В сторону света

…Смех перешёл в отчаянный крик.  Леда не стесняясь своих собственных, крылатых выражений, крыла  Вадима – резко с определённой долей безрассудства.  Но по всему было видно, что это впервые за долгие годы знакомства.  Затем, она привычно достала из кармана пачку сигарет и попросила у прохожего прикурить.  Слегка потупив глаза, девушка улыбнулась своему другу, стараясь перебороть ноющую боль в груди.  Вадим, заметив смертельную бледность подруги, протянул ей  руку и предложил облокотиться себе на плечо.

-Боже, Леда! Посмотри на себя, давай я провожу тебя до дома?

- Ублюдок, ненавижу, сволочь! И откуда ты, чёрт возьми, такой выискался?

Девушка стала судорожно заглатывать холодный воздух, пальцы на руках у неё нервно подрагивали. 

- Ты не в себе. Я не понимаю, что тебя так взбесило?!  Тебе не нравится Наташа, но ты же сама, то и дело твердила мне о её замечательности…И да-да я влюбился!  Разве мы не друзья, я не понимаю в чём дело?

- Ахах, Вадик, я рада за вас. Это прекрасно. Наконец, ты встретил ту, которая так достойна тебя. Я хочу выпить , теперь у меня есть замечательный повод . Пойдём вон в то кафе, гуляем до утра.

- Я не могу завтра зачёт, мне нужно выспаться, а тебе успокоиться. Надеюсь позже, ты со мной объяснишься. Если у тебя возникли какие-то проблемы, только скажи, я всё устрою. 

- Эй, разве так прощаются друзья?
Леда подскочила к Вадиму и притянула его за воротник, страстно впившись в него своими губами. Молодой человек рывком подался назад, стараясь оттолкнуть невменяемую подругу.

- Ты, что пьяная?

Зеленоглазая бестия, обтёрла рукавом свитера свой вспотевший лоб и гордо вскинула подбородок.

- Да, пьяная!
В правом кармане ветровки у Вадима завибрировал телефон.  Леда вся сжалась от злости.

- Ты не ответишь? – Тихо спросила она.

- Я знаю, тебе сейчас тяжело, но ты должна понять появление в моей жизни любимой девушки, ни как не отразится на нашей дружбе. Если честно, ты была моим первым и до не давнего времени единственным другом. Может быть, я слишком часто твердил  тебе о том, какую важную роль ты сыграла в моей жизни, но это правда. И ты должна знать – я всегда буду честен с тобой.  Но пойми, все мы люди и невозможно просто взять и отказаться от любви. Если ты, также считаешь меня своим лучшим другом, прошу:  порадуйся вместе со мной. 

- Больше ни слова. Вадик…чёрт возьми, я не…я, если не смогу полюбить твою Наташу.  Прости этот мой эгоизм,  давай сделаем вид, будто ничего не было?

- Я рад, что ты понимаешь.  Пойдём, провожу тебя до дому.

- Нет! То есть,  мне нужно подышать свежем воздухом, сама дойду. 

- Но, ты же вся бледная. На тебе лица нет, я провожу.

- Вадим, мне намного лучше. Уж, не удумал ли ты завязать со мной спор? Сказано: нет, значит, нет.

И всё же в глазах Леды заблестел огонёк надежды, ей так хотелось увидеть его ярость, ей так хотелось ощутить на себе его настойчивость , сердце бешено стучало готовясь в любой момент выпрыгнуть из груди, но Вадим покорно отвернулся от неё, он никогда особо-то не перечил своей подруге. 

Она учила его стойкости, их жизненным кредо была – решимость.  С ним она никогда не чувствовала себя женщиной, только товарищем. И всё же, всю свою жизнь Леда боролась с этим понятным, только  ей одной чувством. Она боролось с любовью. 

Однажды, маленькая девочка влетела в класс, словно бабочка.  В её чёрных, вьющихся волосах шебуршали разовые ленточки, в тот день она была июльским цветком: красивым, но однолетним.  Первая, детская любовь помогла ей распуститься, так же как солнце помогает распускаться цветам.  Но как известно летнее солнце обжигает , вот и любовь маленькой девочки обожгла ей сердце оставив после себя угольки. 

Леда сняла с себя свитер и повязала вокруг пояса. Несколько минут она следила за удаляющейся фигурой Вадима. 

- Как жарко… 

На самом деле на улице была минусовая температура,  и даже поднялся сильный ветер.  Леда закрыла глаза, представив себя мощным танком – заряженным, готовым к бою. И тут она услышала давно забытый голос : тихий и добрый.  Поначалу ей было сложно разобрать слова, но затем довольно отчётливо….  Вместо танка, перед взором бабушкин календарь , страницы одна за другой пролистываются назад . Вспомнилась  маленькая, но уютная квартирка, любимые игрушки.  Леду охватила детская нерешимость. 

Она сегодняшняя, взрослая,  стоит посреди комнаты и смотрит на себя тогдашнего ребёнка.  Нет  и доли борзости, дикой уверенности, лишь ушедшая нежная, скромность.  Девочка подняла головку и посмотрела на Леду своими заплаканными, зелёными глазками.  Сердце девушки сжалось.

- Что случилось? – Спросила у себя Леда.

- Мама ушла…

- Всё будет хорошо.

Леда прижала к себе девочку и поцеловала её в макушку.

- Всё хорошо. – Повторила она.

- Она больше не вернётся…

- Я знаю, но мы обязательно справимся.

- И ты бросила меня.

- Нет, я не могу.  Видишь мы же вместе!

- Ты не думала обо мне столько лет, закрыла меня в этой тёмной комнате. Ты же знаешь здесь так страшно и холодно, а я…я боюсь темноты.

- Я знаю, прости.

Леда взяла себя за руку и повела в своё будущие,  листая календарь.

- Пойдем, туда, где светлее…

Очнулась девушка в машине скорой помощи. Вадим сидел напротив всё время, держа её за руку.  Его всего колотило от волнения, страх потерять дорого человека буквально сводил его с ума и заставлял идти на безрассудства. До того как Леда пришла в себя, он начал скандалить с одним из фельдшеров, обвиняя  того в некомпетентности.

-  Вадик…это ты?

- Да-да, говорил же: давай провожу, вот упрямая дура. Ты хоть знаешь, как я переживал за тебя?

- Куда мы едем?

-В  больницу, теперь всё будет в порядке.  Больше не пугай меня так!

...Невозможно быть бронёй для всех, не зачем бояться быть слабым, иначе никогда не узнаешь кому ты, действительно, дорог...

...Страх – это лишь препятствие останавливающие на пол - пути, он бывает, не обоснованным...

...Любят ни за что-то, а не смотря ни на что...

...Даже в апокалипсических руинах из камня вырос цветок...


Рецензии