Если бы пятью минутами раньше

«Тьма и боль. Что со мной? Помогите!!! Нет, только без паники. Она сейчас -помеха».

        Всё было пронзительно и цепко. Каждая клеточка его тела взрывалась и лопалась  от бешеного желания освободиться от этого нестерпимого чувства.

«Дача. Я не закрыл дверь». - Нелепая мысль покорёжила сознание. - «Опять влезут бомжы. Изгадят, как  в прошлый раз. Ладно, это переживем. Только бы  не подпалили».

        Дача была его гордостью. Всё: от забора  до ладного огорода,- он сделал сам. Сам проектировал, строил, сажал. Он отдыхал на этом клочке земли от вечной суеты взбалмошного города, от бесчисленных упреков жены. Он любил сидеть на закате и молча курить, вслушиваясь в тишину. Было много интимного в этом разговоре  с природой.

        Боль стала отступать. Её место занял страх. Страх душил. Хотелось барахтаться, карабкаться вверх. Такое уже было давно, в детстве. Они с мальчишками переплывали речку. Где-то, на середине было самое гиблое место. Омут! Он оказался на самом краю. Его затягивало постепенно. Кружило, кружило. Он боролся, боролся и в какой –то момент силы оставили его. Музыка, как  Сирена, позвала его за собой. И вот тогда рука друга выдернула его в действительность.

«Сашка! Где ты? Последний раз мы встречались на дне рождении жены. Надо бы созвониться. Варька!»- Мысль о жене обожгла его.- «Господи, как я мог забыть про нее! Я не сказал ей главное: я люблю её всю жизнь, люблю до беспамятства, до одурения. Она упрекает меня, что я сломал ей  жизнь, и теперь уже ничего не поправить.

    Время. Оно утекает сквозь пальцы быстро и безвозвратно. Как нужно ухватить, чтобы преодолеть его? Почему близкие нам люди далеки и не хотят нас понять? И почему мы не всегда понимаем их? Тяжело  и страшно. Страшно и тяжело. Страх. Все чаще заползает в душу и долго остается в ней. Что делать и как избавиться от него? Мы не всесильны над ним. Он пожирает, не позволяя оставаться собой. Вернуть бы всё назад! Всё будет не так. По-другому. Не надо сейчас».

       Он продолжал падать. Страх тоже отступил. Беспокойство на время поселилось в его душе.

«Жизнь явно дала течь. Где я оплошал? Работа или семья? Попробуй: разберись. Что не срослось и почему так рано? Варька и девочки! Как же они? Не сейчас….»

       Он опускался всё ниже и ниже. Покой  постепенно поглощал  и убаюкивал его. И еще… тепло рук.

«Здравствуй, мама!»


       Его нашли на обочине. Он лежал на левом боку и улыбался. Рядом примостился велосипед.
« Если бы пятью минутами раньше, я бы был бы….»


Рецензии
Хорошо написано. И, главное, правдоподобно.

Интересно, почему оно так: человек умирает, а перед глазами проносится вся его жизнь, по крайней мере, самые значимые моменты. Наверное, есть какая-то причина. Вот только не пойму какая.

С уважением, Янита.

Янита Владович   05.06.2012 19:53     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.