Один день из жизни дармоедки. Быль

   Меня вырастила бабушка.  Когда мне исполнилось 5 лет, она
 отвезла меня к маме, хотела там оставить. Я,до сих пор помню,
 как умоляла бабушку, не оставлять меня. Бабушка, плакала
 вместе со мной, гладила меня по голове, о чём – то думала,
 я сидела на полу, у её ног, обхватив ручонками  её колени,
 и рыдала. Над моей головой, покачивался красивый,
 оранжево – красный, с кистями абажур, а на нём висела
 большая пломба, у мамы, за неуплату был «отрезан»
 свет.
 - Бабушка, почему мама за свет не заплатит, ведь без света
 плохо, темно? – спросила я, свою бабулю.
 - Денег нет! – ответила она.
 - А, как же тогда я здесь буду жить, если у мамы у одной
 нет денег, то на меня ей негде будет их взять!
 - Вот и я об этом думаю! – сказала бабушка,- видно это
 и  решило мою судьбу, я уехала обратно в Туран, город,
 где родилась, где жила моя бабуля.  Может быть, если бы,
 я осталась жить у мамы, мы с ней были ближе друг к другу.
 И наши жизни сложились по-другому, как знать, как знать!
  Время шло, я росла, и обязанности по помощи бабушки
 по хозяйству всё возрастали, но, не смотря, ни на что, я была
 у бабушки – ДАРМОЕДКОЙ !
  Может быть, если можно было повернуть время вспять
 оставить мне теперешний ум, я смогла бы доказать бабушке,
 что это не так, я получала пенсию за потерю кормильца, то есть
 отца, сумма её была равна половине бабушкиной зарплате.
  Но, увы, тогда я об этом даже не задумывалась, просто после
 каждого укора «уходила в себя», долго потихоньку плакала,
 а потом, всеми силами старалась доказать, что это не так.
  Проходило время, бабушка опять срывалась и в меня
 летели оскорбления: « Дура, дармоедка, и прочие гадости».
  И опять я пыталась доказать, что я не зря ем хлеб!
 Так было и в этот раз. Накричав на меня из – за какого – то
 пустяка, бабушка собралась и ушла на работу, дело было в пятницу,
 это значило, что домой она придёт в субботу в час дня. И я решила,
 что сделаю всё, чтобы она пришла и легла, и отдыхала, ни о чём
 не тревожась.
  Я, села за стол и набросала план работ, что можно сделать  сегодня, что
 утром, чтобы всё успеть. Листка не хватило! Но, я знала, что кое в чём
 мне помогут мои подружки, надо только подождать, когда они придут.
 уборку в доме, я оставила на ночь, всё равно бегая взад вперед, натопчу.
 Я, пошла в баню, проверила, сколько надо принести воды, наполнила чан
 водой и затопила печь, надо было сделать небольшую постирушку!
 Пока вода грелась, я наносила воды в  три четырёхведёрные фляги.
 Суббота – день банный! Бегая за водой,  встретила соседских девчонок.
 Объяснила, что выйти сегодня на улицу и рассказывать им сказки, не смогу,
 и рассказала – почему. Девчонки, вызвались помочь, им так нравились
 наши вечерние посиделки, когда я рассказывала им, сочинённые мной –
 сказки, или пересказывала прочитанную книгу. Помощь мне не помешает,
 решила я и сказала: «Если хотите помочь, то давайте помойте вот эти банки».
  Бабушка, пустые банки и бутылки складывала в огромный фанерный ящик
 из - под  спичек. Там их – банок и бутылок, было уже почти половина ящика.
 Вода, тёплая, была налита в тазики и девочки с удовольствием занялись
 мытьём посуды, тем более, что я пообещала их угостить разными вкусностями.
  Вскоре крыша стайки, где находилась свинья, засияла чисто вымытыми банками.
 Я, тем временем сменила постельное бельё, и устроила стирку, благо, что
 стиральная машинка у нас была. Вот уже всё прополоскано и висит на верёвках,
 сушится.
  Отряд помощниц пополнился, девчонки домыли бутылки, и рвались помочь ещё
 чем -  нибудь. Я посмотрела список и предложила им выбирать, что они хотят
 делать. Две полезли в подпол, набрать мелкой картошки, чтобы сварить
 для свиньи, ещё две пошли в сени бани наводить там порядок, вытаскивая
 всякую ерунду, оставшуюся от прежних хозяев, показывая всё это мне.
 Через полчаса, мы подмели, а потом и помыли сени. Красота! Пустой
 фанерный ящик поставили в сени, накрыли найденной на крыше бани,
 крышкой от него.
  Я, затопила буржуйку, - железную печь, стоявшую в хоз.  дворе,
 и поставила вариться, вымытую, мелкую картошку, чтобы утром
 накормить свинью. А, пока, всем скопом, мы пошли в огород, чтобы
 нарвать травы  для свиньи. Помыв её, закинули нарванную траву свинье
 в окно, заходить к ней, одна я не рисковала, она была огромная,
 какой – то английской породы, очень злая свинья, терпела только
 бабушку.
  Осталось полить огород. Что мы и сделали, за час – управились.
 - Ну, вот, по списку вроде всё, только работы по дому, –  сказала я.
 - Это, я сделаю сама, ночью. А сейчас, пойдёмте, я вас буду угощать.
  Мы, сели за стол, я налила всем компоту, что каждый день варила моя
 бабуля, у меня была выявлена врачами, опасная болезнь -  железо-
 дефицитная  анемия, мало того, мой организм не вырабатывал витамин
 «В12», вот бабушка и варила компот из сухофруктов каждый день.
 Сухофрукты,  нам посылали из Воронежской области, там жили родителя
 бабушкиного зятя – Бориса. Я, на компот, уже смотреть не могла, если
 воду ещё выпивала, то ягоды есть отказывалась! Бабушка ругалась, но…
  На столе, кроме компота, появились булочки, что напекла моя бабуля,
 стряпала она – замечательно!   К булочкам, я выставила моченую
 черёмуху, и голубику. Достала и мёд, но он почему – то успехом не
 пользовался! Быстро наевшись, девочки помогли мне вымыть посуду,
 потом побежали по домам, отметиться, так сказать.
  Я, же стала думать,  что мне ещё сделать, чтобы бабушка порадовалась.
 В окно постучали, я выглянула, соседка Таня, звала меня сходить с ней
 в магазин, её мама отправила, а ей одной идти не хотелось. Я, замкнула
 дом и мы – побежали, чтобы успеть. В магазине, уже помыли полы, перед
 закрытием.
 Продавщица, переругивалась с мужиком, принёсшим кучу бутылок, чтобы сдать.
  Я, посмотрела, какие там были бутылки и спросила: « Тётя Валя, так звали
 продавщицу, - а у меня примите бутылки, - и рассказала ей, что хочу сделать
 бабушке сюрприз. Продавщица, была добрая женщина, она сказала, цену на
 бутылки, дала нам два ящика, и предложила принести бутылки  сразу к открытию
 магазина. Счастливая я, помчалась домой. Дома, пересчитала бутылки, проверила  горлышки, отсортировала  бой, и сразу убрала битые бутылки, в хозяйстве они всё  -равно сгодятся! Целые составила в ящики. И, поняла, что придётся везти их на  тележке, иначе не донести.  Между тем наступил вечер.
 Пришли девчонки, я пошла на улицу. Начались посиделки, каждая из собравшихся
 девчонок,  рассказала свою новость, потом стали просить меня придумать сказку.  Засиделись мы допоздна, когда  стали выходить на улицу родители  и звать своих
 чад домой, я попросила Олю и Таню,утром помочь мне отвезти бутылки, они
согласились, я проводила Олю домой, ей было далековато идти, и усталая,
 но счастливая, пошла домой.
 Дома, гладя бельё, думала, что буду делать с той суммой, что получу, от сдачи
 бутылок. Вспомнила, что бабушка, говорила: « Надо бы купить масла, порошка, мыла, да денег сейчас нет!» - вот и куплю,то – то она обрадуется! За мечтами не  заметила, как перегладила бельё,убрала всё в сундук, помыла пол. Всё!
 Завела будильник  и легла спать. Утро, вечера мудренее, вдруг ещё, что вспомню.
  Утром, решила приготовить обед, чтобы удивить бабулю, - окончательно.
 Когда пришли подружки, у меня уже закипал суп. Отодвинув чугунок с большого огня, взяв сумку, я пошла с девочками в магазин, подошли мы первые, продавщица жила  неподалёку, услышала, нашу гремящую на всю улицу, тележку и звенящие бутылки, выглянула, показала на руку на часы,  мы поняли к 8 часам – подойдёт. Сторож, видимо предупреждённый,о том, что мы придём, открыл ворота, помог перенести ящики,  проверил бутылки, похвалил, что мы их помыли.
 - Ну, вот и хозяйка пришла, Валюша, я посмотрел, все бутылки, всё  нормально.
 -Так, так, - сказала тётя Валя,- подошла, проверила на выбор несколько штук.
 И пошла в магазин, мы за ней. Я, достала список, того, что хотела купить.
 Тётя Валя всё подала, и сказала: Бабушка всегда берёт с получки конфеты
 «Подушечки». – У меня, есть уценка, слиплись от жары, их и уценили в
 половину. Бери Люба, коробку, как раз, наверно хватит, а нет, потом
 донесёшь, я в тетрадь запишу. Чай пить всё лето будете. – Я, согласилась.
 Домой пришла, сияя от счастья, казалось, что за спиной выросли крылья.
 До прихода бабушки я придумывала себе задания и выполняла их.
  И вот, она идёт. Я сидела и караулила её у окна. Побежала, открыла дверь.
 И, увидела,  бабушка не в духе!  И, началось!
 - Где, ведро с картошкой, для свиньи?
 - Баба, я всё сварила, только занести ей побоялась, травы утром ей свежей
 нарвала, помыла и дала, она не сильно голодная, не кричит.
 -Неси « болтушку», -  бабушка открыла дверь свинарника,- я,
 кинулась с ведром к кормушке, свинья к двери,- вылив «болтушку» в корыто,
 я, побежала обратно, свинья же, учуяв запах пищи, понеслась к корыту.
 - Ух, пронесло! – я пошла, мыть ведро, когда вернулась, бабушка стояла
 возле  бани, осматривая хоз. двор. Я с гордостью открыла ей сени бани.
 - Вот, бабуля, посмотри, что я здесь сделала. Она, молчком посмотрела,
 зашла в баню, там было ещё тепло.
 - Я вчера постирала бельё, чтобы ты, сегодня отдыхала, бабулечка.
 -Работы полно, издеваешься, что ли! – сказала бабушка.
 - Да, я всё сделала,  ты сама посмотри! – не унималась я.
 Мне так хотелось, чтобы меня похвалили.  Ведь я трудилась не «покладая рук»!
 Но, увы! Бабушка пошла в дом. Я за ней.
 - Кушать будешь? – я суп сварила.
 - Не хочу, устала, на работе чаю попила с булочками.
 - Ну, тогда, давай, полежи, я постель тебе разберу. И, я стала рассказывать,
 что сделала, как мы ездили в магазин, сдавали бутылки. Что я купила, всё
 показала, - бабушка слушала, поджав губы. Я, не стала говорить, что долг
 записали в тетрадь,девчонки пообещали принести бутылки, что валялись у них дома.
 - Ну, ладно, я полежу часок, сказала бабушка,  - к четырём Аля придёт,баню надо   затопить!
 - Да, не переживай, бабуля, мне только спичкой чиркнуть, ты же видела,я и
 дров  натаскала, чтобы подкладывать, сегодня можешь отдыхать,дела все сделаны!  Я, пойду, не буду тебе мешать, спи, Аля придёт, тебя разбудит.
  Я вышла, оставив бабушку, отдыхать.  И вовремя, подошли девчонки,мы пошли на
 речку, помыли бутылки, и отнесли в магазин, оставшиеся деньги потратили на
 сладости, которые по - братски разделили и съели.
 - Всё, я побежала, топить баню, а то бабушка проснётся,  ругаться будет.
 Да, за что, - удивились подруги?! – Ты же всё переделала.
 - Она, сегодня  не в духе, только повод дай, получишь! – сказала я, - и
 «как в воду глядела!»
  - Дармоедка! – это слово, как камень, полетело в меня, стоило мне
 только показаться на пороге бани, - у меня затряслись губы, пытаясь не заплакать, я сказала: до трех часов ещё 25 минут, баня успеет ещё прогреться,
 за что ты меня  обзываешь, бабуля?
 - Смотри, вот стоит ведро, это свинье на вечер, я сегодня утром сварила,
 остынет, потолку. Что на стол, после бани поставить с погреба достала.
 Полотенца и чистое бельё, вот лежат на полке в бане. Пол, здесь помыт,
 баня протопится, ещё сполосну, вот ведро с тряпкой наготове, что ещё?!
  Бабушка, оттолкнула меня и вышла, я расплакалась, кое - как смогла зажечь
 дрова в топках, вышла на улицу. Бабушка, ворча что – то, ходила по огороду.
 - Я, всё полила вчера, бабуля!- и в ответ мне полетело: "Дармоедка, руки
 у тебя из жопы растут!"
 - Я, не буду, есть, пока не умру! - сказала я и ушла в дом. Все, требования моей
 бабули, я выполняла, молча, как автомат, есть,  не ела, пила только воду.
  На третий день упала в обморок. Не помню, как оказалась в постели.
 Вызванный врач, удивилась, смерив мне давление: «Ей, надо хорошо питаться!
 Витаминчики, проставите, потом ко мне на приём!»
 - Любушка, что тебе приготовить,  - спросила бабушка.
 - Ничего, я есть не буду! – последовал ответ.
   Бабушка ушла в кухню, я услышала, как она плачет. И мне, стало её жалко.
 - Прости меня, бабушка, - сказала я, - свари мне кисленького киселя.
 Мир, вроде был восстановлен.
 ...Прошло несколько лет, я приехала в отпуск, однажды вечером, бабушка
 мне рассказала, как хвалили меня в те дни соседи, видевшие, как я ношусь
 с ведрами за водой, как хвалила меня продавщица, родители девчонок,
 что помогали мне мыть банки, говорили:  «Хорошо придумала, Ваша внучка,
 наши дети в доме все бутылки перемыли,  и сдать, уговорили. И в доме -
 порядок, и конфет купили».
 - Ты уж,  прости меня, тяжёлый у меня характер, внучка.
 Я же люблю тебя, моя бабулечка! – ответила я.
 Вот такое воспоминание.

 p.s.Бабущка, умерла 21 год назад, я часто вижу её во сне, она всегда
     пытается меня накормить, всегда рада меня видеть, я её люблю!
     Царство тебе небесное, бабуля. Твоя Любушка.

 Фото из Интернета, спасибо Автору.

 


Рецензии
Любовь, живо и правдоподобно рассказали Вы о своём деревенском детстве.
Видать, нелёгкая жизнь была у бабушки, если она в такой строгости держала свою единственную внучку. Но, бывает и так, что в чрезмерной любви и нежности вырастает самовлюблённый эгоист, трудно сказать, что лучше...
Мне было интересно, спасибо!
С уважением,
Н.Н.

Ната Алексеева   03.12.2013 19:55     Заявить о нарушении
Да, у меня такая дочь, я дала ей всё, чего хотела сама в детстве.
И получила отрицательный вариант. Нет, она - умница, самостоятельная.
Но, ко мне -равнодушна. Хотя я за неё и сейчас всё до последнего отдать готова. Так бывает, к сожалению.

Любовь Бухтуева   03.12.2013 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.