Венерическая болезнь

      - У меня есть одно пожелание - в квартире должен быть фонтан!

        После этих слов Юрия Петровича мы с моим коллегой Егором переглянулись.
        Само по себе слово "фонтан" нас не испугало. Мы уже проектировали фонтаны во внутренних двориках особняков на Рублевке.
        Но в квартире...
     - А каким вы его представляете? И где по вашему мнению он должен находиться? - первым не выдержал Егор.
     - А вот! Смотрите! - и заказчик достал из портфеля слегка помятый буклет, где красовались десятка два вариантов небольших фонтанчиков. Обычно ими умилялись скучающие "рублевские"жены. И нам приходилось распределять эти "гидрошедевры" по участкам, создавая иллюзию версальских красот в отдельно взятом уголке сада.
      - Юрий Петрович! А какой именно вам по душе? - включился в разговор я.
        Заказчик указал на картинку.
        Фонтан представлял собой конструкцию высотой около метра. В основание из пластика, имитирующего груду камней, была вставлена стеклянная колба, по которой и должна была струиться вода, исчезая в подножье экзотической скалы. Внутри колбы располагалась фигурка Венеры Милосской, эффектно подсвеченная неоном кислотно-синего цвета.
        Вся эта объемно- пространственная композиция напоминала мне клетку с попугаем, скрещенную с аквариумом. Так и казалось, что Венера оживет и, переминаясь с ноги на ногу, будет кокетливо менять наклон головы...
        Я задумчиво откомментировал:
      - Красивая штука!
        Егор, очнувшись, по-деловому спросил:
      - Юрий Петрович! А где вы предполагаете его поставить?
      - Ну это уж вы мне должны сказать! Вы же архитекторы, а не я!- с претензией ответил заказчик.
        Тут мне пришлось вступить в диалог:
      - Для того, чтобы наметить оптимально возможные места размещения фонтана, нам необходимо определить общую концепцию построения пространства. Сейчас, на ваших глазах, Юрий Петрович, сделать это мы не в состоянии. Давайте отложим решение этой проблемы на неделю.

                *   *   *

        Мы с Егором были поставлены в тупик...
        Как не размещай это изделие  - все плохо, если только не спрятать его в санузле. Но мы понимали, что на это  Юрий Петрович никогда  не пойдет.
        Были  намечены две стратегии пространственного развития квартиры:
с фонтаном и без него.
       - На мой взгляд,  безфонтанную концепцию Юрий Петрович даже рассматривать не будет! - заявил Егор.
       - Надо попробовать убедить его. Давай сначала проведем экскурс в историю фонтанов. Покажем какими пространствами манипулировали создатели Версаля, Пьяцца Навона, Треви... Потом перейдем к более понятному Петродворцу и закончим Поклонной горой... Покажем, что в квартире фонтану будет тесновато...
       - Если не согласится - тогда что?- засомневался Егор.
       - Тогда вспоминаем Александра Сергеевича с его Бахчисарайским фонтаном. Ты читаешь отрывки из поэмы, а я показываю эскизы пристенного гидроустройства с трогательно струящимися  по мраморным препятствиям экзотических очертаний каплями живительной влаги . Может быть и понравится...
      - Вась! Ты прав! Главное - нейтрализовать идею использования изделия народных мастеров, - подвел итог Егор.

                *   *   *
      Юрий Петрович выслушал наше выступление.

      Вообще-то, слаженные действия пары архитекторов, отрепетированные заранее, всегда производят на заказчика неизгладимое впечатление.
      Мы с Егором разыгрывали спектакль уже практически как профессионалы. Сказывался десятилетний опыт совместной работы.
      Начиналось все с невинных вопросов заказчику - "разогрев" клиента.
      Потом он отстранялся от процесса - Егор начинал тему, я подхватывал - заказчик превращался в слушателя.
      Здесь самым главным было соблюдать хронометраж, учитывая характерологические особенности личности клиента.
      Наступало время, когда он начинал нервничать, чувствуя себя лишним на этом празднике жизни.
      В этот момент надо было задать неожиданный вопрос. Например - "А как вы относитесь к Альберту Эйнштейну ( Игорю Стравинскому, Мейерхольду, Врубелю и т.д. - соответственно обстоятельствам и психотипу заказчика)?"
       После этого необходимо было связать весь предыдущий диалог с содержанием ответа клиента и продолжить вместе с ним идти к намеченной цели.

      

       Юрий Петрович вел себя точно по запланированному сценарию. Он пал жертвой нашего обаяния без сопротивления. И к тому же был поражен многоплановостью собственного замысла, суть которого мы с Егором объясняли ему в течение получаса.
       И тогда Юрий Петрович, в свою очередь, взял недельный тайм-аут на осмысление ситуации.

                *   *   *

     Ровно через неделю мы стояли в пустой квартире в компании Юрия Петровича и его супруги с явно неантичной внешностью.
     - Вы были правы! Колба уже разонравилась. Из всех  вариантов нас устраивает бахчисарайское решение...
      Мы с Егором удовлетворенно переглянулись.
    - Вот здесь, в холле - ему самое место,- продолжил Юрий Петрович.
    - Вы правы! Таким образом, фонтан будет виден и из гостиной,  из прихожей и коридора,- с радостью подхватил я. - Квартира сразу же приобретает неповторимое очарование. Самое главное - это будет деликатное решение. Глубина всей конструкции с отделкой - около двадцати сантиметров, и она совершенно не будет мешать проходу в гостиную.
       Юрий Петрович слушал с большим энтузиазмом .
     Он с удовольствием кивал головой, видимо, отчетливо представляя будущую красоту придуманного нами фонтана.
    Правда, я заметил, что заказчик с большим нетерпением ждет окончания моего короткого спича. Он даже несколько раз пытался вставить слово, но я, все-таки, договорил.
      И тут Юрий Петрович, без паузы, словно в продолжение  сказанного, восторженно произнес:
     -  А перед нашим фонтаном-водопадом мы поставим скульптуру Венеры!

        К такому повороту событий я совершенно не был готов. Гром среди ясного неба!
        Юрий Петрович смотрел попеременно нам с Егором в глаза, видимо, ожидая нашей бурной положительной оценки...
        Я, в свою очередь, вглядывался в глаза Юрия Петровича, надеясь, что это шутка. Но никаких следов юмора или иронии там не было. Мне стало понятно, что он говорит серьезно!
       Что понял мой коллега,  я пока не знал. Честно говоря, я даже боялся смотреть в его сторону.
       Юрий Петрович молча продолжал ждать нашей реакции.
       Затянувшееся молчание спасительно прервал Егор. Он натужно улыбнулся:
      - Ну, конечно-конечно! Только боюсь, что проход в гостиную будет не таким просторным...

       Заказчик, завершая встречу, попросил:
     - Ребята! Давайте через три дня уже прикинем все поточнее... Начертите мне фонтан со скульптурой...
      

                *   *   *
     - Не буду я ничего делать для этого пигмалиониста... Он требует с нас невозможного. Если мы поставим перед этим и так сомнительным фонтаном еще и античную красавицу, то я разобью свой ноутбук и порву диплом. После этого считать себя архитектором просто неловко.
    - Вася! Послушай! Он пошутил. Не может здравый человек не отдавать себе отчет в нелепости своих желаний.
    - Егор, ты всерьез считаешь, что Юрий Петрович так испытывает нас на профессиональную вшивость?
    - Конечно! Сейчас он сидит и прикидывает : съедят эти архитекторы его наживку или нет. Иронизирует он над нами. Думаю, надо пропустить эту реплику про Венеру мимо ушей...
    - А мне, вообще, расхотелось что-либо делать для Юрия Петровича. Не нравятся мне эти фрейдистские мотивы нереализованного либидо...- сказал я.
    - Ты  хочешь оставить меня одного против Венеры? - обиженно спросил Егор.
    - Твой  же клиент, а не мой... Вот сам и кувыркайся!

      Отношения с Егором испортились, так как я перестал ездить на беседы к нашему поклоннику античной скульптуры и уж тем более что-то чертить для него.

                *   *   *

        Только через полгода я позвонил своему бывшему коллеге по пустячному поводу и, преодолевая неловкость, между прочим спросил:
      - Ну как там Юрий Петрович Милосский?
        Егор, с явной обидой в голосе, ответил:
      - Завершаю, развешиваем шторы. Кстати, о скульптуре больше не было сказано ни слова. Так что ты был неправ. Совершенно адекватный мужик! Уж точно без твоих тараканов в голове...
       И он повесил трубку.
       Я расстроился. Навел напраслину на человека. Да и с Егором из-за этого случился разлад.


                *   *   *
        Как-то летним вечером я проезжал мимо дома Юрия Петровича. Машинально глянул на знакомый подъезд. Возле него стоял фургон, и вокруг какого-то контейнера суетились мужики в фирменных комбинезонах...
       Природное любопытство победило привычку к московской деловой гонке. Я припарковался и стал наблюдать ...
       Ну никак не получалось у грузчиков втащить обитый досками ящик в подъезд. После небольшого совещания они сдернули упаковку ...
     ... Взору предстала Венера Милосская...

       Подхватив красавицу под несуществующие "белы рученьки",  рабочие без проблем внесли скульптуру...
      Когда оцепенение, овладевшее мною, прошло, я включил зажигание... Но в этот момент дверь подъезда распахнулась, и в темном проеме появилась фигура заказчика домашнем халате, рукава которого были украшены меандрами.
Юрий Петрович передал какие-то бумаги водителю и опять скрылся за дверью.
        Мне показалось, что халат на нем был местами влажным.
       "Наверное, брызги от фонтана..." - подумал я, и медленно тронулся с места.


Рецензии
Очень смеялась!

Туда бы еще и фигуру полуобнаженного Гирея прибавить, вожделённо глядящего на Венерины формы, для полного комплекта!
Я бы уж точно предложила, не удержалась бы...

Наталья Копсова   10.09.2013 22:01     Заявить о нарушении