Семь Чудес

Сказка «Семь Чудес»

1) Ведущая:
2) Царь:
3) 1 советник:               
4) 2 советник:               
5) Младшая дочь:               
6) Средняя дочь:               
7) Старшая дочь:               
8) Младший сын:               
9) Средний сын               
 10) Старший сын:
11) Палач:
12) Волшебник:
13) 1 волк:
14) 2 волк
15) 3 волк:
16) 1 слуга:
17) 2 слуга:
18) Лесная дева 1:
19) Лесная дева 2:
20) Лесная дева 3:
21) Лесная дева 4:
22) Вещий Дуб:
23) Пастух:
24) Бабочка 1:
25) Бабочка 2:
26) Бабочка 3:
27) Бабочка 4:
28) Ученики волшебника:

Ведущая: Жил-был Царь.
(выходит Царь, одет в шутовскую одежду, за ним идут советники(2))
Царь: (оценивающе смотрит на комнату) Так полы персидскими коврами застелить.
1 советник: Есть ваше величество
Царь: Так стены... А стены тоже персидскими коврами завесить.
2 советник: Будет исполнено, Ваше Величество.
Царь: (Смотрит в зал) Это что еще такое?
1 советник: (удивленно) Это... Это... Это окно?
Царь: Я знаю, что это окно, а за окном что?
2 советник: (спрашивающе) Пейзаж?
Царь: Да ты что!? А я думал натюрморт. Почему столько снега, сугроб на сугробе, а?
1 советник: Зима...
Царь: Яхта в бухту, знаю, что зима. Так я не понял, вы за кого меня принимаете? (пауза) Царь я иль не царь?
2 советник: Царь.
Царь: Так, чтобы завтра ни одной снежинки за окном не было.
1 советник: Но зима ведь...
Царь: Палач!
(выходит Палач)
1 советник: Будет исполнено.
(уходит Палач)
Царь: Ну что это за вид: где небо голубое, солнце золотое, а? (молчание) Я вас спрашиваю!
2 советник: Что?
Царь: Говорю, глухих повезли, да не всех забрали. (Обращаясь к 1 советнику) Где солнце голубое? Тьфу ты юты. Где все?
1 советник: (виновата) Так, зима ведь...
Царь: Палач!
(выходит Палач)
1 советник: (плача) Будет исполнено.
Царь: Вот другое дело, а то зима, зима. (знак Палачу) Исполнять.
(Палач уходит)
Царь: Устал я с вами. (Все замирают)
Ведущая: И была у Царя дочь.
(выходит дочь)
Царь: У ты футы. (обнимает ее) Выросла совсем уже. Взрослая стала, молодец.
Старшая дочь: Ага, не то, что некоторые.
Царь: Так я не понял это что наезд? Ты по делу али как?
Старшая Дочь: Да батюшка, по делу.
Царь: Не томи, говори.
Старшая дочь: Родилась я здесь в царских покоях, росла в них, сил набиралась. За это время много гостей побывало у нас со стран чудесных и дивных...
Царь: Муж что ли нужен?
Старшая дочь: Да, нет батюшка.
Царь:  Странно. А что?
Старшая дочь: Не была я ни разу за границей...
Царь: Вот ты муты-путы. Нечего там делать.
Старшая дочь: Знаю я, не отпустишь ты меня, но слыхала я, что есть шар волшебный, с помощью которого можно на земли заграничные посмотреть.
Царь: Хорошо, будет тебе шар волшебный. (Советнику) Запиши. (Все замирают)
Ведущая: И была у Царя еще одна дочь.
(Выходит средняя дочь)
Царь: Вот так елки-палки и в лес не ходи. (Смотрит на дочерей) А я молодец. Ты по делу али как? Трави да не томи.
Средняя дочь: В мире множество чудес. Одни мы можем увидеть, как восход солнце, радугу на небе после дождя...
Царь: Хватит монологов, быстрей скажешь - быстрей получишь.
Средняя ночь: Есть чудо стекло, взглянув в него увидеть можно то, что от глаза скрыто.
Царь: Пам-парам. Будет тебе стекляшка, дочурка ты моя. (Советнику) Запиши. (все замирают)
Ведущая: И была...
(шум за сценой, вылетают два слуги, за ними выходит младшая дочь)
Младшая дочь: Чтобы вечером в моей комнате были розы. Еще раз услышу что-нибудь про зиму, то будет "комутоплоховато". (выходит на центр) Елки-палки и в лес не ходи, расступись (сестры расходятся). Фух-ты-юхты. (к Царю) Ну здравствуй отец. Как оно? Жив, здоров? Надо ли чего? Что молчишь, как окунь на сковородке?
Царь: Я?
Младшая дочь:  Нет, это я у своей молчаливой галлюцинации спрашиваю. Ты батюшка, ты.
Царь: Я... Жив, здоров, ничего не надо... (оглядываясь) Моя?...
Все: Твоя, твоя.
Царь: Доченька...
Младшая дочь: Доченька, доченька. Вот и хорошо, что все хорошо. Так, ближе к делу. Мне тут вороны начирикали, что есть палка волшебная с помощью которой... А какая разница, да? (Советнику) Пиши - младшей дочке - палка волшебная одна штука. (обращается к сестрам) Что стали не на базаре? Налево, шагом марш.
(Все дочери уходят)
Царь: Ленке - пенки, Егорки - корки. (Спрашивает у ведущей) Все?
(все замирают)
Ведущая: Все... Да не все. И был у Царя сын.
Царь: Неужто один?
Ведущая: А чтобы тебе неповадно было - три сына было у Царя!
Царя: Одним больше - одним меньше. (Кричит в кулису) Сыновья, выходи, стройся.
(Выходят три сына)
Ведущая: И Старший сын Царю сказал...
Старший сын: В современном обществе семья является высшей ячейкой социума. Взяв социум, как предмет исследования и тщательно изучив его можно прийти к заключению, что молодое поколение, то есть мы, должны развиваться и идти по пути прогресса, а не деградации. Стоить отметить, что родители должны создать благоприятные условия для развития потенциала своего потомства, что в свою очередь способствует выполнения смысла жизни. В данном аспекте под смыслом жизни подразумевается - достижения максимального уровня развития и использования своего ДНК...
Царь: Что? Кто-нибудь что-нибудь понял?(Советникам) Я с вами солидарен, ой-ёй-ёй...
Старший сын: Прошу прощения, что говорю когда вы перебиваете...
Царь: Стоять, бояться. (Советникам) Попробуем так. (Сыну) Надо ли чего?
Старший сын: Я не закончил...
Царь: Мы и так уже все поняли. И?
Старший сын:  Наше государство отстает по техническому развитию от стран ближнего зарубежья. Для общего блага...
Царь: Меньше слов - больше дела. Надо-то чего?
Старший сын: Изобрели чудо-машину, нужен экземпляр для...
Царь: Будет тебе экземпляр. (Советнику) Запиши. Следующий.
Средний сын: Знаешь ты отец, что заядлый я коллекционер.
Царь: Не знаю, да и неважно и что?
Средний сын: А то отец ходят слухи, что есть где-то самая первая книга...
Царь: И ты бы ее хотел в свою коллекцию заполучить?
Средний сын: Было бы не плохо.
Царь: Хорошо, чем смогу, тем помогу. (Советнику) Запиши. Следующий.
Младший сын: Следующий я.
Царь: А тебе сынок, чего надобно?
Младший сын: Скучно мне батюшка. Мне бы что-нибудь, чтобы скуку развеять.
Царь: Поработать не пробовал?
Младший сын: Пробовал, не помогает.
Царь: Во как. Не горюй, развеем скуку твою. (Советнику) Запиши.
1 советник: Что писать?
Царь: Чудо-юдо-дивное-против-скуки. Как же там было? Вспомнил. Что стали не на базаре. Налево, шагом марш.
(Сыновья уходят)
Действие III
(Царь, советники)
Царь: Все записали?
Советники: Все.
Царь: Выполнять.
Советники: Так ведь?
Царь: Палач!
Советники: (скуля) Сделаем, Ваше Величество.
Царь: Вот и хорошо. (знак Палачу, Палач уходит) Я ушел и смотрите у меня.
(Царь уходит)
1 советник: Вот тебе и раз, вот тебе и два...
2 советник: Вот тебе и три.
1 советник: С одной стороны царь - самодур, а с другой...
2 советник: А с другой - топор остро заточенный.
1 советник: Надо идти к богатырям русским, помощи просить.
2 советник: Не получиться.
1 советник: Как это так?
2 советник: А вот так. Добрыня Никитич со Змеем Горынычем подружились и полетели странствовать по свету, да подвиги совершать.
1 советник: А...
2 советник: Алеша Попович к Бабе Яге пошел и...
1 советник: И что?
2 советник: И все...
1 советник: Не понял...
2 советник: Тещей стала Баба Яга Алешке нашему, семьянином он стал, теперь весь в заботах и делах.
1 советник: Да уж. Ну, а Илья Муромец?
2 советник: После того как Ильюшка Соловья-разбойника одолел. Кащей его позвал воеводой к себе служить. Муромец согласился.
1 советник: Ой, беда-беда, что же делать. Кто же согласится оправиться в путешествие? Как быть?
2 советник: Что делать?
Ведущая: Думали советники, думали, да придумали.
1 советник: Знаю, как быть, ай-да за мной.
(Советники уходят)
Ведущая: Решили советники объявления везде развесить в поисках спасителя своего, а сказка продолжается и переносит нас к другому персонажу. На бескрайне зеленой поляне жил-был Пастух, днем пас овец, а по вечерам бродил по городу и мечтал.

Действие IV
(Выходит пастух садится на авансцене)
Пастух: Вот и закончился еще один день. Солнце растворилось за горизонтом, а на небе торжествует луна, звезды соревнуются в силе сияния... (На заднем плане появляется 1 советник, слушает Пастуха) Пастухом быть хорошо, но в мире столько всего интересного. Если бы не мое стадо, то отправился бы я по свету путешествовать, а там... Эх, мечты-мечты... Слышал я легенду от одного старика, что есть на свете, какое-то волшебство или предмет волшебный, который может управлять судьбой человеческой, чудно, да? Вот бы отыскать его...
1 советник: Здравствуй, пастух.
Пастух: Добрый вечер. Я вас и не заметил.
1 советник: Невольно услышал я твою историю. Я не представился. Я царский советник.
Пастух: А я Пастух.
1 советник: Так вот, Царь дал повеление отыскать шесть чудес, в наших краях их не сыщешь, а беда в том, что некого на поиски отправить.
Пастух: И...
1 советник: А вот. Давай ты отправишься на поиски, а я буду за твоим стадом приглядывать. Может и своё волшебство отыщешь. 
Пастух: А если я откажусь.
1 советник: А если откажешься, то прикажу страже посадить тебя в темницу. Если не отыщешь чудеса и вернешься без ничего, опять же посажу в темницу. Выбора у тебя нет. Завтра отправляйся. Договорились?
Пастух: Что ж, хорошо, коли выбора у меня, то договорились.
(уходят)
Ведущая: Как только появились на небе первые лучи солнце Пастух уже собирался в путь дорогу, попрощавшись со своим стадом он пошел искать чудеса дивные. Путь его лежал через дремучий лес.
(Выходит Пастух, идет, за кулисами слышен волчий вой, на сцене появляются волки)
1 Волк: Какая не предвиденная встреча...
2 Волк: Что забыло, ходячее мясо, в наших краях?
Пастух: Дружелюбная встреча.
3 Волк: По-волчьи жить, по-волчьи выть.
2 Волк: Овцу из стада потерял?
Пастух: Нет, я ищу семь чудес. (показывает список).
1 Волк: Вот оно как значит.
Пастух:  (3 волку) Что с твоей лапой?
3 волк: Ходят по лесу всякие… Кто-то чудеса ищет, а кто-то стрелять любит.
Пастух: Давай, я тебе помогу. (накладывает бинт).
3 волк: Спасибо. Про чудеса знать не знаем, слышать не слышали, но иди дальше вдоль тропинки...
2 Волк: Когда тропинка закончится...
1 Волк: Не сворачивай, иди прямо...
3 Волк: Наткнешься на дуб, да дуб не простой.
2 волк: Вещий Дуб - знает ответы на все вопросы.
1 Волк: Он тебе может и поможет.
Пастух: Спасибо волки.
3 Волк: Ага, будь здрав.
Пастух: Что ж, в добрый путь.
1 Волк: Скатертью дорожка.
(Уходят в разные стороны)

Ведущая: Отправился Пастух по тропинки, но то ли волки ошиблись, то ли он заплутал, но очутился он...
(На сцене появляются бабочки. Выходит Пастух)
Пастух: Светлого дня вам прекрасные создания.
1 бабочка: Спасибо и вам.
2 бабочка: Что делает человек в столь отдаленных местах от своего жилища.
Пастух: Ищу я семь чудес. Волки направили меня к Вещему Дубу, а я, видать, заплутал.
3 бабочка: Заплутал, заплутал.
4 бабочка: Хорошо, что нас ты встретил.
Пастух: Я тоже рад нашей встречи. Вы мне поможете в моих поисках?
1 бабочка: А зачем тебе эти семь чудес?
2 бабочка: Для блага ли ты их использовать хочешь?
3 бабочка: Иль во вред?
4 бабочка: Для себя или для другого.
Пастух: Милые мои, все жизнь провел в мире и согласии. Зла никогда никому не причинял и не хотел. В мире достаточно прекрасного, красивого, чтобы наслаждаться им. Всю жизнь меня влекло к неизвестному, неизведанному, поэтому я здесь, но и не только... Царский советник дал мне поручение, найти шесть чудес, если не найду, то не видеть мне белого света, буду заточен в темницу, не заботиться больше мне о своем стаде.
1 бабочка: А седьмое чудо?
Пастух: А седьмое чудо, для себя и людей, чьими судьбами стремятся управлять другие.
2 бабочка: Благородно.
(Пастух начинает играть на флейте, бабочки танцуют)
3 бабочка: Развеселил ты нас. Добр ты и талантлив.  Поможем мы тебе.
4 бабочка: Следуй за мной, я укажу тебе путь.
(все уходят)
Действие V
Ведущая: Продолжился путь, путь не близкий. Все глубже и глубже проходили наши герои в лес. Кроны деревьев закрыли небосвод, а в лесу воцарила тишина.

4 бабочка: Мы почти пришли, уже совсем близко.
Пастух: Надеюсь, что Вещий Дуб сможет помочь.
(на сцене появляются Лесные девы, напевая)
Пастух: (бабочке) Кто это?
Бабочка: Лесные девы, они оберегают Вещий Дуб от помыслов нечистых.
1 лесная дева: Здравствуй странник.
Пастух: Доброго времени суток.
2 лесная дева: Куда путь держишь?
Бабочка: К Вещему Дубу.
3 лесная дева: Зачем же ты побеспокоить хочешь вековой дуб?
Пастух: Ответы мне нужны на вопросы. Ищу я семь чудес, быть может, Вещий Дуб знает, где искать.
4 лесная дева: Да, он знает ответы на многие вопросы.
Пастух: Пропустите меня к нему?
1 лесная дева: Пропустим, но быть может, мы сможем исполнить твои заветные желания?
2 лесная дева: Чего ты для себя хочешь?
Пастух: Хм, в жизни я радовался тому, что у меня есть. Ценил и берег то, что имею, за богатством и славой не гнался. Ничего мне не нужно.
3 лесная дева: Хорошо, может быть, ты бабочка чего-нибудь хочешь.
Бабочка: Я? А можно?
4 лесная дева: Можно, проси чего хочешь.
Бабочка: Ой, я даже так сразу и не скажу… Вот, придумала: хочу быть самой красивой бабочкой на свете. (Пауза) Нет, больше не хочу. Хочу, чтобы солнышко никогда не садилось и всегда был день. (Пауза) Ой, этого тоже больше не хочу. А вот чего я хочу…
Пастух: Остановись бабочка. Лесные девы своим волшебством  крадут твои желания.
1 лесная дева: Молодец, пастух.
2 лесная дева: Прошел ты испытание.
3 лесная дева: Себя не погубил и другого спас.
4 лесная дева: Встречай же Вещий Дуб.
(Выходит Вещий Дуб)
Вещий Дуб: Прежде чем ты меня о чем-то спросишь. Пройди мое испытания. Задай вопрос на который я не смогу ответить.
Пастух: (про себя) Вот так испытание так испытание, придумал. (Дубу) Мой вопрос таков:  Скажи мне Вещий Дуб, на какой вопрос ты не знаешь ответа?
Вещий Дуб:  Я… Знаю… Молодец, прошел ты мое испытание. Спрашивай, что хотел.
Пастух: (Дубу) Ты знаешь кто я?
Вещий Дуб: Ты тот, кто думает о себе, но заботится о других.
Пастух: Ты знаешь, что я ищу?
Вещий Дуб: Ищешь, то, что обычно, но свойствами необычными обладает.
Пастух: Ты знаешь, где мне найти семь чудес?
Вещий Дуб: Знаю. В храме, где за усердие и стремление можно обрести многое.
Пастух: Что за храм?
Вещий Дуб: Храм тот подобен башне волшебника. Попасть в него легко, но пройти достойно все испытания не каждому под силу.
Пастух(про себя) Башня волшебника. (Дубу) А как попасть к нему, к волшебнику?
Вещий Дуб: Он давно тебя ждет. Мои помощницы переправят тебя прямо к нему.
Пастух: Спасибо Вещий Дуб.
Вещий Дуб: Будь здрав. (уходит)
Действие VI
(Лесные девы напевают, действие переносится в башню волшебника на сцене появляется Волшебник со свитой(ученики и ученицы), после них входит Пастух и Девы)

Волшебник: Я рад видеть тебя. Знаю я, что ты ищешь. Я уже все приготовил, необходимо отправляться к Царю с чудесами заграничными. А это тебе (дает ему свечу)
(Музыка на сцене появляются Царь, советники, дочки, сыновья, появляются все герои с чудесами)

Волшебник: Всем суток добрых. Привезли мы вам волшебство, да чудеса. Первое чудо - Шар волшебный с помощью которого можно на земли заграничные посмотреть (вручают Старшей дочери глобус). Второе чудо - чудо стекло, взглянув в него увидеть можно то, что от глаза скрыто. (вручают средней сестре микроскоп (лупа, подзорная труба или ему подобное). Третье чудо – палочка-выручалочка, укажет и покажет, а провинившего накажет (Вручают младшей сестре указку). Четвертое чудо - чудо-машина, то что не способен сделать за секунды, поможет сделать электронный друг (вручают старшему сыну калькулятор). Пятое чудо - самая первая книга, эта книга каждому знакома с самых юных лет (вручают среднему сыну букварь). Шестое чудо – от грусти и скуки лучший помощник и друг (вручают младшему сыну футбольный мяч)
Пастух: А вот седьмое чудо (Зажигает свечу). Пусть же свет знаний проникнет в каждый дом. И каждый человек управляет своей судьбой.

(песня)

P.S. Сказка рассчитана на 15 минут. Можно добавлять или наоборот сокращать. За ошибки и очипятки прошу извинить


Рецензии