Старый, новый, старый...

Василий Петрович уволился с работы неожиданно: и для себя, и для окружающих.
В какой-то момент - поднялся из-за стола с бумагами, постоял минуту-другую в раздумье, и... решительно направился к двери кабинета директора:
- Увольняюсь. Заявление писать с сегодняшнего дня?
Удивлённый директор только спросил:
- Почему?
Василий Петрович приподнял рыжеватые брови и спокойно повторил:
- Я увольняюсь. Кому передавать дела?
- Удерживать не буду, - хмыкнул директор.

На передачу дел понадобилось пара-тройка дней. Молодой паренёк, приведённый главбухом по знакомству, ошарашено выслушивал очередное объяснение и удивлённо уточнял:
- И за это - отвечаю я?
- И за это, - кивал головой Василий Петрович, - и ещё за многое. Привыкай.

- Что, я не смогу найти себе работу получше? – успокаивал Василий Петрович растерявшуюся жену, - была бы шея, а хомут всегда найдётся! Никто ещё не пропал без работы, и я не пропаду!
- Не пропадёшь, - вздыхала жена, - а кредит? Как ты его собираешься выплачивать, герой мой безбашенный...
- Один месяц выплачу только проценты и комиссионные, а там... там я уже новую работу найду. Вот увидишь.
- Ну-ну... твоя машина – твой кредит. Тебе и думать, - поморщилась жена.

Безработная жизнь надоела уже через месяц: Василий Петрович неприкаянно бродил по квартире, подолгу задерживался с сигаретами на балконе, возмущался бессмысленно-развлекательными телевизионными передачами... Поначалу, осваивая интернет, он зависал в «Одноклассниках», вычитывал статьи в ЖЖ и спорил с монитором – но это развлечение быстро надоело и стало неинтересным.
Каждое безработное утро начиналось одинаково: Василий Петрович рассылал резюме по новым вакансиям, обнаруженным на портале «Работа.ру», потом – обзванивал найденные ранее фирмы... иногда ездил на очередное собеседование.
И вновь весь день тоскливо бродил по квартире.
Нужная работа – по душе и по деньгам – всё не находилась.

- В принципе, можно машину и продать... – с сомнением протянул он, глядя, как жена старательно штопает носки сына.
- Что?! – возмутилась она, - ещё чего! Это ты хочешь сказать, что я напрасно три года отказывала себе в мелких удовольствиях из-за твоего кредита?! Ну, уж нет, милый мой! Я – против. Устраивайся на работу и плати, пока машина не станет полностью твоя. Ясно?!
- Да ты что раскричалась-то? – растерялся Василий Петрович, - Это я так, гипотетически...
- Гипотетически?! Гипотетически - ты мог с работы не уходить. И проблем никому не создавать. Гипотетически он!...
- Да ладно тебе, Маша, - неловко бормотал Василий Петрович, - ты только не плачь...
- Я не плачу! – сердито уткнулась носом в штопку жена.

Нужной работы всё никак не находилось.
Друг, позвонивший узнать как дела, вздохнул в трубку:
- Ты же понимаешь... возраст у нас с тобой такой... неликвидный.
- Надежды не теряю, что-нибудь обязательно найду, - храбрился Василий Петрович, - не смотря на возраст.
- Кстати, ты видел объявление – фирма «Гранд» ищет главного инженера?
- Был я уже у них. Сказали, сообщат, когда решение примут. Вот, жду...
- А-а-а... Ну, удачи! – и трубка запикала короткими гудками.

Увидев очередным утром в новых вакансиях свою собственную бывшую работу, Василий Петрович удивился и схватился за телефон.
- Здравствуй, Наденька, - заулыбался он, представив симпатичное лицо молодой кадровички, - а с чего это вдруг у вас вакансия главного инженера объявлена?
- Ой, Василий Петрович! – обрадовалась девушка, - здравствуйте! Да тут у нас такая история... этот, новый, пришёл к директору и говорит: мол, за такую работу надо платить вдвое больше, ответственности дофига, а денег мало! Говорит: или зарплату удваивайте, или я работать отказываюсь.
- Вот молодец, - улыбнулся Василий Петрович, - и что, уволился?
- Ага, увольняется.
- Слушай, Надюша... а не отправить ли мне к вам своё резюме? – мысль отправить своё резюме бывшему директору показалась такой смешной, что он рассмеялся вслух.
- А что, отправляйте! – рассмеялась в ответ девушка, - и возвращайтесь к нам, а?
- Сколько директор в деньгах поставил?
- Да на пяток тысяч прибавил, Василий Петрович! – бодро отчиталась Надя.
- Отсылаю резюме. Ну, звони, как что, Надюша!
- Обязательно, - рассмеялась она.

Надя позвонила уже на следующий день:
- Василий Петрович, директор просит вас приехать, - улыбка сквозила в интонациях мелодичного голоса.
- Приеду! Спасибо, Надя, - неожиданно для себя обрадовался Василий Петрович.
 Хотя мысль о возвращении на бывшую работу всё-таки... смущала.

Разговор с директором сложился до лаконичности кратко: в суровой, но дружественной обстановке.
- Ну что, отдохнул? – хмуро встретил Василия Петровича директор.
- Отдохнул.
- Выходи на работу. С завтрашнего дня.
- Хорошо.

Василий Петрович, отвечая улыбкой на улыбки, здоровался, отвечал на вопросы. И всё не мог понять: радует ли его это возвращение или огорчает...
Но вваливаясь домой, Василий Петрович уже радостно кричал:
- Жена! А, жена! Я же говорил, что работу найду! И – нашёл! Правда, я не говорил, что найду - свою старую работу...
- Ты вернулся на старую работу?!
- Ага. И теперь мне будут платить на пять тысяч больше. И вообще: я им сказал, что они теперь могут мною гордиться.
Маша только улыбалась, качая головой.
- Чем же это?
- Вот был у них старый главный инженер, потом – новый главный инженер... А теперь - в лучших русских традициях, как Старый Новый год: Старый Новый Главный Инженер!

Жизнь шла своим чередом.
И это, наверное, хорошо?


Рецензии