Фильм Исходный код

   Теория времени не как линейной системы, а совокупности параллельных временных континуумов давно существует и порядком распространена среди разных возрастов и умов. Дело каждого - рассматривать время в этих аспектах, глобально или как цифры на дисплее своего мобильного. Однако любая теория, не будучи стопроцентно опровергнута, имеет право на существование и своих сторонников.
   Не столь популярная, как точка зрения, рассматривающая время одной сплошной линией (в некоторых версиях с допущением существования системы вероятностей и отклонений в зависимости от обстоятельств и решений), эта теория сложнее для восприятия и тем более для понимания. Понимание - возможность детально представить, пропустить детали через себя, осознать их и их взаимосвязи в системе. Понять же, что в каждый момент времени существует еще несчитанное количество порядков таких моментов, причем не разделенных на понятия "настоящее", "будущее", "прошлое" - это та тонкая грань, где научность нахально пересекается с самой смелой философией, плавно переходя в большинстве случаев в фантастику, придумки и домыслы. В остальном, катастрофическом меньшинстве, за этой гранью ждет осознанное понимание, осознание.
   Кто-то из этих случаев с фантастикой как финалом таких умственных размышлений выносит практическую пользу. Так, фильм "Исходный код" тому подтверждение.
   По аналогии с мало кому понятной теорией времени как одновременно свершающихся параллельных событий, фильм так же мало кому понятен в контексте научности. Рассматривает его аудитория в основном в отношения логики событий, реплик действующих лиц, достоверности и красочности взрыва; когда же дело принимает пронаучный с налетом фантастики и непонятного оборот, аудитория позевывает и однозначно оценивает ситуации параллельного хода жизни героев, в других "жизнях" умерших, как "чё за бред".
   Впрочем, каждому свое. Как и с литературой, с фильмами дело обстоит схожим образом: люди по разным причинам хотят посмотреть и смотрят фильм, заранее настраиваясь на определенную информативную составляющую (будь то цель понять, что всем остальным тут так понравилось, или посмотреть на любимого актера, сравнить экранизацию прочитанного произведения, "чисто поржать" или оценить научную и/или фантастичную базу, на которой основан сюжет, с точки зрения реальной возможности существования).
   Для меня же лично эта теория, в фильме обозначенная, представяляет большой интерес. Вкупе с обозначенными, и по сути, и в реальности не ограниченными (просто еще не изученными) способностями человеческого мозга этот фильм, если откинуть голивудский налет, что неизбежно образовывается от слишком выточенных, восковых красивых лиц и частых рекламных роликов, есть не что иное, как научная брошюра, ничего открыто не объясняющая, но при этом дающая точки опоры для работы собственного мозга и решения: что же есть время и мы как личности и субъекты в каждую секунду реальности.


Рецензии