Погуляла...

                "Унылая пора! Очей очарованье..."(А.С. Пушкин)

Не люблю я осень. Но в этом году она выдалась такая красивая, что просто дух захватывало. К тому же надоела мне серая обыденность и рутина повседневной жизни и не менее серый городской ландшафт. Да и на работе посоветовали - "Сходила бы ты в парк или лес, в общем, на природу". Ну, сказано - сделано. В лес, так в лес.
Надо сказать, что одна из моих бед - вечная занятость и нехватка времни. Так что человек я занятой или занятый, но что уж точно -занятный. Прогулка - дело хорошее, и ею нужно заниматься не спеша, отдыхая каждой клеточкой тела, а не впопыхах, как я. День я выбрала не совсем подходящий, даже совсем не подходящий. Впрочем не день, а время. А когда еще? Всю неделю работаю. В субботу после поездки в Сокол как раз и решила пройтись по парку Мира, насладиться тишиной и красотой осеннего леса.
Я как-то упустила из виду, что время уже не летнее, да и темнеет рано. Выйдя из автобуса из Сокола, часу в седьмом, я обнаружила, что прогулка моя, если и состояится,  то будет весьма и весьма недолгой, так как стремительно вечерело. Но я все же утешала себя тем, что компенсирую недостаток света цветом и тишиной умиротворенного леса.
"Умиротворенного"- сильно сказано! Честно говоря, я надеялась если уж и встретить кого-то в лесу, так редких прохожих, идущих мне навстречу, тоже предрасположенных к тишине и одиночеству, любующихся красотами осеннего пейзажа. Не тут-то было! В парке народу было, как в Китае. И ладно бы этот "Китай" молчал. Ведзе кто-то или что-то орало. Под пологом ветвистых деревьев орала подвыпившая и добавляющая еще молодежь, на песке у реки - публика постарше, но тоже разбитная и веселая от съеденных и еще не доеденных шашлыков, которые, как известно, в нашей местности подаются под водочку.
"Ладно, - подумала я, -тишиной насладиться не удалось, буду любоваться красотами леса, пока не стемнело окончательно".Можно подумать, мне и это удалось. К сожалению, у парке было не так красиво, как я хотела.Несмотря на то, что в других частях города было очень ярко, парк выглядел, мягко говоря,бледновато. Блеклые березки, одиноко встретившийся клен,своей яркой листвой бросающий вызов окружающему миру, вечнозеленые сосны и пихты. Да вот и все. Скучный пейзаж. Все это великолепие очень портила вездесущая грязь и мусор, царившие здесь. Чего тут только не было! Да в таком количестве! Банки, пакеты, газеты, тряпки, бутылки...перечислять? Не надо, и так понятно, что можно было увидеть тут под каждым кустом.
  Да уж, погуляла! Получила "эстетическое наслаждение". Впопыхах, в грязном и неинтересном парке, полном орущих людей. Вот и говори потом, что осень-время романтических, лирических умонастроений. Видать, не для всех.


Рецензии