Разговор с самим собой

Решил попробовать себя в новом свете )
Может получилось,может нет:решать вам.
--------------------------------------------



Они сидели в большом зале с таким же, как зал камином. На всех четырех стенах зала висели невиданной красоты картины и с такой же огромнейшей ценой, по крайней мере, так казалось на первый взгляд. По бокам наверх поднимались ступеньки, сделанные из камня, скорее всего из гранита, а на втором этаже, откуда-то из далека играла классическая музыка.
Один курил сигарету, жадно глотая дым, второй сидел с ужасающим видом, на нем была пластмассовая маска, с вырезанным глазом, именно по этому глазу можно было ощущать его страх. Он был связан веревкой к креслу, все, что мог он делать – сидеть и тихо мычать.
Они сидели молча уже минут 20,после этого неожиданно беседу начал тот, который до сих пор курил, создавалось впечатление, что, не смотря на то, что он жадно глотал сигаретный дым, он может курить эту сигарету всю жизнь.
-Ну что, так и будем молчать?-Громко произнес он, на что мужчина в маске ничего не произнес.
-Я знаю, тебе нечего сказать, а если бы и было, что сказать, то ты все равно не смог бы это сделать. Это мой Мир, понимаешь? Здесь я решаю: кому говорить, а кому молчать. И сегодня именно ТЫ в роли молчащего и внимательно слушающего. – Нарастал его голос.
-Сколько можно? Сколько можно вести себя, как животное? Как паразит, который делает все для своей выгоды? Мне надоело все это! Так не может больше продолжаться! Ты и только ты один за это в ответе, и ты ответишь за это по всей строгости. – Он затушил сигарету об стол, который стоял между ними, щелкнул пальцем и на столе перед обоими появились две чашки ароматного зеленного чая.
-Угощайся, ведь нам как-никак предстоит долгий разговор. – Продолжал человек в темном смокинге и золотой запонкой на манжете рукава.
-Ах, да, ты ведь не можешь этого сделать, у тебя же нет рта… Мда…Не расчетливо получилось, ну ничего, мы же сегодня в моем мире, поэтому – не беда. – Он с ухмылкой щелкнул пальцами еще раз и чашка чая перед его гостем исчезла.
-Вот, другое дело, теперь она никому не мешает, - Мужчина в смокинге начал пить чай, а в перерывах он продолжал свою речь:
-Я терпел всю свою жизнь, а жил я столько же сколько и ты, я всегда был в тени, я скрывался в тебе, я давал тебе советы каждый раз, когда ты задавался тем или иным вопросом. Я всегда говорил тебе быть самим собой, не быть стадным животным, быть индивидуальным – уникумом , так сказать, а что ты? Что ты! Ты делал все, в точности наоборот. Ты лгал, лгал всем, даже своим близким. У тебя не было никаких ценностей, ты плевал на все: на законы, на человечность,  на религию. Все это делал ты, а больно было мне! Вся боль быль передавалась мне, а ты даже не удосужился задуматься об этом. Ты пользовался мной, как щитом, чтобы быть на плаву. Черт, перед кем же я распинаюсь? Перед ничтожным паразитом. А ведь все могло быть по-другому. Ты понимаешь это? – Он остановил свою речь, давая время человеку в маске ответить, но тот молчал, как рыба.
-Ладно… Я продолжу, на чем я остановился? – Усмехнулся он.
-Ах, да, на ничтожном паразите…Да, я согласен, иногда ты себя вел, как подобает человеку со мной, но это не то количество времени, чтобы я мог спокойно оставаться в тебе и не бунтовать. Ты слишком много брал на себя и не слушал меня. – Странный человек в смокинге встал и начал ходить по огромному залу, при этом разглядывая картины вокруг.
-Ложь и бесчеловечность – не единственная твоя проблема. Ты эгоист, да такой эгоист, которых свет не видывал, ты ради себя был готов пошел на унижение близких тебе людей, хорошо, что я не дал тебе времени проверить готов ли ты на убийство себе подобных...Итак, эгоизм, бесчеловечность, ложь, стадность – продолжим перечислять, - Человек с зажатыми четырьмя пальцами подошел к человеку в маске, пристально посмотрел ему в тот глаз, который был открыт и продолжил:
-Ты безразличен ко всему, помнишь, когда ты шел по улице и видел, как в переулке избивали человека, помнишь, как на трамвайной остановке у тебя на глазах украли кошелек – ты вел себя так, словно ничего не произошло. Представь, каково мне жить в таком человеке? И то, слово жить неуместно, лучше сказать – затухать! – Он согнул последний палец на правой руке и ударил по столу, продолжав смотреть в глаз человеку в маске:
-Итого 5,продолжим хит-парад…Лицемерность – так же как и остальные, в прошлом указанные качества – неотъемлемая часть твоей жизни, а из-за этого и часть меня. Вспомни, как ради своей личной выгоды ты оклеветал своих коллег и занял их пост! Хочешь сказать, что хочешь жить – умей вертеться? Да? Так ты и говорил! – Уже кричал он.
-И наконец, верх твоего существования, наивысшее качество, которое ты мог бы позаимствовать у остальных, таких же,  как и ты паразитов, - Он схватил за маску ошарашенного человека. – Лень! Она сопровождала тебя на протяжении всей твоей жизни, лень – смысл твоей жизни! – Уже не мог держать себя в руках, человек в смокинге. Он припустил галстук  с шеи, прошел до кресла, на котором сидел, сел в него и начал заканчивать свою речь:
-Семь, семь, семь ужасных качеств, без которых ты не сможешь существовать, как бы мне хотелось бы тебя закрыть здесь навсегда, но, я не обладаю такой силой, я ничего не могу, кроме того, чтобы прийти к тебе ночью и постараться вразумить тебя…  Ведь я, это всего лишь тот, кто живет внутри тебя и принимает все твои поступки, я тот, кого ты перестал слушать, но я – это ты, я не могу от тебя уйти…  Ведь я – это…


Рецензии
Здравствуйте Николай!

С новоселием на Проза.ру

Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:

http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran

Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда

С уважением

Международный Фонд Всм   21.06.2011 14:06     Заявить о нарушении