Черная стрела

     Коридор базы пуст, безлюден и простреливается в обе стороны. Что делать, куда бежать, как спасаться?.. Только и остается, что залечь за углом и дать последний бой.
    Господи! О чем я? Бой! Из меня боец, как из черной дыры - Сверхновая. Да и не будет никакого боя. Расстреляют на расстоянии, как пить дать.
    Вон они... Ладонь вспотела на прикладе, дуло трясётся, тьфу. Плазмоган прицельной стрельбы не требует, зачем целиться, если плазменный шар генерируется здоровущий, аккурат в размер коридорного сечения... да только ж и враги не идиоты, на них защитные скафандр-комбинезоны, их простой плазмой не прошибёшь...
    Не получится хотя бы одного поджарить. Так-то, Тёма. Дал ты мне шанс, оружие в руки впихнул да в дверь бросил, а сам там остался, наверное, уже и погиб, один против доброго десятка. Хреново же я твоим подарком распорядилась!
    Ну, и пусть убивают. И пусть. Злоба распирает, душит, рвёт. Да получите и распишитесь! Вот вам, нате, жрите с булочкой, за Артёма, за всю нашу базу, за меня!
    Боль захлёстывает с головой, выгибает, корчит судорогой тело...чья-то лапа цепляет меня за волосы, отдирает голову от пола и я вижу прямо перед собой узкое нечеловеческое лицо... и мы смотрим друг другу глаза в глаза... целую вечность... почему-то этот тип без шлема и рыжий вдобавок... ненавижу рыжих... рука сама тянется к плазмогану... медленно, как во сне... пальцы обхватывают рукоять... и тут же тяжелый ботинок плющит запястье... но я успеваю... и мир тонет в огне.

    Легкий хлопок по щеке. Сердце зашлось резким испугом, я раскрыла глаза, села... И поняла, что испугалась не зря.
    Нет, я знала, что Земная Федерация ведёт войну с Оллирейном. Об этом много говорилось. О том, что мы войну, в общем-то, проигрываем, говорилось гораздо меньше. Но я никогда не видела ни одного ольра вживую. Только по информсети... Чисто внешних различий между нами и ольрами не так уж и много. Это вам не врамены, которые великолепны до жути. И не веганцы, что живут в фотосферах звёзд. Ольры - такие же, как и мы, почти такие же. Может быть, именно поэтому мы с ними воюем?
    Я растерялась настолько, что сказала ему "здрасьте!"
    - И вам доброго здоровья,- вежливо отозвался он, внимательно меня рассматривая.
    - А...
    - Лилайон ак-лидан. Можете звать меня так.
    - А... где...
    - На станции "Кратас".
    - Ой-й!- я зажмурилась.
    Артём рассказывал про Кратас. Это одна из баз оллирейнского военного флота. Отсюда ещё никто из наших не возвращался ни живым, ни мёртвым.
    - Хотел бы я сказать вам "добро пожаловать",- задумчиво сообщил Лилайон ак-лидан.- Но, пожалуй, не скажу...
    Он говорил без акцента, так, словно сам родился в Федерации.
    - Назовитесь. Имя, звание, статус. Рекомендую не лгать, и отвечать вежливо.
    - А то что?- окрысилась я.
    Он показал мне коротенькую палочку вроде лазерной указки. И пояснил.
    - Цереброшокер. Вам не понравится, поверьте.
    Меня проморозило до самых пяток. Артём рассказывал о цереброшокерах. Я ещё посмеялась тогда, мол, тот ещё мастер байки травить. А тут разом все эти байки и припомнились...
    - Назовитесь.
    - Энн Ламберт,- ответила я (вежливо и правдиво).- Я интерн. А звания у меня нет, хотя мы, медики, все военнообязанные...
    - В какие виртуальные игры вы играете?
    Я вытаращилась на него:
    - Да вам-то какое...
    - Отвечайте.
    - Ну, в "Покори Вселенную" играю. Так в неё все играют. Это стратегия такая. У меня даже призы были, на планетарном турнире. И что?
    - Энн,- укоризненно заметил ак-лидан,- вы забыли, где находитесь. И кто здесь задаёт вопросы.
    Посмотрела я на цереброшокер в его пальчиках, и захлопнула рот, не сказав ни слова. А дальше... Ну, у него и вопросики были! В основном, про игру. Я терялась: на кой? В виртуалку проще играть, чем кого-то расспрашивать. Быть не может, чтоб у ак-лидана трофейного релиза не нашлось! Потом про штурм начал спрашивать и про то, где я была во время штурма. Что помнила, то и рассказала. Вежливо и корректно. А помнила я на удивление мало. Как-то в голове всё смешалось, не разобраться.
    - А что со мной дальше будет?- осторожно спросила я.- Убьёте, да?
    Лилайон глянул на меня, и я сжалась, ожидая неприятностей, но вместо неприятностей получила ответ:
    - Не надо было хамить нашему лантаргу, Энн.
    - Я хамила?!- поразилась я, напрочь забыв о цереброшокере.
    - А вы не помните?
    - Нет.
    - Вас взяли с оружием в руках. Тоже не помните?
    - Нет...
    - Сочувствую,- заметил Лилайон без всякого намёка на сочувствие.- Лантарг на плохую память ещё не жаловался. Он хочет с вами побеседовать. Надеюсь, у вас хватит ума не повторять те слова ему в лицо?
    - Какие слова, я ничего не помню,- буркнула я.
    - Хорошо. Есть возможность...
    - Возможность?
    - Остаться в живых,- он удивился, что я не сразу поняла намёк.- Вы ведь хотите жить, верно?

    Оллирейнское звание "лантарг" соответствует нашему адмиралу. И таких у ольров восемь... штук (не человек же!). Я угодила к Ми-Скайону. Артём о нём такое рассказывал... В общем, трусила я страшно.
    Что он со мной сделает?
    К лантаргу провели меня двое. Уже знакомый мне Лилайон и тот самый рыжий урод, которого я едва не пристрелила из плазмогана. Память начала потихоньку оживать во мне. Пока - отрывками, невнятными хаотическими переживаниями. Но рыжего я узнала сразу!
    Ми-Скайон меня удивил.
    Я ожидала чего угодно - допроса третьей степени, электрического стула, камеры пыток. Но меня встретил низенький столик, заботливо накрытый. Три чашечки источали аромат свежезаваренного кофе. Я смотрела на них и пыталась припомнить, когда это я в последний раз кофе пила. Настоящий, а не ту бурду, что у нас на базе водилась. Так и не вспомнила.
    - Присаживайтесь.
    Пришлось сесть, Лилайон тоже сел. Рыжему сесть не предложили.
    - Прошу вас.
    Ага, вражьим кофе угощаться. Сейчас!
    - Ну, как хотите... А я, с вашего позволения... - он аккуратно взял чашечку и вздохнул совсем уж по-человечески.- Отвратный день, и для меня он ещё не закончился.
    Ми-Скайон оказался именно таким, каким его расписывали журналисты по информсети. Белокурая бестия. Меня вдруг заколотило мелкой дрожью. Вот он, сволочь, совсем рядом, а при мне... При мне даже ножа не было!
    - После пространственного боя,- неспешно начал лантарг,- я всегда даю шанс проигравшему окончить дело малой кровью. Без лишнего шума и ненужных жертв, неизбежных при штурме укрепленных космических баз. Мы приходим, берём, что нам нужно, и возвращаемся. Все, за исключением нескольких, ценных для нас, пленников, счастливы - наши десантники, ваши солдаты и мирные граждане. Но вот в командном центре появляетесь вы, и с вами разговаривать решительно невозможно. Как вы попали туда?
    - Я... не помню.
    - Досадная потеря памяти. И такая удобная... Ваша игра, онапрограммирует сознание, нацеливает его на работу в сверхрежиме. И вы это испытали на себе в полной мере. Вы командовали пространственным боем, но не помните - как. Вы организовали сопротивление штурму - и опять не помните как. Ну, для дилетанта вы держались неплохо, я оценил. И всё же кто-то должен был активировать вложенные игрой психокоды, дать вам доступ к управляющему центру. Кто это сделал?
    - Полагаю, её спутник, Артём Севин,- встрял Лилайон.- Вы должны бы помнить Севина капитана, достопочтенный.
    - А, этот...- поморщился Ми-Скайон.- Помню, как не помнить...
    - Его убили ваши штурмовики!- огрызнулась я.
    - Нет,- мягко возразил Лилайон.- Он исчез.
    - Как... исчез?- тупо спросила я.
    - Мы зафиксировали всплеск пространственных линий. У него была гиперструна, и он её активировал.
    Чтобы Тёма меня бросил? Чтобы бросил, а сам смылся через гиперструну в безопасное место? Да быть такого не может!
    Я посмотрела на кофейную ложечку. Симпатичная такая вещица, явно ручной работы, с остроконечной ручкой... Придётся мне всё-таки отведать этого кофе.
    - Я вас отпущу,- сказал Ми-Скайон.- Чтобы вы передали вашим службам наше слово. Но сначала я объясню, в чём проблема. Скажите, вы знакомы с устройством гравитационного деструктора?
    - Ну, только общую схему...
    - Этого достаточно. Смотрите,- над столиком появился голографический экран.- Если наложить схему гравидеструктора на карту нашей Галактики...
    Я прыгнула. Метила в глаз, хотела вогнать ложку до упора, проткнуть насквозь мозги! Но - 'спасибо' рыжему!- промахнулась.
    Ложечка воткнулась Ми-Скайону всего лишь в щёку.
    - Иларийон тарг!- злобно прошипел лантарг, бережно поднося ладонь к лицу.
    Рыжий вытянулся во фрунт.
    - Вышвырните её вон с моей станции.
    Лилайон заспорил, на своём языке, я не поняла ни слова. Рыжий потащил меня вон. Вышвыривать со станции...
    Страх перед смертью исчез, сгорел в ярости, бросившей меня на Ми-Скайона. Я не боялась, мне было плевать. Артём говорил, смерть в вакууме самая гуманная и быстрая. Врали они про моего Артёма! Он не такой, он меня спасал, потому и погиб!
    Перед шлюзом меня ждал сюрприз. Рыжий дал мне скафандр! Мне б задуматься, с чего такая щедрость! Но куда там. Я надела скафандр на автомате, а рыжий ещё и проверил, правильно ли и нет ли где какой неисправности.
    - Чтоб ты сдох,- сказала я ему вместо благодарности.
    И шагнула в шлюз.
    Внешняя дверь открывалась целую вечность. Затем поток воздуха вынес меня со станции, навстречу звёздам.
    Часа через полтора я прокляла всё.

    ... Я падала, падала и падала на пылавшие звёзды, - бесконечно.
    И вскинулась вдруг в диком испуге, спина взлипла от пережитого ужаса... но звёзд вокруг уже не было, и скафандра на мне не было тоже... и...
    И я увидела перед собой Лилайона ак-лидана!
    - Иларийон не преминул похвастаться перед друзьями своей жестокой шуткой,- пояснил Лилайон.- Я, как узнал, сразу подумал, что неплохо было бы вас спасти.
    - Вот как?- злобно спросила я.- А какого ж тогда чёрта вы так долго меня спасали?!
    - Двое суток,- невозмутимо заметил Лилайон.- Всего лишь. Кстати, рад, что ваш разум не пострадал...
    - Пошёл ты! Сволочь, скотина, ублюдок, мерзавец! Ненавижу!
    Он дал истерике отреветься до конца. Потом спокойно продолжил:
    - Напрасно вы не дослушали лантарга. Проект "Чёрная Стрела" разработан вашими учёными. Коротко: если наложить схему гравидеструктора на галактическую карту - смотрите сюда!- затем создать необходимые технические сооружения... гигантские, надо сказать, сооружения... Так вот, под ударом оказывается значительная часть Оллирейна. Проверять на практике, будет работать этот безумный проект или нет, мы, сами, понимаете, желанием не горим. И потому всё, что строится вами в звёздных системах, входящих в схему "Чёрной Стрелы", будет разрушено. А если вы хотите прекратить войну, вам придётся терпеть наше военное присутствие в этих системах. Такова цена мирного договора между Земной Федерацией и Оллирейном. Я достаточно ясно выразился?
    Я кивнула.
    - Отлично. Пойдёмте...

    Прозрачный коридор. Под ним - громадный зал, заполненный снующим по своим делам народом...
    - Пересадочная станция Валем-17,- сказал Лилайон.- Владения Радуарского Альянса. Обратитесь к станционной Службе безопасности, вам помогут.
    Я кивнула. Радуарский Альянс предпочитал сохранять вооруженный до зубов нейтралитет. Здесь Лилайону ничто не грозило. Как, впрочем, и мне.
    - Пришлось потратить на вас свой отпуск! - сказал Лилайон со смешком.- Иначе б мне не удалось бы вывезти вас со станции.
    - А лантаргу вы сказали?
    - Зачем?
    - У вас будут неприятности, ак-лидан,- только и сказала я.
    - Да.
    - И очень большие.
    - Возможно.
    - Так почему?
    - Честно?- он смотрел на меня и улыбался, и я чувствовала, что не скоро забуду его улыбку.- Вы мне понравились.
    - Чёрт,- сказала я.- Не может быть!
    - А что вас смущает?
    - Так не бывает! Слишком просто!
    - Придумайте что-нибудь посложнее. Только сами, хорошо? Я спешу.
    - А поцелуй на прощание?- съязвила я.
    Он снова улыбнулся:
    - Не получится. Я женат. Оштвайн, долерогари. Прощайте, Энн.
    - Лилайон ак-лидан!- крикнула я.
    Он обернулся.
    - Спасибо!
    Он только рукой махнул. И ушёл.
    Я осталась одна. Совсем одна, в другом галактическом государстве, причём помогут мне здесь или нет - ещё большой вопрос.
    Но я уже знала, чего хочу.
    Вернуться в Федерацию.
    Поступить в Военную Академию, закончить её с отличием.
    И начистить рожу Ми-Скайону лантаргу!


Рецензии