Ран. дневн. 12 Если откроется лицо Бога, то жизнь

Ранние дневники 12 Если откроется лицо Бога, то жизнь будет не нужна

Таруса

20 августа. Мы шли с моей подругой Линой под одним плащом в Поленово, травинки под ногами созерцая. Радуга медленно зажигалась над лесом и полем.

Я влюбилась в семью Поленовых. Стоя у камина, я читала стихи разных поэтов. Меня попросили почитать ещё. Я прочла Блока, Пастернака, Цветаеву.

21 августа. Последний вечер мы провели у Феди Дружинина,* он рассказывал о Дмитрие Дмитриевиче Шостаковиче. Федя чудесный.

* Ф.Д. сын моей крёстной Натальи Львовны Дружининой. Он альтист, профессор Консерватории, учитель Юрия Башмета

Мой мнимый скептицизм от Лины. В душе я ко многому снисходительна.

24 августа. Папа на машине увёз меня на карьер плавать. Птицы, образуя странные фигуры, летят в сторону солнца. Кипенье птичьих голосов. По какому знаку срываются они и летят? Кто их ведёт? Это удивительно.

Если откроется лицо Бога, то жизнь будет не нужна. Надо жить и верить, не видя Его.

28 августа. Я обретаю себя только в одиночестве.

29 августа. Безумно прекрасный Блок.

Москва

31 августа. Господи, спаси. Не люди в человечьем облике ходят по улицам. Бесконечная грязь и гной душ.

Ник, Ник, зачем ты много слов истратил даром? Нет тебе прощенья моего. Не позвоню.

6 сентября. Идиотская записка от Ника: "Л. хочет видеть Вас".

7 сентября. Я живу у Натальи Львовны в коммунальной квартире, Серафим Николаевич отдыхает в Лазаревской. К нам приглашены на обед Шервинский Сергей Васильевич* с внучкой Алей. Шикарный обед. Стихи Галки Умывакиной. Разговор  о старине. Сергею Васильевичу не нравится то, что нравится Наталье Львовне. О старине он говорил живо, образно, грустно. Он иногда бывает ущумлённым и мягким. Иногда он кокетничает со мной. Уезжая из Тарусы. Он поцеловал мне руку. Меня это потрясло.

* С.В. Шервинский поэт, переводчик, друг Ахматовой, родственник Н.Л. Дружининой - их дети состоят в браке

Только бы книги читать и в выдуманном мире жить. Истина ночи и неба.

Луковицы никому не подала.

10 сентября. Мирный вечер, сиреневая зелень, странные листья акации, абстрактный голый тополь, огромные гладиолусы в пустынной некрасивой маминой комнате. Мне нравится ночная жизнь и одиночество, спокойное чувство пустоты и всякая белиберда, что лезет в голову.

Невозможность и потеря Ника, улыбка Олега в разверстой памяти.

Спорили с Натальей Львовной о людях. Скучно и волнительно. У каждого свои взгляды на людей.

Три месяца не видела Ника. «Сладость есть во всём, что не сбылось». - Лермонтов.

Странный сон, от которого не оторваться:

Я иду по улице. Появляется человек в милицейской форме. Он преследует меня своей благосклонностью. Мне он очень неприятен, я убегаю от него. Он бежит за мной, бросается ко мне прямо на улице и обнимает меня. Я вырываюсь, вскакиваю в автобус. Человек мне вслед кричит, что он убьёт меня. Спешу домой.

Я нахожусь в той квартире, где жила 6 лет с не родными мне по крови людьми, с родителями мачехи. Я ощущаю страх смерти. Я слышу, как отмычкой кто-то начинает открывать входную дверь. Я подхожу к двери и с ужасом и отвращением кричу этому человеку: «Уйди, я ненавижу тебя, уйди!»

Я иду на балкон, смотрю вниз - очень высоко, я решаюсь покончить с собой. Лишь бы не видеть этого человека. Он приближается, он уже открыл дверь. Во мне появляется надежда, что мне не придётся прыгать вниз. Он появляется, я хочу перешагнуть перила, глядя на него продолжаю кричать, чтобы он не подходил, иначе я покончу с собой.

Он, не внимая моему крику, движется ко мне, обнимает меня и стоит неподвижно. Я застываю и чувствую, что мне на свете больше нечего искать, я испытываю невероятное блаженство в душе, покой и гармонию.

Сон продолжается. Меня терзают люди, бьют и очень сильно, на мне нет живого места. Я истерзана, лицо моё разбито до неузнаваемости. Этот человек всё время рядом, он утешает меня и говорит, что всё во мне любит. Даже моё разбитое и искажённое лицо. Он говорит мне: «Я и такой тебя люблю». Я постоянно ощущаю полную и глубокую гармонию. Когда бы сны оказывались явью.

(Так любить может только Бог)

День плачет жемчужною сеткой дождя. Бормочу стихи Галки Умывакиной.

12 сентября. День лени. Приходил к нам с Натальей Львовной её ученик, актёр - грустный Валентин Грачёв. Посидел с нами, просветлел. У него есть темперамент и интуиция.

Слепой восторг паденья. Во мне есть комплеск неполноценности.

Ад московских улиц и метро. Свидание с обезьянами. Хочу работать и голодать.

14 сентября. Секунды приближения Бога. Мерцают солнечные листья.

18 сентября. Моё шаткое мировозрение. Чаша жизни. «Осень осенила благодатью» - стихи Вити Мамонова.

К смерти я не готова. Жизнь, возьми меня к себе и царствуй. Я никогда никого не любила. Любить - это обладать способностью отдать свою жизнь за любимого. Я на это не способна.

Глаза человека имели дивную власть надо мной, глаза Кости, уводящие меня от быта, растворяющие мою душу и делающие её блаженной.

Тонкий крест мой сжигает грудь.
Ты со мной в моей тишине,
Но моя бездонная грусть
Не сгорает в этом огне.

Во мне мало действий. Хотя много к ним стремлений. К созерцательному миру я  более близка.

Чем отличается лицо гения от просто выразительного лица?


Рецензии
"Если откроется лицо Бога, то жизнь будет не нужна. Надо жить и верить, не видя Его." - Удивительная мысль! Удивительная... Никогда не думал в эту сторону, но вдруг понял: верно! Бог - это всё! А ВСЁ ни увидеть, ни постигнуть нельзя.

Александр Курчанов   08.11.2017 00:04     Заявить о нарушении
Саша, благодарю Вас.

Галина Ларская   08.11.2017 00:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.