Песнь ангелов ч. 4

Глава 5.
Бабушка явно решила не отставать от меня.
Сегодня она снова пришла во сне. Сидела на лавочке и щурилась от дневного света. Солнце не проглядывало из-за облаков, но все равно больно било по глазам.
- Ты недовольна? - вдруг стало дико стыдно. Ради меня тормошат дух бабушки, а я не могу ее просьб выполнить.
Она даже голову в мою сторону не повернула, делая вид, будто не замечает присутствия любимой внучки. Я хотела взять ее за руку, но в последний момент передумала. Одно дело – когда бабуля прикасается до моей головы, плеч; другое – почувствовать сейчас ее холодную, призрачную ладонь, чтобы еще раз напомнить себе – это уже не живой человек, а всего лишь душа.
- Ну бабушка, - заныла я, как в детстве. Она поправила платок на голове и пошла. Я – следом за ней.
Посреди двора стояли два гроба, в одном лежал мужчина, в другом - женщина. Рядом плакали родственники, все – как вороны, в черных одеждах. Подойдя ближе, я посмотрела за их спины и отпрянула, увидев мертвого Максима. Бабушка стояла рядом, укоризненно качая головой.
- Он что, умер? – в глазах моих стояли слезы. Бабуля отрицательно покачала головой, показав два пальца. – Еще два дня? - Она смотрела на меня с такой тоской и нежностью, что сердце сжималось от боли. – Бабулечка моя, я обязательно его спасу.
Бабуля Лека обняла меня. Она была теплой и пахла так же, как и в жизни – ромашковым отваром и еловыми ветвями. За ее спиной люди начали расходиться от гробов, снова открывая взору Максима и... меня. Я закричала, глядя на свое мертвое тело, и проснулась.
Яшка сидел копилкой возле дивана, сестра удивленно выглядывала из-за ноутбука, с кухни доносились родительские голоса – как будто ничего страшного и не было.
- Ты чего верещишь с утра пораньше? – Варька подсела ко мне на диван и смахнула с подушки еловые иголки. – Никак бабушка кошмарами травила?
- Можно сказать и так, - сон до сих пор не желал отпускать, перед глазами стояло мое неживое лицо. Что хотела сказать бабуля? Если не спасу Максима - сама полягу? Ну почему, почему мертвые не могут говорить?..
Субботнее утро мы провели в кругу семьи. Мама вовсю восхищалась Яшкой, возомнившим себя Матроскиным; папа собирал большой паззл из пяти тысяч кусочков (его это очень успокаивало), а Варька пытала меня.
- Рассказывай, что произошло? – мы с ней, как в прежние времена, засели на балконе, зажгли кальян и смотрели на небо.
Я вкратце поведала свои приключения, сестрица поначалу удивленно вскидывала брови, в середине – ржала, как конь, приговаривая «Нет, Васька, это только ты так можешь». А когда я описывала свой сон, на глазах Варвары появились слезы.
- Не переживай, сеструха, чего-нибудь придумаем. Что сейчас будешь делать?
- Машину заговорить надо, только как в его дом попасть?
- Это мы легко, - улыбнулась Варя, подмигнула мне и пошла одеваться.
Через полчаса мы на сестрицыной машине въезжали в гараж при доме Ивлева – без помощи Варвары у меня ничего не вышло бы.
- Давай, шебурши, а я пока прессу почитаю, - кивнула она мне, откусывая яблоко и открывая газету. Мне два раза повторять не надо, я схватила свои прибамбасы и побежала к машине Ивлева.
Рядом тут же копилкой присел Яков, но мне было уже не до него - я сыпала четверговую соль на машину, приговаривая:
- Куда сия соль упала, нет ни порчи, ни сглаза, ни поломки, ни царапин, ни вмятин, ни отказа. Заговорным словом сие утверждаю, на веки веков в дела обращаю, - обошла с этими словами «Ауди» несколько раз по кругу, а потом присела возле колеса, раздумывая, куда прикрепить заговоренную подушку из трех трав.
- Ведьма. - Голос Ивлева не предвещал ничего хорошего, я боялась поднять голову, поэтому смотрела на его начищенные ботинки из дорогой кожи. – Бомбу решила подложить?
Я все-таки посмотрела на него глазами кота из Шрека, прижимая к груди подушечку и мешок с солью. Так и хотелось ляпнуть: «Только не бейте, дяденька!»
Он демонстративно обошел меня, свою машину и, хмыкнув, сел в припаркованный рядом автомобиль. У него тут таксопарк, что ли? Соли на всех не хватит! Максим плавно развернулся, приоткрыл окно и оскалился во все тридцать два:
- Что будешь делать теперь?
И тут меня замкнуло.
Я подошла вплотную к тачке, засунула голову в салон и смачно поцеловала опешившего мужика в губы, после чего оттянула воротник, закинула туда четверговой соли и швырнула подушку в салон.
- Оберег заговоренный, выкинешь - покроешься язвами, - и, развернувшись на каблуках, пошла прочь от него. Яков, минуту назад пометивший колесо, задрал хвост и почесал следом.
- Ведьма! – крикнул мне Максим. Я повернула голову вбок, показывая, что слышу его, но не остановилась. – Пока еще три-один в мою пользу!
Дурак! Он думал, что мы играемся? Сев в машину к хохочущей Варьке, я тоже не сдержалась – напряжение последних дней потихоньку отступало.
- Дай пожму тебе руку, сестра! Я готова была аплодировать стоя!
Все еще смеявшиеся, мы выехали из подземного гаража следом за Ивлевым.
- Стой! – крикнула я, увидев притаившуюся Маргариту. Сестра резко ударила по тормозам, а я побежала к девке, успевшей достать до чертиков. – Стой! – на этот раз выкрик адресовался Ритке, которая, едва заметив меня, дала деру. Я неслась за ней, не разбирая дороги и не чувствуя ничего, кроме ударов собственной косы по спине.
Девица на ходу запрыгнула в ждавший ее автомобиль, который тут же резко стартовал с места. Мне в очередной раз не удалось поймать Марго.
- Ведьма! – снова послышался голос Ивлева, он высовывался из окошка своей машины и корчил смешные рожицы. – Тебе спортом заниматься надо.
- А тебе мозги вправить! - я показала ему язык и пошла к Варваре. У Ивлева помутнение началось, иначе не объяснить его странное поведение. Увлечься мной, как девушкой, он не может - раз мы оба с печатью одиночества, то отталкиваем друг друга, как магниты с одинаковыми полюсами. Может, мои заговоры побочный эффект дали? Надо дома перечитать свою синюю тетрадку.
- Слушай, пока глядела на эту обезьяну, - Варвара кивнула на ехавший впереди автомобиль Максима, - показалось, что я где-то уже видела его. И фамилия эта знакома…
- Вполне возможно, - я не стала отрицать. Сестрица отличалось завидной общительностью, постоянно завязывая новые знакомства. – Сегодня обязательно вспомню, обещаю.
- Хорошо, - улыбнулась я.
Когда Варя начала помогать мне, сразу будто второе дыхание открылось. Да и Максим себя иначе вести начал… Все-таки, люблю свою сестру!
Варька оставила нас с Яковым у офиса Максима, а сама поехала по своим делам («работу тоже не бросишь»). Я снова засела на облюбованной скамейке, Яшка разлегся рядом, мурлыкая и щурясь от солнца.
- Ну что, друг мой пушистый, будем опять караулить?
За полчаса мы съели мороженое, разгадали полностью сканворд, поиграли и теперь не знали, чем заняться.
- В другой раз возьму книгу, - сказала я и осеклась: завтра последний день, отведенный на спасение Максима, и другого раза может не быть. Не станет Ивлева – вполне возможно, что и я умру. Так что спасение его – это и мое тоже.
- Ведьма, - Макс собственной персоной стоял напротив меня, перекатываясь с носка на пятку.
- А? – разговаривать не хотелось – это раз. Странное поведение настораживало – это два.
- Поехали, - с этими словами Ивлев развернулся в сторону стоянки. Первым в себя пришел Яков, сорвавшийся следом за ним.
- Ах вы, - возмутилась я, - сговорились?
Кот укоризненно обернулся, но скорость не сбросил, а Макс и вовсе не счел нужным реагировать на высказывание. Выбора не было, я с неудовольствием присоединилась к процессии. Ивлев сел в машину, наглый кошак взобрался на переднее сиденье, а мне пришлось устроиться сзади.
- Послушайте, - не выдержала я. – С чего такие перемены? - Он не ответил, выезжая со двора; Яшка пялился в окно, делая вид, что так и должно быть, а во мне тихо закипало возмущение. – Максим.
Реакции – ноль.
- Максим! Максим! – под конец я взвыла и ткнула его в плечо. Ивлев нажал на тормоза, и если бы я не держалась за изголовье водительского сиденья – точно врезалась в лобовое окно.
- Ведьма! – прорычал он. – Не беси меня, я могу и передумать!
- Не обращайся со мной, как с животным! – заорала я в ответ. – Спасаю тебя, а благодарности никакой!
- А тебя никто не просил!
- Просил бы – и не помогла! – под конец мы кричали друг на друга, Яшка вжался в сидение, пытаясь слиться с обивкой. – А ну рассказывай, чего задумал!
- У тебя бешенство, ведьма! - он схватил меня за шею и притянул к себе, близко - близко, так, что наши лбы соприкасались.
- Бодаться будем? - смолчать не удалось. Я чувствовала аромат его тела, дыхание щекотало кожу.
- У меня рогов нет, - буркнул Макс, отодвигаясь. Голос его изменил тональность, в нем проскальзывали новые нотки - он возбудился. "Мама дорогая, - обмерла я. - Может, меня насиловать собрались? Пусть попробует только, нашлю на него импотенцию!"
- Максим, - на этот раз я выбрала другой тон. - Объясни мне, пожалуйста, с чего такие перемены в поведении?
Он ухмыльнулся, глядя на меня в зеркало заднего вида.
- Я решил завести персональную ведьму. Ладно, ладно, лицо попроще, - добавил он, видя мое злобное выражение. - Все равно рядом ошиваешься... Как кота зовут?
Яшка распушил хвост, сел копилочкой - как на выставке.
- Яков.
Одной рукой Максим погладил кошака по голове, тот доверительно замурлыкал - невиданное явление, он чужих прикосновений вообще терпеть не может. "Нет, точно сговорились, - удрученно решила я. - Предатель!".
Мы остановились возле серого двухэтажного здания, Ивлев обернулся назад:
- Схожу по делам, ты пока в машине посиди.
Я не сказала ни слова, глядя в окно. Мужчина вышел из автомобиля, оставив ключи в замке зажигания, и скрылся в дверях.
Опять потекли минуты ожидания. В задумчивости я крутила головой, пытаясь понять, где нахожусь - кажется, на окраине города.
- Мяу, - Яков настороженно принялся нюхать воздух вокруг.
- Только не это, - взвыла я - обычно кот делает так при темной магии. Опять проклятия посыпались?
Из автомобиля, стоявшего сзади нас, появилась Маргарита (ну кто бы еще, кроме нее?). Озираясь по сторонам, она прошла к нашей машине и присела около заднего колеса. Ее макушка оказалась точнёхонько напротив моего тонированного окна. "Ну все, девка, ты попалась", - я злорадно потерла руки и нажала на кнопку. Стекло плавно поехало вниз; девушка, увлеченная своим занятием, не обратила внимания на звук. А я, изловчившись, высунулась из окна и схватила ее за роскошные темные волосы.
- Аааа! - взывала Марго от неожиданности.
- Аааа! - заорала я, укушенная этой выдрой. – Сейчас все волосы повыдергиваю!
Девушка начала метаться; я, не отпуская руки с ее головы, пыталась как можно сильнее припечатать Маргариту лицом об дверцу. Приняв более удобную позицию, чтобы не вылететь из салона носом вперед, я двумя руками впилась в макушку вредительницы.
- Что ты делаешь! - закричал Максим, выбегая из здания. Услышав знакомый голос, Марго заверещала с утроенной силой. Матерясь сквозь зубы, я пыталась унять дурную девушку. Ивлев побежал к нам, но тут Яков бросился к нему под ноги, не давая вмешаться в потасовку. Ноги мужчины сплелись в мудреном узоре, и он полетел с криком на асфальт. А мой кот - герой! - бросился на Маргариту и вцепился в ее шею, точно сторожевой пес.
- Ага! - я, наконец, смогла несколько раз съездить по лицу красавицы, уворачиваясь от ее острых ногтей. - На тебе, гадина, на!
В этот момент с остановки прибежали люди и начали оттаскивать нас друг от друга.
- Стойте! - кричала я, не выпуская из цепких рук голову Марго. - Она нам бомбу подложить хотела!
Но граждане не хотели слушать. Когда очередной помощник заехал мне локтем по лицу, я плюнула на эту затею, отпустила врагиню и закрыла окно. Максим, чуть прихрамывая, пробрался к автомобилю и сел назад, рядом со мной.
- Что это было, ведьма?
- Твоя бывшая любовница хотела бомбу подложить, но не успела, - гордо ответила я.
- Ты рехнулась, Василиса, - очень серьезно произнес Ивлев, отчего мое лицо вмиг стало красным. - Она сумку уронила, а ты ей тут же в голову вцепилась. Я из окна видел... И кот твой тоже больной, - укоризненно произнес мужчина, глядя на Яшку. Тот, нахально фыркнув, задрал хвост, и отвернулся от Максима, демонстрируя отношение к этой ситуации. - И хам, к тому же, - добавил Ивлев. - Я вас отвезу, попьете успокоительного. Оба.
Дорога до моего дома была невыносимо долгой, томительной. Мы ехали в молчании, лишь изредка я указывала, куда свернуть. Остановившись возле подъезда, Максим спросил:
- Завтра ты опять придешь?
- Да, - почти шепотом ответила я. - Потерпи немного, один день остался.
- А потом? - он повернулся ко мне, ореховые глаза смотрели с усталостью.
- А потом я освобожу тебя от заклятия или…
- Или?
- Мы оба умрем, - с этими словами я вышла из "Ауди", выпустила кота, осторожно закрыла дверь и побрела домой.
... Максим еще долго не уезжал, в машине светился огонек сигареты, а я наблюдала за ним с балкона, нашептывая охранные заговоры.
- Аминь, - прочитав последнее, я перекрестила его. В этот момент Ивлев завел автомобиль и тронулся с места. А я пошла делать самые крепкие обереги, читать самые сильные заговоры, чтобы спасти его душу и жизнь. А заодно и свою.


Рецензии