Форма жизни номер два глава 6

                VI. После

      Я не знаю, что делал Владислав. И не узнаю до того, как стану академиком. Если стану. Я не буду вспоминать о том, что испытала. Зубная боль по сравнению с этим – неприятная щекотка, не больше. Я навсегда убрала эти воспоминания в самый дальний угол сознания. Всё, что не убивает нас,  делает сильнее. Всё, что убивает – тоже.
Очнувшись, я увидела знакомую лабораторию. Всё было прежним, и всё было другим. Потому что я была другой. Иной. Чужой. Бессмертной.

      Я попыталась пошевелиться. Получилось. Тело меня слушалось. Я медленно села и начала себя осматривать. Поскольку я уже привыкла к виду левой руки, новое бледное тело меня не шокировало. Но как оно двигалось! Руки, ноги, шея то замирали, то резко дёргались, я никак не могла добиться плавности движений. Я снова была ребёнком, учившимся ходить… или больным, вышедшим из комы. Я попыталась встать, но зачем-то резко дёрнулась влево и чуть не упала. Пришлось снова сесть. И тут я заметила Владислава. Он, как и раньше, молча наблюдал.

      -- Это пройдёт? – с надеждой спросила я.
      -- Да. Такое иногда бывает. Условные рефлексы. Скоро привыкнешь двигаться по-новому. Добро пожаловать в мир иной, -- он улыбнулся. Ого! Он умеет шутить?! Или это не шутка?..
      Я сделала ещё одну, более удачную попытку встать. Так. Что теперь? Одеться. Мне не холодно, но… условные рефлексы, как выразился Владислав. Я огляделась и увидела рядом банный халат. Для начала пойдёт. Одевшись, я посмотрела на Владислава и ответила:
      -- Спасибо.
      И в этот момент я увидела то, что он держал в руке. Медицинский пакет с кровью.
Полсекунды назад «я» – это была я, та самая, почти прежняя, и я удивлялась и радовалась этому факту. Тело умерло и родилось заново, а личность осталась. Так я думала один миг назад…

      Но вид обыкновенного донорского пакета с кровью уничтожил всё, что было моей личностью, стёр в порошок. Принципы, ценности, знания перестали существовать, осталось только одно непреодолимое желание – схватить его, разорвать и пить, пить…
Я протянула руки и прыгнула…

      Очнувшись, я поняла, что лежу на полу и жадно, словно ребёнок материнскую грудь, сосу кровь из пакета. Я в ужасе отшвырнула его и уставилась на свои руки, перепачканные в крови. А ведь это мог быть человек. Это мог быть человек!!! И я только сейчас, задним числом, поняла бы, что натворила…. Я закричала.

      -- Тихо, тихо. Успокойся, -- Владислав погладил меня по голове, как маленькую, и вдруг прижал к себе, продолжая шептать, -- тихо, тихо. Ты справишься. С этим можно бороться. У тебя получится…

      И я успокоилась. Первый шок прошёл, моё «я» возвращалось ко мне. Ничего страшного не случилось, и я сделаю всё возможное, чтобы не случилось и впредь. Я посмотрела на Владислава и сказала ещё раз, но уже совсем по-другому:
      -- Спасибо. Правда. За всё.
      Он кивнул, отпустил меня и встал.
      -- Тебе нужно принять душ и переодеться. Я буду ждать в библиотеке.


      Как ни странно, моя новая жизнь не очень-то отличалась от прежней. Правда, бесед стало меньше, Владислав предпочитал давать мне книги на нужные темы, чем рассказывать сам. Продолжились и ночные прогулки по парку. Я всё больше срасталась со своим новым телом в единую сущность. Главным отличием было то, что артезианскую воду заменила донорская кровь. Вернее, главным отличием была моя реакция на неё – вспышки бешенства и провалы в памяти. Но Владислав сказал, что с этим внутренним зверем можно и нужно бороться. Когда я одолею его, тогда и закончится моё ученичество.

      Отражение в зеркале поначалу пугало меня, но… человек ко всему привыкает. Даже к тому, что он больше не человек. Впрочем, кроме бледности и багрового блеска в глазах, всё остальное мне очень даже нравилось, просто каждый раз по привычке я ожидала увидеть в зеркале прежнюю себя. Даже пару раз оглядывалась в недоумении. Всё это Владислав называл «фантомное поведение», по аналогии с фантомными болями у человека: руки давно нет, а она болит. Часто у меня возникало ощущение, что я просто заигралась в компьютерную игру. Это не я, а мой персонаж стал крутым бессмертным вампиром; это он, а не я читает книги по диагонали и запоминает наизусть; это он бросается как одержимый на пакет с кровью, а я просто не успеваю вовремя нажать нужную клавишу…. Вот сейчас высветится «конец игры», я оторвусь от монитора и с хрустом потянусь, вытягивая затёкшую ногу, и вдохну аромат кофе…

      С ароматами тоже всё было по-другому: запах крови, как и её вид, включал моего внутреннего зверя и выключал меня. Остальные же запахи как бы раскладывались на составляющие, подобно свету, прошедшему через призму. Обоняние перестало быть источником наслаждения или отвращения, а стало источником информации, сравнимым со зрением. Не было запахов приятных, свежих, затхлых, а были запахи полезные и опасные.

      Я много и быстро читала, и всё – о моём новом мире. Его история, философия, мифология, теории происхождения вампиров, анатомия и многое другое. Во время короткого сна мозг обрабатывал информацию, навсегда запоминая нужное и отбрасывая ненужное. Впрочем, сном это состояние называлось тоже по аналогии с человеческим. Больше это было похоже на ожидающий режим компьютера: тело не двигалось, рецепторы отключались, а мозг активно работал. Разложив всю полученную информацию по полочкам, он будил тело. Во сне нас действительно легко убить, отсюда и все эти средневековые легенды о гробах и подвалах: вампиры искали надёжные убежища, а люди искали вампиров. Очнувшись в очередной раз от полусна-полукомы, я поняла, насколько проще жить в мире, где люди не верят в вампиров. Даже если спящего вампира увидит человек – он не бросится искать осиновый кол или пилу, чтобы отрезать голову, он бросится звонить в службу спасения. Те приедут, заберут тело и отвезут в морг, а оттуда несложно исчезнуть. Такие случаи редко, но бывают. Люди относят их к курьёзам, вампиры – к оплошностям. Так что первый закон – хранить наше существование в тайне от людей – имеет под собой веские основания, и его несоблюдение карается строже всего. И это правильно.

      Я узнала, что дважды в год вампиры собираются на Бал Равноденствия, где обществу представляются новички. Владислав ничего не говорил об этом, и я решила, что весенний бал мы пропустим, потому что я ещё не готова. Но я с интересом прочитала воспоминания о нескольких подобных мероприятиях (среди вампиров тоже есть любители писать мемуары). Когда-нибудь я это увижу.
И ещё одна тема меня  интересовала. Когда я была человеком – я хотела знать это из любопытства, теперь же… теперь это стало очень важным для меня. Есть ли у вампиров душа? Что будет с ними после смерти? Люди считают, что в момент превращения душа уничтожается. А что думают сами вампиры?

      Оказалось, это интересовало и беспокоило не только меня. В библиотеке Владислава я нашла много книг и ещё больше упоминаний о других книгах, в которых прорабатывалась эта тема. Особенно мне понравилась одна цитата, я запомнила её наизусть: «Люди вообразили себя венцом творения, присвоив не только планету с недрами и космос со звёздами, но даже правообладание на разум и наличие души. Не будем же уподобляться этим самоуверенным существам, а постараемся объективно разобраться во всём, используя только гипотезы, основанные на фактах. Разумеется, факты здесь могут быть только косвенные. Собственно, как и у людей».

      В настоящее время есть три основных теории: душа после превращения остаётся неизменной; душа после превращения изменяется; душа исчезает (приверженцы последней теории называют себя атеистами). Мне больше понравилась вторая теория, и я наметила себе как-нибудь заняться этим вопросом.

      Вспомнив старое предложение Владислава, я решила перебраться в восточную башню. Теперь я ощущала себя настоящей ученицей своего учителя, а не случайным гостем, и смена комнаты должна была стать ещё одним подтверждением смены статуса.
   
      Комната произвела на меня смешанное впечатление. Судя по всему, в ней ни разу не убирались со времён исчезновения предыдущего жильца. О том, что жилец исчез (сбежал?) внезапно, говорило многое: пыльная смятая постель, раскрытая книга на столе, стопка исписанной пожелтевшей бумаги, какие-то чужие личные вещи, разбросанные тут и там. И сама комната была весьма необычной. Круглая, с тремя окнами (разумеется, затонированными),  в центре – большая круглая кровать, между окнами – шкафы, письменный стол, фигура негритянки из чёрного дерева. И на всём этом – толстый слой пыли. В последний раз комнатой и вещами в ней пользовались несколько лет назад. Что же заставило загадочного предыдущего ученика Владислава так внезапно покинуть этот дом? Моё любопытство требовало удовлетворения, и я принялась внимательно осматривать комнату. Сначала изучила бумаги на столе. Какие-то формулы, физические или математические. Раскрытой книгой неожиданно оказалась «Золотая ветвь» Фрезера, я листала её когда-то в институте. Ещё несколько книг на полке, две из них – словари, но с какого языка на какой, я даже представить не смогла. Японско-финский? Ацтекско-шумерский? Атлантидо-альфа-центаврианский? 

      На стене висел шаманский бубен, а в ящиках стола валялась всякая всячина: несколько разных камней, индейская трубка, десяток старых сотовых телефонов, и вперемешку с ними – очиненные гусиные перья, нашлась и чернильница (правда, без чернил). Этот странный набор только запутал меня ещё больше. Я решила поиграть в Шерлока Холмса и заняться дедукцией. Начнём с того, что известно точно. Во-первых, это мужчина (судя по одежде в шкафу, одевается он не на привокзальном рынке, а в бутиках). Во-вторых, судя по сувенирам из разных концов света и словарям, он любит путешествовать. В-третьих, он занимается математикой… или физикой…

      Дальше моя дедукция забуксовала, уступив место безудержному воображению. Не переставая фантазировать, я принялась за уборку. К этому времени я уже почти научилась управлять своим новым телом, и наведение чистоты завершилось в рекордные (для прежней меня) сроки. Мои движения становились всё более лёгкими, быстрыми и чёткими. Забросив постельное бельё в стиральную машинку, я убрала чужие вещи в один из шкафов, стёрла пыль со стола и полок, помыла окна и полы. Комната стала чистой и … пустой. Чужие вещи я спрятала, а своих у меня больше не было. Один только плеер, который не раз спасал в минуты отчаяния. У меня не было ни одежды (кроме той, в которой я сюда приехала, и банных халатов), ни постельного белья, ничего.

      И тут я вспомнила о пособии, обещанном мне как начинающему вампиру. Но Владислав охладил мой пыл: пособие дадут после официального представления на Балу Равноденствия,  а пока мне милостиво позволено было заказать всё необходимое через Интернет за его счёт. Что я и сделала, твёрдо решив отдать долги Владиславу с первой зарплаты, то есть пособия.
 
      Через несколько дней комната преобразилась: из чёрно-белой она стала серебристо-лиловой, место бубнов и трубок  заняли свечи и мыши. Конечно же, сувенирные: я увидела их на одном сайте и не смогла удержаться, так умильно они смотрелись. Была и ещё одна причина: глядя на них, я иногда вспоминала, что в прошлой жизни была Крысой по гороскопу… в общем, эти мышки были шатким мостиком ко мне прежней.

      Кроме одежды и обстановки, я заказала специальную косметику на одном специальном сайте (естественно, с помощью Владислава и его паролей). Всё, что позволяет нам маскироваться. Мне особенно понравился баллончик с жидкой пудрой: несколько лёгких движений – и тело приобретает заданный цвет, от европейского зимнего до карибского знойного.

 


Рецензии