Трилогия Разные судьбы. Рассказ 1. Истина счастья

Трилогия «Разные судьбы»
Рассказ 1
Истина счастья
     Лиза сидела в гостиной огромного особняка, который принадлежал её отцу Александру Николаеву. Он был одним из самых богатых людей Санкт-Петербурга и обеим своим дочерям мечтал найти такую же достойную партию: молодых людей, как и они родившихся в богатой и знатной семье. И вот, наконец, настал день встречи старшей дочери с женихом, обручённым с ней с самого детства. Это была их первая встреча, и поэтому девушка в присутствии гостей говорила крайне мало. Лиза молча разливала по чашкам чай – отцу, маме, сестре, своему жениху Алексею и его родителям.
     Обаятельная, с открытой душой, Лиза могла бы покорить любого. Но она всегда хотела и требовала лучшего и мало считалась с окружающими её людьми. Так же она поступила со своим женихом Алексеем. Молодой человек хотел выразить словами счастье и произнёс тост в честь своей будущей жены:
-Это лучший день в моей жизни, господа! День свадьбы назначен и через месяц красавица Лиза станет для меня не просто возлюбленной, а законной женой! Поднимем бокалы за мою невесту!
     Алексей, обернувшись к невесте и сверкнув торжественным взглядом, уже хотел поцеловать сидящую с ним рядом Лизу. Но девушка отодвинулась и сухо произнесла:
-Не стоит так торопиться! – и, взглянув на отца, добавила: – Отец, не сочти за грубость, но я считаю, что до дня свадьбы мы должны отменить любое отношение между мной и Алексеем. И пусть Алексей заходит к нам хотя бы изредка – я хочу убедиться в том, что не ошиблась.
     Лиза натянуто улыбнулась жениху и, при этом игриво поглядывая на остальных гостей, убежала к себе в спальню.
     Через несколько минут к ней зашла мать.
-Лиза, как ты могла сказать такое отцу? Гости уходят, говорят, что не хотят мешать, – взволнованно проговорила госпожа Николаева. Лиза уже лежала на кровати. Белокурые локоны разметались по подушке, большие синие глаза скользили по тетради. Девушка была точной копией своей матери в молодости и это радовало придирчивый глаз её отца, хотя уже давно вместо любви осталась лишь привычка  жить с женой – Софией Николаевой.
     Лиза отложила тетрадь и, глупо улыбнувшись, посмотрела на мать:
-Мама, я воспитывалась и живу как принцесса. И хочу продолжать жить так же. Пусть ждёт. Мне так хочется! – выпалила на одном дыхании Елизавета.
-Пусть! – с горечью ответила мать. – Но об одном хочу тебя попросить: подумай ещё раз прежде чем пойдёшь под венец с Алексеем.
     Лиза удивилась:
-Почему?
-Ни ты, ни он не любите друг друга по-настоящему.
-Мама, как же ты наивна! Мне и не нужно любить его! Я выйду за него замуж, жить буду богато, а значит – хорошо. – Лиза присела на кровати. – У нас будут разные комнаты и разные судьбы; только фамилия одна… А теперь, мама, мне пора. Я и так уже опоздала!
     Лиза выскочила из комнаты и почти бегом направилась к фонтану. Там её, как обычно в это время, ждал Максим Павлов. Кареглазый высокий шатен, умный, талантливый, смелый, к тому же весёлый, – он казался Лизочке очень привлекательным.
     И когда она к нему приблизилась, он сказал:
- Здравствуй, Лиза!
     Максим обнял девушку и нежно поцеловал в губы. Она ответила на поцелуй.
-Здравствуй, Максим! – Лиза радостно закружила парня. – Сегодня был приём гостей… помнишь, я тебе рассказывала о семье Астаховых?
-Конечно помню.
-Отец выбрал мне жениха… такой некрасивый, знаешь? – Лиза наигранно засмеялась и рассказала, что произошло на приёме гостей, не упустив момента об отказе в поцелуе Алексею.
-Он тебе нравится?
     Максим даже вздрогнул от одной мысли, что может потерять Лизу навсегда.
-Нет!
-Ты по-прежнему любишь только меня?
     Максим ждал ответа. Лиза засмеялась:
-Глупый вопрос, ты же знаешь, что – да!
     Откровенно говоря, Лиза и сама не знала, не была уверена, в своих чувствах к Максиму. Проводить с ним время: гулять, разговаривать – Лизе очень нравилось, а о большем она просто не думала. Не задумалась даже тогда, когда Максим подарил ей кольцо и признался в любви, а она ответила взаимностью, не понимая при этом важность происходящего. Она дала обет верности, дала обет любить одного Максима. Лиза играла, ей было хорошо, а о чувствах других она не думала.
-Знаешь, Максим, вот так сидеть здесь у фонтана с тобой очень хорошо, – произнесла Лиза, нежась в объятиях парня. – А тебе?
-С любимой и в шалаше рай!
-Максик, я хочу сбежать с тобой! – неожиданно для себя выпалила Лиза. – Далеко! Я хочу быть с тобой! Всегда-всегда… Забери меня!
     В глазах Максима сверкнула искорка радости. Лишённый дара речи, он прижал  возлюбленную к себе, нашёптывая слова, выражавшие его тихое счастье рядом с Елизаветой. Она тоже была по-своему счастлива. В этот момент ей хотелось романтики далеко от дома и жениха; сейчас она верила, что эта самая романтика живёт рядом с Павловым. И Максим повёл Лизу к себе домой. Девушка жившая до этого дня как принцесса, впервые видела такой грязный, полный мусора, подъезд. Это было первым, что оттолкнуло Лизу. Максим не замечая её искажённого от неприязни лица, позвонил в дверь – их встретила его мама.    
     Лиза приосанилась и гордо прошла в комнату. Какой ужас она пережила – в квартире была только одна маленькая комнатка!
     Анна Сергеевна подошла к Елизавете:
-Какая же ты красавица!
     Девушка испуганно отпрянула назад и посмотрела на своего избранника – он стоял у входа и улыбался, наблюдая за своей аристократичной возлюбленной и простоватой матерью.
     Лиза с трудом выдержала час в гостях у Максима, а потом, напридумав всякую чепуху – ушла…

     Спустя месяц она стояла перед зеркалом в свадебном платье. Уже перед тем, как отправиться в загс, она протянула письмо сестре так, словно её к этому кто-то принуждал:
-Лерочка, отнеси эту записку Максиму. Он меня сегодня ждёт, а я не успеваю прийти… Да-а, комедия! Сбегай ты!..  Пожалуйста!
-Хорошо, я схожу, – согласилась девушка.
     Максим действительно всё ещё ждал Лизу.
     Девушка протянула письмо:
-Это тебе письмо от Лизы, Максим.
-Она не придёт? Что-то случилось? – испуганно спросил Максим.
     Лера махнула рукой.
-Живи своей жизнью, Максим.  Она уже никогда не придёт. Сегодня у неё свадьба.
     И Лера ушла, оставив Максима наедине со своими мыслями. 
(….) Он развернул листок:
                Здравствуй Максик!
Как видишь, не успеваю к тебе прийти и получить заслуженное поздравление с началом новой жизни. Сегодня у меня свадьба с Алексеем, а вечером я уезжаю, далеко, на острова. Сам понимаешь – медовый месяц!
Я желаю тебе счастья и всего самого хорошего. Желаю удачно жениться и найти своё истинное счастье.
                Прощай! Елизавета Николаева – хотя нет, теперь уже Елизавета Астахова.
     С того дня Максим больше не приходил к фонтану, не видел Лизы и не знал, как сложилась её жизнь. Прошло три года. Однажды раздался звонок в дверь и перед Максимом возник  знакомый образ Лизы, но очень измученной, уставшей и похудевшей. Раньше Максим смотрел на неё с восхищением, а теперь Лиза вызвала у него глубокую жалость.
-Лиза, это ты?!
     У Максима перехватило дыхание.
-Да… Прости меня за всё. Я вела себя жестоко по отношению к тебе. Взяла твой подарок – кольцо, помнишь? Ответила взаимностью на твоё признание в любви, а потом вышла замуж за Лёшу! – Лиза заплакала. – Прости меня, Максим. И если можешь забыть всё это, прими меня к себе! Моя жизнь похожа на ад!
     В браке девушке крайне не повезло. София Владимировна оказалась права. Алексей не любил Лизу, и она уже в первыйгод семейной жизни испытала всё: ссоры, побои, обвинения  сыпались на неё ежедневно. У Елизаветы уже был ребёнок, но не выдержав мучений, Лиза решилась найти счастье в доме Максима. Однако он сказал совсем не то, чего хотелось бы услышать Лизе:
- Нет, Лиза. У тебя семья. Ребёнок. И если сейчас у тебя нет счастья, то есть хотя бы деньги… а со мной у тебя не будет ни того, ни другого. Прости.
     Максим уже хотел закрыть дверь, но Лиза его остановила. Желая поставить все точки над “i” , она продолжила разговор.
-Почему? Я с тобой была счастлива, и ты, как мне казалось, тоже. Так что же нам мешает быть вместе? Послушай…
-Теперь у меня только одна дорога, Лиза, – перебил её Максим. – Я болен – у меня рак, и скоро всё кончится.    
     Он нежно коснулся ладонью щеки девушки и, словно прощаясь, с улыбкой прошептал:
-Лиза, ты достойна счастья. Тебе не нужно быть со мной…
     От слов Максима у Лизы всё внутри перевернулось, и она истерически закричав, рухнула на колени.
-Максим, прости меня!
     Елизавета рыдала, умоляя Максима то принять её, то простить, но он повторял только одно:
-Найди своё истинное счастье, Лиза. С умирающим жить тяжело!
     В тот вечер она навсегда ушла от Максима, потеряв последнюю надежду на счастье.  И снова вернулась в семью, решив, что нужно жить ради дочери. Ей пришлось вновь выслушивать те же оскорбления, обвинения, терпеть те же побои. Но при этом она ни на миг не забывала, что когда-то ей была подарена любовь Максима, которую она не сберегла, над которой она посмеялась.
     Лиза не знала, что в ту самую ночь, после встречи с ней, Максим умер.
                Конец.
                Автор –  М.К.   
                2005 год


Рецензии