Манекен

               

Люди. За стеклом ходят люди. Мужчины, женщины, дети. А я  стою и внимательно за ними наблюдаю. Я - не они. Я манекен, отечественного производства. Вот уже год  я живу  на этой витрине.
 На меня напяливают кофточки, маечки, шортики, блузки  и выставляют напоказ. Я возмущаюсь, кричу, но меня никто не слышит. Вчера директор  распорядился одеть меня в красное, приталенное платье. Меня переодевали прямо при нём. И он помогал натягивать на меня этот наряд. До чего же оно  уродливое. Оно полнит  и старит, но я ничего  не  могу поделать. Я  стою и  улыбаюсь. Я не умею грустить и плакать. Я манекен.  Я здесь вместо вешалки.
Вот и бабушка заглядывает через стекло. Ей тоже не нравится моё платье. Точно не нравится, я же вижу, как она кривит губы. А может,  себя молодую вспомнила? Головой машет, но не  уходит.   «Смотри, смотри, я не против. Ты видишь только  лицо и платье, но ты не можешь заглянуть мне в душу. Может, тогда ты смогла бы понять, как тяжело мне  здесь стоять».
Приталенное  платье  сжимает грудную клетку, жмёт под мышками и вообще не нравится оно мне. А я молчу, я терплю, потому что я не такая как все. Я манекен женского рода с идеальной фигурой и с прикрученными руками и ногами. Вот и парень подошёл, уставился,  в краску меня вгоняет. Я кричу ему: «Ты на платье смотри, на платье». А он почему-то смотрит на ноги. Кажется, вот-вот через стекло руку протянет, за коленку меня схватит.  Я прошу его отвернуться. Только он меня не слышит. Кому-то звонит, весело болтает. Смотрит на мои ноги, подмигивает и  улыбается. Маньяк, честное слово. А может запомнить меня хочет, чтобы такую же невесту себе найти.
Вот ещё один подошёл. Нос красный,  лицо помятое, но довольное. А спиртным слышно даже через стекло. Шепчет, что рад меня видеть и мечтает со мной познакомиться. Возмущается, почему я не отвечаю. Говорит, что с ним я  найду своё счастье.
Счастье, счастье, счастье.  Что  за зверь такой, это счастье. Люди этого не знают.  Жаль меня никто не слышит, я бы им сказала. Я ведь точно знаю, что счастье - это когда  ты  одеваешь, что тебе хочется, когда ты шепчешь  и тебя слышат, когда  ты можешь  бросить всё и  позвонить родным и  друзьям. Проще говоря, счастье – это когда между тобой  и Вселенной нет никаких перегородок.  Даже  стеклянных. 


Рецензии
Легко написано, одним росчерком. И в конце яркая вспышка Света.

Анжела Луженкова   19.06.2011 23:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.