Рассказы о смерти. Часть 5. Рулетка

Всё - игра.         

     1.
 Игорь Андреевич сидел, держа в руках пешку, и хмурился. Сегодня был очень напряжённый день. Сегодня, можно сказать, решалась судьба всей его жизни. К сожалению, сейчас на это повлиять он никак не мог. Оставалось просто сидеть и ждать новостей.
 Кабинет у Игоря Андреевича был большой, но тёмный. Непривычным людям он больше напоминал склеп. Шторы там всегда были плотно задёрнуты, мебель была угнетающе тёмного цвета, а небольшие окна выходили не на солнечную сторону. Освещён кабинет был скудно: Игорь Андреевич не любил свет.
 День уже клонился к вечеру, а он всё ждал и ждал. Новости должны были придти ещё  утром и их отсутствие настораживало. Обычно он расслаблял себя игрой в шахматы, чем впрочем, он сейчас и занимался, время от времени поглядывая на дорогие часы.
 Время тянулось непозволительно медленно. Даже любимая игра не спасала. Пешка по прежнему висела над доской, покачиваясь в руке игрока.
 Тут за дверью раздались тяжёлые шаги. Игорь Андреевич заметно оживился. Дверь открылась без звука. Вошедший быстро вошёл, сел на простив Игоря Андреевича и виновато опустил глаза.
 - Сорвалось. – тихо сказал он.
 Игорь Андреевич ничего не ответил. Он только откинулся на спинку кресла и до боли сжал пешку в кулаке.
 - Почему? – процедил он.
 - Авария. – ещё тише ответил собеседник.
 - Они же профессионалы!?
 Ему не ответили. Повисло тяжёлое молчание, которое было таким плотным и вязким, что наверное его можно было потрогать.
 - Что теперь? – спросил, подняв голову собеседник. – Всё закончено?
 Тут прервав их разговор, зазвонил телефон. Игорь Андреевич достал из кармана трубку и принял вызов. Где-то с минуту он молчал, но по его упитанному лицу быстро расползалась чеширская улыбка.
 - Договорились. Завтра в шесть.
 Игорь Андреевич отложил телефон, и первый раз за день улыбнулся.
  - Нет, Арсений. Всё только начинается.

                2.

 Наверное, если на свете и существуют счастливые люди, то сейчас это был Юра.
 Только сегодня тренер сказал ему, что им интересовался трене одной из команд российской премьер лиги! А это значит, что из скромного городского клуба он наконец-то перейдёт в более достойное место!
 Футбол был Юриной мечтой ещё с детства. Ещё в детстве он с замиранием сердца смотрел на бегающих по зелёному полю человечков, а когда немного подрос, невинная детская забава превратилась во всё увлечение его жизни.
 Сначала, он, как и все увлечённые футболом мальчики записался в футбольную секцию и добился там неплохих успехов. Школа всегда как-то отходила на второй план.  Как-то раз, когда юра уже подрос к ним зашёл старый знакомый их тренера – тоже, разумеется, тренер и, увидев Юрину игру не колеблясь, предложил ему место в команде.
 Тогда он был на седьмом небе от счастья! Мечты начинали осуществляться! Первые полгода он честно проводил всё свободное время на тренировках. Даже забросил институт, когда услышал, что тренер пророчит ему большое спортивное будущее.
 И так несколько лет. День тёк за днём и тут Юра узнаёт, что им интересуется тренер довольно известного спортивного клуба!
 Мечты стремительно начинают сбываться. Жизнь налаживается! Он решил, что надо срочно обрадовать маму.
 И только он потянулся за телефоном, как тот зазвонил сам. От неожиданности он вздрогнул и чуть не выронил телефон, но трубку взял.
 - Ало!
 - Юр, ты где???!!! – проорала трубка голосом Юриной сестры, Юли.
 - Я? – от Юлиного напора у него немного сбились мысли. – Я на остановке, но это не важно. Ты не представляешь, что мне сегодня сказал Сергей Иванович…
 - У мамы инфаркт!
 - И… Что? – он забыл, что хотел сказать. Лоб его покрылся испариной. – Какой инфаркт?
 - Обыкновенный! Быстро дуй в больницу!
 - Уже выезжаю!
 Он не глядя бросил телефон в сумку и, поймав такси на всех парах помчался в больницу.

3.

 - Что же вы проглядели-то? – спросил врач: усатый добродушный мужчина. Несмотря на всю свою добродушность  - вид у него был усталый. Изморенный какой-то.
 Юра стоял потупив глаза. Ему самому было стыдно, что он не уследил за самым близки человеком, но сейчас уже ничего нельзя было исправить.
 - Что теперь? – тихо спросил он, боясь услышать ответ.
 - Операция. – буднично сказал врач. – Платная разумеется. – ответил он на немой вопрос Юры. – Шансы, к сожалению не очень большие… - чуть грустнее сказал врач. – Но всё-таки есть.
 - Сколько? – просипел Юра, севшим от волнения голосом.
 Врач назвал сумму. Юра схватился за стену, что бы ни упасть. Ну откуда у нерабочего молодого человека, живущего на иждивении мамы с нищенской зарплатой, которая за всю свою жизнь не смогла скопить ни копейки такие деньги?
 - А время? – с угасающей надеждой на отсрочку казни, спросил Юра.
- Неделя. – мрачно ответил врач.
- Неделя?! – вскрикнул Юра и опустился на лавку. – Одна неделя?!
- К сожалению, да. – сказал врач без малейшего сострадания в голосе. – А теперь мне надо идти. Всего хорошего. – сказал он, развернулся и исчез в палате.
 Это был конец. Денег не было ни копейки. А друзей, которые могли бы занять такую сумму, не было тем более.
 Юра долго сидел на лавке, обхватив голову руками. В голову невольно лезли мысли о самоубийстве. Но тут он вскочил и полный решимости, в горячке сказал:
 - Я достану деньги! – и пошёл к выходу из больницы.

4.

Следующие трое суток он провел, обзванивая старых знакомых, и унижено прося у них поддержки. На чётвёртые его охватила паника: до операции оставалось всего ничего, а денег не было и в помине. Наконец, остался последний человек, к которому можно было обратиться: старый школьный лучший друг. В школе они были «не разлей вода» и казалось, прошло совсем немного времени, но звоня, Юра был, в общем-то, не уверен, что Андрей его помнит.
 Оказалось, Андрей его помнил. И даже хотел помочь, но оказалось, что в этот момент он сам был «на мели» и он рассказал Юре о своём знакомым:
 - Слушай, вот тут мужик один есть – бизнесмен. Мой знакомый. Он по-любому тебе деньги даст! Ты только когда звонить будешь – скажи, что от меня! Он мой должник. Он поможет! Записывай номер…
 В непроглядном мраке, наконец, наметился просвет. В тот же день Юра позвонил, и тот самый бизнесмен без всяких китайских церемоний согласился дать ему нужную сумму, взяв с него обещание, расплатиться в самое наиближайшее время Юра, конечно же, пообещал. Два дня он ночи напролёт просиживал в больнице забегая домой только бы поспать. Несмотря на все увещевания тренера, он забросил, и тренировки и вообще ходил какой-то потерянный, бледный и осунувшийся. Юля за него очень переживала и всё время пыталась накормить, но Юра от еды отказывался. Однажды она не выдержала:
 - Так больше не может продолжаться! – кричала Юля. – Я конечно понимаю, что ты волнуешься, но если ты не будешь есть, то от тебя одни кости останутся! И в твою долбанную премьер лигу тебя не возьмут!
 Юра, молча, встал из-за стола и ушёл в другую комнату. Юля, ещё немного повозившись на кухне, плюнула и ушла домой. Юра не стал возражать. Он просто лёг на кровать и стал пытаться заснуть, но сон всё не шёл. Он ворочался и думал о завтрашней операции, и эта мысль никак не хотела отпускать его.
 Из забвения его вывел телефонный звонок. Не глядя на номер он поднял трубку.
 - Здравствуй, дорогой. Не забыл?
 Юра тут же приподнялся на кровати.
 - Нет. Не забыл. Что-то случилось?
 - Случилось, дорогой, случилось. – вкрадчиво ответила трубка. – За тобой должок.
 Юра вздохнул:
 - Но у меня сейчас нет денег.
 - А мне они сейчас ой как нужны! – насмешливо ответил голос.
 - Но мы же не устанавливали точные сроки! – Юра от волнения даже вспотел. – Я всё верну, но только позже!
 - Нет. Сейчас. – отрезал голос и отключился.
 Юре стало страшно. Он встал и подошёл к окну, выглянул и увидел пустую улицу одного из спальных районов Москвы. Вышел в коридор и запер на ещё один замок дверь, снова вернулся в кровать и лёг. Стояла глухая тишина, но это не успокаивало, наоборот настораживало. Хотелось включить музыку, телевизор, радио, да что угодно! Только бы не оставаться одному.
 С трудом поборов в себе это детское желание он отвернулся к стенке и забился беспокойным сном.

 Разбудил его звонок в дверь. Трезвонили настойчиво и нервно. Будто Юра чем-то провинился перед звонящим. Ничего не понимающий  спросонья Юра встал и шваркая тапочками побрёл к двери, натыкаясь на стены и больно ушибив палец на ноге.
 Наконец он подошел к двери и осипшим со сна голосом спросил:
 - Кто?
 - Соседи ваши! – раздался по ту сторону двери грубый голос. – Вы нас заливаете!
 - Не может быть! Трубы исправны.
 - Откройте и посмотрите! – зло ответили ему из-за двери.
 Вообще этот голос был не похож на голос человека, у которого затопило квартиру. Скорее он был похож на голос охранника в магазине дорогих телефонов  - безымоциональный и грубый. Ещё в этом голосе была злость, что было более объяснимо: никому не захочется бегать по соседям в такое время. А интересно, сколько сейчас времени?
 С этими мыслями Юра открыл дверь и очень удивился увидев на пороге не встрёпанного человека в пижаме, а здорового, под два метра мужика, в чёрном костюме. Тот широко ему улыбнулся и весело сказал:
- А вот и я! – и бросился на Юру, сшибая того с ног и одновременно зажимая ему нос какой-то вонючей тряпкой.
 Он ещё не успел понять, что происходит, как сознание заволокла непроглядная пелена.


Рецензии