если не тебе, помочь мне понять тот ли Миша человек? Тот ли он человек, с которым мне суждено прожить жизнь?
     Таня обернулась и указала на маленький диванчик стоявший рядом с кроватью. Елена, не вымолвив и слова, последовала к указанному месту; уже через минуту девушки сидели друг против друга, но всё ещё продолжали молчать…
     Первой заговорила Татьяна:
     - Леночка, что случилось? Почему ты молчишь?
     Но в ответ снова последовала тишина. Елена робко расправила голубой шёлк своего платья и, стеснительно утерев навернувшиеся на глаза слёзы, уже хотела покинуть подругу, но Таня её остановила.
     - Лена! – она дотронулась до руки девушки. – Останься. Давай поговорим. Мне очень нужно…
     Елена вновь присела возле Тани на тот же диванчик и улыбнулась, крепко обняв её.
     - Таня… – выдохнула она. – Ты моя самая близкая подруга и я желаю тебе только счастья… Миша очень хороший молодой человек. Он любит тебя, и я знаю об этом. Но я – сама не знаю отчего – я очень сильно переживаю за тебя. Будь осторожна! Остался всего-то месяц и твоя судьба решится!
     Елена встала. А Татьяна, сражённая столь неожиданной фразой, сникла и замолчала.
     - Но, дело не в твоём женихе! – поспешила успокоить молодую невесту Лена. – Здесь что-то иное… какая-то тень из прошлого может помешать тебе начать спокойно семейную жизнь.
     Елена взглянула на Татьяну, в глазах которой сверкнул огонёк. Она улыбнулась и, чуть помедлив, ответила:
     - Прости, Ленка, но я не верю в призраков…
     На этом их разговор прервался. Невеста ушла, оставив Елену одну в своей комнате с раскрытыми дверьми, за которыми ещё очень долго слышался её звонкий смех. Так она смеялась всегда, если кто-то говорил ей о чём-то «нереальном», о чём-то вроде призрака…
     - Жаль, что ты мне не хочешь верить. Жаль. Жаль, что Михаил не тот, кого ты так страстно любила когда-то… Жаль…
     Эти слова Елена произнесла вслух, глядя на портрет Татьяны и её жениха…
     Лену многие не понимали, вплоть до самых родных ей людей – её родителей. Всем казалось очень странным такое мировоззрение молодой умной девушки. Верить в то, что почти нереально увидеть, понимать желания призраков или, по-другому сказать, – теней, что приходят к нам дабы успокоить себя или, наоборот, о чём-то предупредить нас, – всё это окружающим её людям казалось сумасшествием. Но Елена твёрдо знала и верила. Она просто понимала, что эти тени существуют реально. Так же, к счастью или к сожалению, девушка хорошо осознавала, что Татьяна не найдёт любовь всей своей жизни, если не почувствует эту тень, если не сделает так, как ей будет велено «разумом» тени и не расторгнет помолвку…
     Пока Татьяна всё воспринимала как сказку и, не желая верить в существование тени, организовала помолвку с Михаилом, которую так долго ждала. По общему согласию помолвка должна была проходить в прекрасном доме невесты в среду, уже на этой неделе.
   …Вот и среда наступила. Январь. Метель воет так сильно, что даже жутко становится. Но Таня, одетая в лёгкое и нежное розовое платье, не передумала. Помолвка состоится… к счастью, но и, возможно, к сожалению…
     Татьяна, прекрасная как всегда,  стояла  у балкона, наблюдая за нежными белыми снежинками, падающими мягко и неторопливо на асфальт. Профиль Тани был залит зимним солнечным лучом и, поэтому белая, словно мрамор, кожа девушки, казалась прозрачной. Фея. Ангел! Она стояла одна и молча, с праздничным выражением лица, ждала гостей. Как раз тогда порог её спальни переступил Миша.
     - Татьяна-а! – тихо окликнул он свою невесту и с нежностью привлёк к себе. – Гости уже собрались…
     - И что же? – устало отозвалась девушка, оборачиваясь к молодому человеку.
     - Пора начинать торжество. Пойдём?
     - Пойдём.
     Татьяна робко обвила своей тонкой рукой его шею и, коснувшись ладонью его щеки, замерла. Таня и Миша долго смотрели друг другу в глаза и молчали. В комнате была тишина. Было пусто. Никого. Только они и их любовь.
     - Таня… – тихо позвал он свою невесту.
     - Да, – улыбнулась девушка в ответ и, выпрямившись, закрыла глаза, а Михаил её с нежностью поцеловал.
«Интересно, слова Лены правдивы?» – внезапно эта мысль как вихрь пронеслась в голове Татьяны и она увидела возле себя тень. На том же месте, где недавно стоял Михаил… В испуге девушка отшатнулась, но стоило ей это сделать, как всё стало по-прежнему. Перед ней опять был её Миша.
     Татьяна была в ужасе и поэтому, не слыша и не видя перед собой даже собственного жениха, схватила его за руку и быстро сошла к гостям. Остановившись на лестнице, Таня  хлопнула в ладони трижды. Гости обернулись.
     - Хочу сообщить, – начала Таня. – Дорогие гости! Миша и я долго шли к этому дню. Сегодня наша помолвка.
     - Пойдём… – шёпотом проговорила она и, слегка толкнув его в плечо, прошла в центр гостиной.
     Да, эту помолвку нельзя было назвать радостной. Жених и невеста молча обменялись кольцами и, поздравив друг друга нежным поцелуем, станцевали вальс перед гостями. Но всё это прошло как-то не радостно, а с привкусом печали. Всё было наполнено грустью: глаза Татьяны и её улыбка, даже музыка вальса казалась печальной. Однако гости ничего подобного не заметили. Все веселились, танцевали, поздравляли жениха и невесту, не задумываясь о душевном состоянии Татьяны. Не задумываясь из-за чего в её глазах в продолжении всего праздника так часто появлялись слёзы. Лишь некоторые из женщин, заметив очередную слезинку в глазах невесты, подходили к Тане и, стирая с её щеки слезы, говорили:
     - Ну, что же ты? Радость со слезами на глазах, конечно, бывает, но на помолвке это лишнее. Другое дело венчание… вот, там-то слёз не сдержать!!!
     …И потрепав её за руку, с улыбкой уходили.
                2.
     Так наступила ночь. Гости разошлись. Михаил уехал. Татьяна вернулась в свою комнату. А её родители остались в гостиной убираться…
     Тем временем часы пробили полночь, но девушка по-прежнему не торопилась со сном. Усевшись поудобнее у окна, она продолжила рассматривать серебристые снежинки, нападавшие целым сугробом возле дома…
     - Татьяна, твоё имя так же прекрасно, как и ты. Это последние дни, когда я могу спокойно говорить с тобой. – Вот так кто-то спокойным тихим шёпотом завёл разговор с девушкой и, как ей показалось, обнял за плечи. – Ты та, из-за которой я не могу найти себе место. Найти покой я могу только с помощью тебя… с тобой…
     Таня побледнела, резко поднявшись со стула, она оглядела спальню, но никого не увидела и от ужаса выкрикнула:
     - Кто ты?!
     Её руки дрожали, а глаза в сумраке продолжали искать кого-то или что-то. Слёзы полились по её щекам, она упала на колени и, вознесся руки к небу, взмолилась о пощаде.
     - Нет!!! Не надо!!! Пойми… пойми, кто бы ты ни был, я не выдержу таких встреч. Если тебе меня хоть немного жаль – пощади меня! Уйди! Или… ну, раз я тебе зачем-то так нужна, пожалей меня хотя бы поэтому! Уйди!!! Я не выдержу…
     Татьяна потеряла все свои силы и упала на пол, продолжая плакать.
     Какое-то время в комнате хранилось молчание. Никто не говорил, но вскоре Таня вновь услышала голос…
     - Я могу исчезнуть навсегда и больше никогда не появлюсь в твоей жизни…
     Татьяна подняла голову. Опять перед ней была пустота. Опять говорила с ней тень, но почему-то сейчас девушку не поверг тот леденящий ужас от присутствия тени. И Таня, встав против двери, ещё раз робким взглядом проверила комнату.
     - Я исчезну! – продолжала говорить тень. – Но ты должна мне помочь. В тот день, когда ты выполнишь мою просьбу, я уйду…
     - Чего ты требуешь от меня, тень? – уже с некоторой уверенностью в голосе спросила Татьяна. – Я выполню всё!
     - Последуй за мной и ты всё увидишь.
     - Глупости! Я не верю в это!
     Татьяна с раздражением скинула с себя халат и, оставшись в одной тонкой шёлковой ночнушке, села на постель, и сама не зная от чего, горько заплакала…
     Но ее плеча кто-то снова коснулся, кто-то настолько реальный, что и девушка, хотя и не видела ничего из-за тумана в глазах от слез, решила, что это Михаил, крепко сжала в своей руке мужскую ладонь, а потом прижалась к нему и всем телом. Он обнял Таню и присел рядом.
     - Миша! Миша, ты мне, наверное, не поверишь, но ко мне сейчас приходил призрак! – глотая слезы проронила Татьяна. – Он что-то требует! Мне страшно… поцелуй меня, Миша! Останься! Не уходи!
     Она подняла глаза и увидела красивого голубоглазого брюнета. Высокий, крепкого телосложения, молодой человек совершенно не был похож на Мишу. От неожиданности и испуга Татьяна сначала растерялась, через мгновенье, взяв себя в руки, хотела позвать кого-нибудь на помощь, как вдруг ее губы обжег горячий, страстный поцелуй призрака.
     И все! Татьяна забылась глубоким сном. Наутро, проснувшись у себя в постели под теплым одеялом, Татьяна пыталась вспомнить события прошлой ночи. Но её память ничего не сохранила, кроме страстного поцелуя, который остался в ней навсегда. Что будет дальше? Татьяна не знала. С ней произошло что-то странное. Она подумала, что это был обморок. Решила поинтересоваться  у матери, как долго она была без сознания,  и задала ей этот вопрос перед завтраком, чем, естественно, привела мать в изумление.
     - Дочка, ты что же в обмороке была? – с ужасом произнесла женщина и стала пристально вглядываться в бледное лицо Татьяны.
     Вот тогда-то девушка и поняла, что никакого обморока и не было и что родители в ее спальню даже не заходили… а это подтверждало присутствие призрака в прошлую ночь.
     Внезапно от этих мыслей Татьяну повело и она почувствовала сильное головокружение.
     - Что-то мне не по себе. Прости, мама, но я сегодня завтракать не буду… Я у себя в комнате. – Девушка, неуклюже пошатываясь, вышла из-за стола и под тревожным взглядом матери поднялась к себе в комнату, где ее уже ждал призрак.
     - Ты? – неожиданно спокойно спросила Таня, переступив порог спальни. – Что тебе от меня надо?
     - Помоги мне… – отозвался призрак, глядя на девушку, устало прижимающуюся к стене. – Последуй за мной.
     Он протянул свою руку Татьяне и та, сама не в состоянии объяснить свой поступок, вручила ему свою хрупкую белоснежную ладонь и последовала за ним…
                3.
     Татьяна вышла из дома и, сев за руль своей красной «Ауди», направилась в сторону Садового кольца. Она толком не понимала, зачем и куда едет, пока «голос» не повелел ей остановиться. Девушка резко затормозила и, припарковав автомобиль на обочине, вышла. Увидев перед собой здание больницы Склифосовского, Татьяна в ужасе замерла.
     Поспешно оглядевшись кругом, она прошептала:
     - Зачем? Зачем ты заставил меня приехать сюда, призрак?
     Его видно не было, но голос Татьяна слышала отчётливо: «Ступай! – говорил он. – Ступай! От тебя зависит всё!»
     - Но, что!? – Голосом, молящим о помиловании, пролепетала Таня. – Что, призрак?
     Однако в ответ она услышала лишь молчание. Призрак вновь исчез, а Татьяна, вздохнув, зашла в больницу. Никто её не остановил, не поинтересовался, к кому она идёт, только потому, что охрана на вахте отсутствовала. Тане исключительно повезло…
     По велению голоса девушка поднялась на второй этаж и, сама не зная почему, стала искать кого-то из пациентов, лежащих в коридоре слева на кровати. Среди них были разные: с переломами и с различными травмами внутренних органов (об этом говорили их шрамы на животе), но среди них не было того, из-за кого Таня приехала в больницу, и девушка это очень хорошо ощущала.
     Миновав четыре койки, Татьяна вновь услышала голос: «Стой! – повелел ей призрак. – Он здесь. Подойди к нему – это Сергей».
     Девушка подошла к молодому человеку, крепко спящему после приёма очередных лекарств. Его тумбочка была пуста. В ней не лежало ни фруктов, ни каких-либо других угощений, а графин для воды был пуст. Татьяне стало жаль молодого человека, но, ощутив его внешнее сходство с призраком, она всё-таки решила уйти, как вдруг вновь услышала голос призрака:
     - Я его душа. Дни Сергея сочтены, если не сделать ему операцию на лёгкие. У него нет родственников. Он живёт совсем один, а ты его и моя мечта. Я и ты были когда-то давно вместе. Я и твоя душа родственны; мы были созданы для того, чтобы быть вместе вечность. Мы любили друг друга…
     Эта слова заставили Татьяну действовать. Девушка решительно обратилась к одной из медсестёр с просьбой выдать халат. Сестра выполнила просьбу, и  Татьяна, уже в халате и с графином, полным воды, в руке, вернулась к Сергею.
     - Сестра, – осипшим голосом обратился к ней Серёжа. – Пожалуйста, дайте воды. Очень пить хочется.
     Девушка радостно улыбнулась и, налив в стакан свежую прохладную воду, протянула его Сергею.
     - Возьмите, – проговорила Таня почти шёпотом, задумавшись о призраке. Но теперь эти мысли сильно отличались от прежних; в них не было ужаса, а только неожиданная для неё самой радость.
     - Спасибо Вам, сестра! – ожившим, но по-прежнему слабым голосом, заговорил с ней Сергей. – Впервые за целых две недели кто-то не прошёл мимо меня.
     - Я пришла именно к Вам, Сергей. И то, что я нахожусь возле Вас, совсем не удивительно.
     - Извините, но я не понял…
     - И не надо! – улыбнулась в ответ Таня. – Просто отдыхайте и обращайтесь ко мне с любыми просьбами… Я с Вами.
     Так прошёл не один день. Татьяна продолжала ухаживать за молодым человеком. Приходила в больницу рано утром, уходила поздно ночью. Две недели пролетели незаметно. Казалось, какие ещё могут быть проблемы, но в начале третьей недели Таня договорилась об операции Сергею на лёгкие. Он ещё об этом не знал, и когда Таня вернулась от главврача, как ни в чём не бывало завёл разговор на очень важную тему как для Татьяны, так и для него самого.
     - Присядь, – прошептал он, касаясь руки своей медицинской сестры. – Я должен кое-что сказать тебе.
     - Именно сейчас? – удивилась Таня.
     - Да.
     - Ну… тогда я слушаю очень внимательно!
     - Я знаю, что ты не медсестра… и что пришла сюда только для того, чтобы мне помочь…
     Сергей говорил, тратя на каждое слово массу сил. Он задыхался на середине каждого предложения, но продолжал свой монолог несмотря на все уговоры Татьяны.
     - Серёжа! – повторяла она. – Серёжа, я же тебе рассказывала всё это сама ещё в первый день нашего с тобой знакомства! Лучше помолчи. Отдохни.
     Но он не слышал слов своей Татьяны. Сергей чувствовал и видел перед собой Смерть и именно поэтому, не жалея никаких сил, продолжал говорить:
     - Ты… Ты прекрасна! Ты… Ты словно солнце взошла на небесах моей печальной судьбы… Я счастлив, что был знаком с тобой эти две с половиной недели… что ты вот так, как сейчас, держала меня за руку… Я буду счастлив… буду счастлив, умирая здесь один без родных. Солнышко моё…
     Татьяна, слыша эти речи, еле сумела сдержать слёзы, но её переполняли эмоции. А эмоции, как известно, сложно сдержать и поэтому девушка, бросившись в объятия, к тому времени уже любимого Сергея, быстро заговорила:
     - Нет, нет, нет! Не надо!  - повторяла она. – Ты останешься с нами. Ты будешь жить! Я заплатила за операцию… да, я сделала это, потому что люблю тебя и хочу быть с тобой… я очень прошу не отказывайся от моей крошечной помощи.
     И девушка, не выдержав, заплакала, всё крепче прижимаясь к Сергею.
     - Таня, солнышко! – слабо улыбнулся молодой человек и, проведя ладонью по золотым волосам девушки, нежно поцеловал её в губы.



                4.
                (Эпилог)
     Так, врачи сделали операцию Сергею. Он выжил, но получил инвалидность. А Татьяна, расторгнув помолвку с Михаилом, на удивление родителей, ушла к Сергею.
     Молодые  люди обвенчались в тихой маленькой церкви, находящейся в одном из московских переулков, в присутствии одних лишь родителей Татьяны.
     Вот так началась семейная жизнь девушки из богатой семьи, последовавшей за неким призраком – Тенью, которая с тех пор более не являлась ей, так как и обещала.
                ~Конец~               
   
                Автор – М.К.
                2006 год
    


Рецензии