Чечётка

                Счастье мое, посмотри наша  Юность  цветет
                Сколько любви и веселья вокруг.
                Радость моя, это молодость   наша поет
                Все это ты, моя любимая, все ты.
               
        - Знаешь, хочется чего- то такого, тщик.   Ты понимаешь?  И он рукой нарисовал большой бокал, в котором, разумеется, пенилось шампанское.
        - Не совсем.
       - Ну, чтобы все было по высшей категории.
       Мой  кореш  Валерка готовился к увольнению на берег и сидя на койке неторопливо переодевался. Он был из тех курсантов, которые перешивали все флотское обмундирование : брюки, форменку, бушлат. Конечно брюки « торпедировались», так, чтобы не было видно ботинок, для чего  мокрые флотские брюки на всю ночь натягивались на «торпеды» - куски фанеры.
 А бескозырка,  беска,  или чепец.. Носить полагалось- « Как носили герои чуть, чуть  набекрень.».   
     В общем каждый  стремился  выглядеть рев. матросом. Так хотелось быть как известный  артист  Леонид Кмит в  фильме, «Солдаты» снятой по нашей любимой книге о войне «В окопах Сталинграда»:   
 - Складку наведешь, медяшку надраишь, девочку под жабры и пошел по Примбулю.
      Мы оба понимали, что это чисто внешние  флотские  атрибуты, но в юности все это имело первостепенное значение..
     И вдруг Валера внезапно женился. Все ребята окружили его – расскажи, как ты ее захороводил. Он долго отнекивался, счастливо сопел, потом сдался -  ну ладно слушайте:
     Помните, все старательно учились  «бить чечетку»  Ведь раньше все ждали , - Ну вот придет на танцы моряк ,и, как даст чечеточку.
        Пригласили  к нам  маленького, пожилого. дяденьку, балетмейстера из Музкомедии. Говорит,- Я всегда работаю с моим ассистентом. Появилась молодая женщина, взяла пальчиками края юбочки, да как стала плясать. Это было так здорово, так искрометно, что   сразу всех очаровала. «Посмотрите, вот я какая».
     Видел я, как она танцевала на концерте. На мосточке две подружки, две соперницы.  Кто кого перепляшет, та и пойдет гулять с гармонистом. Сколько было в пляске задора, чисто русской напевности, лиризма, непередаваемой  прелести. Обе были так хороши.
     В общем, стала с нами заниматься  Мария Петровна, супруг частенько отсутствовал.  Меня чечетка совсем не интересовала, и ходил я на занятия только из-за нее, вроде и она на меня поглядывала.Так  прошло несколько месяцев.
     И вот,  однажды, после занятий, сидим  в зрительном зале и разговариваем. Постепенно все ушли, и мы остались одни. Сердце бешено колотилось, я  с трудом говорил какие- то слова. Внезапно погас свет. Мы взялись за руки. и медленно пошли в раздевалку где в темноте сели на низенькую длинную скамейку.
     Было темно, но я ясно видел ее лицо, опущенные ресницы и скрещенные ножки.
     - Марь Петровна, я давно хотел Вам сказать.- Все это я говорил с усилием, понимая, что если сейчас не скажу, то не скажу никогда.
    -Да, Валера..
     - Мария Петровна, можно Вас поцеловать.
    -Господи, да какой же ты неуклюжий, но такой милый,- тихо добавила она.
     Она засмеялась влекуще и радостно.
    На подгибающихся коленях я подошел к ней, опустился вниз и наши губы, ,в темноте, нашли друг друга.
     Каждым следующим движением я как бы спрашивал разрешения- можно или нельзя.
    Потом мы уже ничего не соображали, на нас свалилась вешалка с театральными костюмами и отгородила от всего мира. Все было так близко, так неожиданно близко, все ждало меня, только меня.
     Потом мы тихо, не глядя друг на друга, разошлись. Увиделись через две недели. Мы сидели, тихо говорили, то на Вы, то на ты.
     Я понял, что кончилась моя вольная жизнь и я предложил  Марии Петровне, Машеньке,  руку и сердце. Долго пришлось уговаривать, но в конце концов мы стали мужем и женой.
     Приходил потом, бывший муж, балетмейстер, плакал:
     - Чего тебе, молоденьких мало.
     - Любовь, она не выбирает.
      И прожили долго, долго , а уж как любили друг друга. Рассказать- никаких слов не хватит.
    


Рецензии
Как хоршо Вы написали.Просто чудо что такое. Очень понравилось. Сегодня уже некогда- приду завтра. Всех благ Ольга.

Ольга Аннина   11.05.2011 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо Олечка, за теплые слова.Так хорошо на душе стало, не зря я писал, можно сказать старался. Толстые журналы меня, как правило не печатают, одна отрада, теплые рецензии, да и их рецензент почему то не пропускает. Большое, флотское спасибо. Олег Долгов

Олег Долгов   04.12.2019 17:39   Заявить о нарушении