Почему Мухомор несъедобный

        (сказка)

            
     Жил на свете маленький грибок Мухоморчик. Красивенький – красная шляпка, а ножка – белая. Весёлый был, добрый, дружил со всеми. Зайчонок прибегал к нему, Ёжик прикатывался клубочком (любил он так шутить – будто за ним волк охотится, а он сворачивается в шарик), иногда и Лисичка заглядывала. Но самым главным его другом была Белочка. Белочка жила на свете на целый год больше, чем Мухоморчик (он появился только этим летом), поэтому считала себя гораздо умнее его и старалась научить своего друга всему, что знала и чему учила её мама. Прыгала высоко по веткам ёлок и дубов и потом рассказывала грибку все лесные новости. И при этом никогда не пыталась его съесть – ведь белочки любят грибы и даже запасаются ими на зиму. Вот такая была дружба!
     Иногда Мухоморчику не везло: на него волки охотились. Хорошенький был, как и все детки. Уж очень хотелось его попробовать. Но верная подружка всегда была начеку: только завидит, что какой-нибудь серый разбышака к опушке подбирается -  как застрекочет на весь лес:
     – Кви-и-ри-кви! Кви-и-ри-кви!
   И сразу же слетаются лесные сторожа – большие строгие птицы – Орёл и Ястреб. Они только глянут на волка, как он тут же хвост поджимает и скорей прячется за ближайший куст. Так что Мухоморчика в обиду не давали.

* * *

    Однажды ранним утром по лесной дороге ехал грузовичок. В его кузове что-то  стучало  и  грохотало.  Вдруг  он стал рычать, чихать и кашлять и, выехав на опушку – как раз на ту, где рос маленький Мухоморчик, – остановился и замолчал. Дверь кабины открылась, и оттуда вылез мужичок. Покряхтел, попыхтел, почесал в затылке, сам себе сказал: «Чего ж делать-то?», огляделся кругом и заметил посреди полянки яркий грибок и рядом на траве – маленькую белочку-рыжехвосточку с чёрным любопытным носиком. Мужичок наклонился к ним и сказал:
     – Привет, малышня! Меня дядя Егор зовут. Покараулите машину, пока я в деревню схожу за подмогой? У нас там большой дом строится, я для него разные нужные вещи везу!  И вот, понимаешь, сломался… Эх!
     Белочка помахала хвостиком в знак согласия, и дядя Егор ушёл.               
     Сначала  Мухоморчик  и  Белочка честно и терпеливо караулили грузовик.
Потом Белочка всё-таки решила поглядеть поближе, что же такое она стережет. Села на бортик кузова, а в нём – какие-то коробки, бутылки, банки, да такие большие, что она сама целиком уместится в такую банку вместе с хвостом! Понюхала Белочка эти непонятные штуковины…  и  слёзы потекли у неё из глаз – такой резкий противный запах!
     Белочка испугалась, посмотрела на своего дружка, а он сам дрожит и совсем бордовым сделался. Говорит ей:
     – Не трогай! Пусть дяденька из деревни увозит свои «разные нужные вещи», а тебе они совсем ни к чему!
     Белочка в глубине души с Мухоморчиком вполне была согласна… Но разве каждый день на родной опушке грузовики застревают? Да ещё такие, которые везут НЕПОНЯТНО ЧТО?!!!
     Она же потом ни за что себе не простит, если не разузнает и не разнюхает всё как следует! И тогда она решила позвать на помощь кого-нибудь побольше и посильней. Самого Медведя! Он работал в лесу садовником, ухаживал за кустами малины и ежевики, готовил из них варенье. Уж  он-то  толк
в банках знает!
     Михайло Мохнатыч посмотрел-посмотрел, в кузов залезть не смог, и стал толкать машину. Толкал-толкал, да и завалил её на бок. Порассыпались из  неё все банки-безымянки. Мишка цапнул одну и давай её ломать! Мучился-мучился, взмок весь: лапы толстые, неуклюжие, а крышечка у банки маленькая. А когда всё-таки открыл, оттуда  потекла… густая жёлто-белая краска!   Разлетелся   ужасный  запах  на всю  опушку  и  даже   дальше.   Все птички, и зверюшки, и сам Медведь разбежались-рассыпались и попрятались в свои домики. Даже Белочка (зачинщица безобразия, между прочим!) в дупло залезла, сидит там и думает, что ж ей за это будет…

* * *

     И тут наконец вернулся дядя Егор, хозяин грузовичка. И не один, а с другим дяденькой. Как увидели они опушку, заваленную своими банками, а посредине опрокинутый грузовик, рассердились и стали искать, кто же это натворил. А на полянке никого и нет, только красный грибок на тонкой ножке смущённо наклонил шляпку. Повздыхали они, немножко поругались себе под нос и начали наводить порядок: сначала среди сломанных ветром веток нашли самую длинную и толстую, подпёрли ею грузовик, навалились на неё и перевернули машину!
     – Уф, самое тяжёлое позади! Теперь черёд самого сложного, – пошутил дядя Егор .
     Тогда второй дяденька (это был друг дяди Егора – дядя Антон) залез «железной лошадке» в живот и целый час там что-то крутил, вертел, вытаскивал и снова засовывал, то одной рукой, то двумя, и даже иногда кусал зубами. Вылез он оттуда – по уши в масле и бензине, но зато – мотор зарычал, заворчал, и машина заработала! Ура!
     Потом друзья собрали всю поклажу и уже хотели ехать, как вдруг увидели, что одна банка открыта и краска растеклась по поляне.
     – Так вот откуда этот запах! – сказал дядя Антон. – Как же быть? Тут  же всё зверьё задохнётся! Надо бы вымыть это НЕПОДОБИЕ; вдруг дождик ещё нескоро соберётся?
     – Без дождя управимся, – ответил дядя Егор, взял шланг и смыл краску с травы. После этого они с чистой совестью сели в свой грузовичок и уехали восвояси.
     Уехать-то уехали, да не заметили, что краска вся потекла в протекавший неподалёку ручеёк…
     Только тогда звери решились опять выйти на полянку.

* * *

     Наступил полдень, солнышко грело всё сильней – Мухоморчик даже вспотел. Зверюшек и птичек мамы до вечера по домам забрали – чтобы солнце головки не напекло. И поэтому никто не увидел, что было дальше.
     Роса на траве давно вся высохла, и ручеёк тоже пересох, одна канавка от него осталась – и только парок вверх поднимается. Желтоватый, странный какой-то… Над полянкой стала расти тучка. Да не простая тучка, а разноцветная. Дяденьки из деревни ошиблись – дождь всё-таки пошёл!
     Сидят звери в домиках, дуплах и норках, сидят птички в тёплых гнёздышках, выглядывают в окошки – дождик идёт, гулять нельзя. Один Мухоморчик посреди полянки шляпку надвинул на самые глаза, тучка его водой, как из душа, поливает. А вода-то непонятная какая-то – краской пахнет… А деваться малышу некуда – ходить он не может.
     Наконец дождь кончился. Выглянуло солнышко. Лесной воздух опять стал чистым и вкусным. Счастливые зверята снова высыпали на полянку. И что же они увидали?
     На том месте, где они привыкли видеть своего друга Мухоморчика, в пушистом  воротнике  из  травы стоял какой-то новый незнакомый гриб: ростом
побольше, на ножке юбочка, и шляпка не просто красная, а вся в белых точках! Кто это? И главное – ГДЕ МУХОМОРЧИК ???
     А новый грибок смотрит на них какими-то хитренькими и при этом очень знакомыми глазами и смеётся:
     – Вы что, не узнаёте меня, что ли? Это же я, Мухоморчик!
     Тогда Белочка, хоть и страшновато было, подбежала поближе к грибку, заглянула ему под шляпку и... поняла, что поместилась под ней в полный рост, как под зонтиком!
     – Всё ясно, друзья! – воскликнула Белочка. – Он же после дождя вырос! А у больших грибов и юбочка появляется!
     – Вот только непонятно, откуда взялись пятнышки на шляпке? – просопел озабоченно Ёжик.
     – Какие такие пятнышки? – распереживался Мухоморчик. – Не было у меня никаких пятнышек! Я, что ли, заболел?!
    Бедный Мухоморчик расстроился до слёз. Зайчонок попытался его успокоить:
     –  Ну, что ты ревёшь? Реветь можно было утром, пока маленький был, а теперь ты уже вырос! Раз ничего не болит, то и хныкать не о чем!
     – Ага-а-а, я же некраси-и-вы-ый тепе-е-ерь! – рыдал Мухоморчик.
     – Да какой же ты некрасивый! – возмутилась Лисичка. – Ты ещё лучше стал! Сейчас увидишь!
     Лисичка, взмахнув рыжим хвостом, куда-то убежала и через  пару минут вернулась с большим зеркалом:
     – Вот, смотри!
     Мухоморчик взглянул в зеркало и… сразу перестал плакать!
     – Ой, до чего же я теперь нарядный! Хоть на бал отправляйся! Жаль, что я танцевать не могу…
     Однако дотошный Ёжик не спешил разделять общее веселье:
     – И всё-таки – откуда же они взялись, эти пятна? Я вас спрашиваю?
     Тогда зверята сели в кружок и начали спорить о странной «болезни» Мухоморчика. Они так увлеклись и расшумелись, что не заметили подкрадывающуюся к их другу опасность в лице (вернее, в морде) Серого Волка. А тот, не теряя времени, бросился к Мухоморчику и вонзил острые зубы в край красно-белой шляпки!
     – Ой-ё-ёй! – завопил Мухоморчик.
     Звери поспешили к нему, а Волк бросился бежать. Только недалеко он убежал: упал на землю и давай по ней метаться-корёжиться:
     – Ой, мамочки! Мамочки мои! Ой, живот болит! Ой, умираю! Спасите! Я больше не буду-у-у! У-у-у!!!
     Сжалились  над  ним  зверюшки. Попросили Михайло Мохнатыча отнести Волка к лесному доктору - Сове Филиновне.
     Посмотрела тётя Совушка на больного, помяла ему живот, заглянула в пасть и сказала:
     – Ну, всё с вашим больным понятно. Отравился он. Нельзя мухомор есть. На него же ядовитый дождик покапал с краской, которую вы разлили, оттого и пятнышки на нём появились, оттого он невкусным стал. Но вы не расстраивайтесь – доброе и весёлое сердце Мухоморчика осталось прежним. Вот  и  всем вам урок: не трогайте чужое без спросу, ведь не знаете, что может из этого выйти! А волку: не обижай никого, особенно того, кто защититься не может!
     Волка Сова Филиновна оставила у себя. Лечиться. На диету посадила: целую неделю он ел только волчьи ягоды и пил кисель из камыша.
     А звери вернулись на полянку и решили в самом деле устроить бал в честь счастливого завершения истории с краской. Они водили хоровод вокруг большого теперь уже Мухомора, и ему казалось, что он тоже танцует!


Рецензии