Вы видели цветущее поле пшеницы?

Вы видели цветущее поле пшеницы?

Первое июля 1990 года. Солнечным утром иду по дорогам вдоль посадок лесных, что поля окаймляют на пологих холмах. Вот черноземное поле, вспаханное под пар. На вершину холма через поле, изрытое плугом, мне нужно пройти. Там за полем, за полоской лесной,есть дорога к земляничным опушкам леса. Тяжело прыгать с гребня на  гребень земляного вала,иногда попадая на рыхлый, и,  с трудом ,ноги в тряпичных туфлях из бархана земли поднимать, и дальше шагать. Вот вышел на твердый подлесок посадки, на взгорок. Облегченно вздохнул, - свежий ветер и солнце ласкают меня, словно хваля за преодоление полосы препятствий. Здесь и ягоды средь травы. Их немного.  Но радуют глаз, и вкусны, и сочны.
За посадкой лесной дорога. Я ступил на нее.  Но что это? За дорогой поле широкое раскинулось полого вниз, перед глазами открылось. Такого не видел я никогда! Свежая зелень пшеницы с легким ветром резвилась,волнами. Над волнами туман золотой! Нежная пыль золотая над сочной зеленью, - захватывая дух, к горлу комок подступает, - слеза от блаженства вдруг выступает, - но ветер шальной, словно в реальность меня возвращает. От чего смятение души? Я в поле шагнул.  Сразу пыль золотая на одежду прилипла.  Я на колосья взглянул.
Вот ведь что! Это пшеница цветет! Этот момент у рыб – это нерест! У людей -это любовь, творящая  новую жизнь! А здесь – целое поле пшеницы творит новую жизнь! Возбуждение растений над полем,- аурой, и эту ауру я чувствую, - я сам воспринимаю это возбуждение, до боли в сердце, до желания раствориться в этой ауре.
Но вот налетел сильный порыв ветра, вывел меня из эйфории.  Я взглянул вокруг.  Порывы ветра несли над полем золотую пену пыльцы над зелеными волнами пшеничного моря, открывая золотые верхушки – колосья. Да! … Это не забыть.  Это не в сказке сказать, ни пером описать. Это нужно увидеть, прочувствовать, пережить мгновения эйфории любви целого поля молодой пшеницы!
Налетел еще один сильный порыв свежего ветра. Я вернулся на дорогу и направился к лесу, к ягодным полянам.
- Всему свое время! – подумалось мне.


Рецензии