Одна ночь на двоих

Зоя сидела одна в полутёмной комнате, и чувствовала приближение ночных страхов. Родители с утра уехали на дачу.

Ужас одиночества подкрадывался и обступал её. На балконе, за окнами, казалось, мелькали неясные тени, словно кто-то хотел тайком заглянуть в комнату.

«Одна. Всё кончено». Сегодня она узнала, что у Саши есть другая. Ради чего теперь жить? Жизнь  без любви казалась блёклой, как пожухлые листья, тронутые морозом.

Девушка усилием воли поднялась с дивана, пересекла комнату, открыла балконную дверь и вышла на свежий воздух. Было тепло, всё-таки - бабье лето. Внизу, на улице, в свете фонарей, мелкие, как букашки,  спешили домой одинокие прохожие. «Как всё просто, стоит только перегнуться через перила. Интересно, сколько минут придётся лететь, прежде чем…» Голова немного закружилась от высоты.

Может, стоит оставить записку? Так принято. Но что написать?
Зоя вспоминала их встречи, походы в горы, совместные поездки, как Сашка носил её на руках, как сажал к себе на плечи и катал по такому же ночному городу, не думая о том, что скажут запоздалые прохожие. Захотелось вернуться в комнату, взять его подарок – колечко из витой сплющенной стальной проволоки, которое он подарил на прошлую годовщину знакомства.  Девушка сняла украшение, как только узнала о существовании соперницы. «Ну, почему? Только из-за жажды новизны? Неужели так нельзя - один раз, и на всю жизнь?» Зоя остановилась напротив зеркала. Средний рост, стройная фигура, длинные тёмно-русые локоны, приятный овал лица, милый, чуть вздёрнутый, носик, разве что-то не так? «Стервозность умеренная, не хищница, не феминистка. За что же ты бросил меня?»

Она достала кольцо из палехской шкатулки, стоявшей на полке шкафа, повертела его в руках, словно пытаясь понять, отчего всё проходит.
Внезапно появилось желание поговорить с кем-то, кто поймёт, почему она так поступает.  Зоя, вытерла тыльной стороной ладони слёзы, и, недолго колеблясь, набрала номер однокурсника Коли Воробьёва. И только после нескольких телефонных гудков догадалась взглянуть на часы на стене. Было уже почти полтретьего. Но он всегда умел понять и пожалеть, хватало только одного грустного взгляда, чтобы её тяжёлая сумка оказалась на плече молодого человека. Жаль, что нельзя встретиться с Воробьём, как все его называли в группе, прямо сейчас, где-нибудь на скамейке, в парке.

На том конце сначала долго не брали трубку, но, наконец, сердитый голос пожилой женщины ответил.
- Николая позовите, пожалуйста, - девушка сказала эти слова тоном, не допускавшим никаких возражений. 
- Сейчас, посмотрю, если он не спит, - проворчала мать.
В телефоне раздались звуки перебранки. Но слово «неудобно» уже не существовало, ведь речь шла о жизни и смерти.
- Что случилось? Отчего звонишь так поздно? – спросил Коля, зевая.
- Я не хочу больше жить.
- Почему? – сразу проснулся он.
- Я видела их вместе …  и теперь всё знаю. Ты тоже уже в курсе?
Коля предпочёл немного помолчать. Рано или поздно Зоя должна была узнать правду. Сашка перестал скрывать свою новую пассию от глаз товарищей по факультету. На другом конце телефонного провода раздалось всхлипывание.
Через пару минут он подыскал нужные слова.
- И что ты собираешься теперь делать?
- Знаешь, я живу на предпоследнем этаже высотного дома.
- Перестань! Жизнь не кончается после первой несчастной любви, - тут молодой человек прикусил губу почти до крови.
- Легко тебе так говорить! Ведь мы встречались несколько лет!
Последовала долгая пауза. Затем, наконец, Коля взял себя в руки.
- Не делай этого. И для чего ты решила позвонить мне?
- Не знаю, вдруг захотелось услышать человеческий голос. Мне очень плохо одной в квартире и в темноте. Ночные ужасы снова наступают. Ты можешь приехать сюда прямо сейчас?
- Сейчас третий час, метро не ходит, троллейбусы тоже. А на такси простые студенты не ездят. И где гарантия, что я приеду, а ты ещё не…
- Я дождусь тебя.
В трубке снова раздались звуки перебранки. Через минуту Коля продолжил.
- Делай всё, как я скажу. Вытри слёзы, высморкайся хорошенько, умойся холодной водой. Включи весь свет в доме, в комнате, на кухне, люстру, бра, ночник и телевизор.
- Телевизор сломан.
- Тогда включи радио погромче, какую-нибудь весёлую музыку, возьми и почитай самую любимую в детстве книжку.
- Ты смеёшься? Я сейчас собиралась заняться совсем другим.
- Брось, жизнь – она в чёрно-белую полосочку. Если сегодня тебе плохо, значит, завтра будет хорошо. Не рассуждай, просто выполняй, что я тебе говорю, слушайся умных.
Девушка вытерла лицо и чуть не засмеялась. Он был немного младше и того же роста, поэтому не сказал традиционных слов «слушайся старших». Милый Воробей, добрый, но строгий, словно родной брат.
-  Есть! Я пошла умываться. Не бросай трубку!

Потом они проболтали ещё минут десять о всяческой ерунде, музыке, учёбе. Коля взял с девушки обещание, что та выкинет глупости из головы и спокойно ляжет спать, затем однокурсники пожелали друг другу спокойной ночи. Теперь, когда в комнате горел свет, звучала бодрая музыка, рядом лежал томик «Приключений Алисы», а на другом конце большого города засыпал человек, которому она не безразлична, всё казалось не так уж плохо.

Завтра утром Зоя встанет и пойдёт в институт. Утром её разбудит звонок Коли. Они встретятся у метро, как бывало раньше, на первом курсе. А после занятий, если будет хорошая погода, то можно сходить погулять на Воробьёвы Горы.
«Как хорошо, что на свете есть друзья», - подумала девушка, засыпая в освещённой комнате.

Молодой человек выпил на кухне большую чашку кофе и вернулся в спальню.
Там потихоньку зажёг фонарик, достал из-за книг на полке чёрно-белую фотографию девушки с надписью на обороте "1 курс. Май 1990 года" и постарался спрятаться с ними под одеялом.  На изображении Зоя улыбалась, стоя под цветущей яблоней, и её лицо светилось в солнечных лучах, пробивавшихся сквозь листву.

Ещё одна бессонная ночь. Завтра опять будут тёмные круги под глазами.

Младшая сестренка Света в ночной пижаме резким взмахом откинула его одеяло, застав брата на месте преступления. 

- И долго мы будем гипнотизировать взглядом её образ? Когда ты, наконец, выключишь свет? Я не могу заснуть!
Скорее всего, она уже несколько минут назад проснулась и всё это время наблюдала за Колей с соседней кровати.
- Ладно уж, выключаю, – проворчал он и неохотно погасил фонарик, спрятав фотографию под подушку.
Светка отправилась к себе восвояси, но через несколько минут тихонько спросила из темноты:
- А что такое любовь?
- Спи, двенадцатилетний философ, будущая сердцеедка! – ответил старший брат. Но, подумав чуть-чуть, добавил:
- Это - когда ты готов ради любимого на всё. Даже на то, чтобы отпустить его, если ему так будет лучше. А теперь – отбой.


Рецензии
Конечно, люди разные бывают, в принципе - вполне достоверная история, но.. как бы сказать ради лирики автор пошла на некоторое отступление: по контексту в реальной жизни он должен был воспользоваться моментом,
проявить шкурный интерес (человек слаб) и заявить: "Выходи-ка за меня..."

Кузьма Кукин   31.07.2011 11:15     Заявить о нарушении
Уважаемый Кузьма,
Все истории, кроме раздела "Мемуары" и отрывков из дневника в той или иной мере содержат сплав реальных деталей из жизни живых, надеюсь, людей, и элементов фантазии автора. Имена, конечно, изменены.

Можно придумать разные варианты развития этого сюжета, насколько они будут достоверными и вероятными - предстоит судить читателям. Но мне кажется, что герой моего рассказа не из тех, кто стремится к успеху любой ценой.
Например, возможны такие четыре основные группы продолжений повествования:
1) Cказочно-Голливудский конец. Они поженились и жили долго и счастливо. Дальше - как сказал Лев Толстой: «Все счастливые семьи счастливы одинаково».

2) Драматический конец. Они поженились и жили несчастливо (варианты: несчастлив один, второй, оба; причины - родители, деньги, быт, жилищный вопрос, измена, алкоголизм, ураган-циклон-землятрясение-война и другие неожиданные обстоятельства и т.д.). Потом все умерли.

3) Трагический конец. Они не поженились (он так и не решился признаться или не был готов к ответственности, или кто-то один не понравился родителям другого, и т.д.), жили несчастливо, у каждого появилась своя семья, и с горечью вспоминали друг о друге до самой смерти, отравляя жизнь себе и своим супругам. Все умерли.

4) Юмористический конец. Они не поженились и жили счастливо, у каждого появилась своя семья, но всегда с теплом вспоминали друг друга и ту ночь. Он назвал свою кошку в честь её пушистой любимицы (случайно или намеренно?). В старости, после смерти супругов, встретились - он был с клюкой и лысиной, она - с вставной челюстью. Поностальгировали немного в парке на скамеечке, а потом разбежались, отправившись воспитывать внуков.

Лично мне наиболее симпатичен последний вариант. Вот так.

Марина Трапинина   02.08.2011 00:10   Заявить о нарушении
Марина, вы, конечно, не читали мою "Обеспеченную женщину"... Не поленитесь, прочтите, и скажите - возможны ли там варианты? Могла ли эта авнтюристка стать верной женой? Нет, конечно. Она ведь умная девочка, все понимает, правда, дальнейшие события не смогла пргнозировать.. Мог ли Павел на нее смотреть, как мартовский кот, масленвми глазками? Нет, конечно: характер не тот. Мог ли Павел остаться одиноким, или быть неудачником? Нет, конечно. Не тот человек..Но этот мой рассказик - скорее притча, или нравоучение, он слишком схематичен. А в вашей истории присутствуют все признаки художественного произведения - нет жесткости, есть поле для маневра, поле для фантазии читателя... И вариантов там куда больше, чем четыре, и каждый будет домысливать по- своему, "по мере своей испорченности", вот как я, например... Спасибо за приятную и содержательную беседу...

Кузьма Кукин   02.08.2011 01:12   Заявить о нарушении
Кузьма (?),
да, я иногда люблю давать читателю простор для фантазии в своих произведениях. Опытные авторы говорят, так лучше. До этого я пыталась морализировать, схлопотала за нравоучения от критиков и не только. Возможно, если бы характеры были описаны более подробно, простора для фантазии осталось бы меньше. Хотя считается, что подробно прописанные характеры - это плюс произведения.
Я еще хотела сказать, поженятся они или нет, не так важно. Главное, что в трудную минуту они смогли дотянуться друг до друга, и он спас ее. Иногда человеку очень бывает нужен человек, и достаточно порой одного разговора, чтобы мрак и уныние рассеялись. А жизнь - она в полосочку, не надо падать духом. Сегодня - все пропало, а завтра - ты любима и счастлива.

Марина Трапинина   02.08.2011 22:44   Заявить о нарушении
Да, да.. Все правильно..
Собственно, вся моя деятельность крутится вокруг именно этого вопроса - каждый в ответе за каждого..
А вот насчет назначения искусства, в частности литературы - у меня одна крамольная мысль. Считаю, что два главных назначения. Первое - развлечение (отвлечение от тяжелых мыслей, восстановление душевного равновесия, эстетическое удовольствие...) а для этого - изящная словесность, мастерство писателя (или писательский талант?). И второе - улучшение человеческой породы. То есть - произведение должно быть умным и занимательным (что мы у Маринв Трапининой и наблюдаем...)

Кузьма Кукин   02.08.2011 23:18   Заявить о нарушении
Кузьма,
Лесть портит, особенно начинающих авторов. Да и критики меня очень ругают, никто кроме Интернета и принтера бесплатно печатать не хочет, кроме тех, у кого я не хочу печататься.

Раздел "Философия" - это хитро.
Философов я пока не критикую.

Марина Трапинина   03.08.2011 22:36   Заявить о нарушении
Марина, я - большой тугодум, так и не смог понять, о чем речь...
Вы имеете в виду - критикуемые вас ругают, или критики? За что?
"Философов я пока не критикую..." Начните с меня! Я - прекрасный объект для критики.
Более благодарного за критику вам уже не найти. Да, а что такое критика?
Это желание помочь автору избвиться от ошибок - я так понимаю - когда указывают
на слабые места... Иногда бывает такая "критика" - прицепится человек к какой-то малозначительной мелочи, и начинет мусолить, или - еще лучше: бред и галиматья... Досадно, конечно, но ругать такого смысла никакого, лучше не заметить. Вы же знаете, Марина, "Чукча не читатель..."?

Кузьма Кукин   04.08.2011 14:05   Заявить о нарушении
Я имела в виду - ругают и критикуемые, и критики.

Есть некоторые замечания по стилю Вашего произведения. Часто пропускаются местоимения. Некоторые считают это признаком газетности стиля (у литераторов такое считается непрестижным). Придумайте разные существительные (типа: ДЕВУШКА, КРАСАВИЦА, ПЕРВОКУРСНИЦА, ОЛЯ, ...) чтобы не повторять местоимения в каждом предложении, или перефразируйте его, чтобы обойтись без них.

Марина Трапинина   06.08.2011 19:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, за бесценные советы...
Правда, боюсь, что не смогу ими воспользоваться:
я ведь не литератор - так, "шалости пера", да и меня больше привлекает
психология, мораль, философия. Боюсь, что я далек от изящной словесности...
Правда, на "Обеспеченную даму" я получил несколько неплохих отзывов, и подумываю - может, в самом деле вынести на суд своих коллег пару-тройку своих "халтурок"...

Кузьма Кукин   06.08.2011 23:47   Заявить о нарушении