Человек из ниоткуда

     Скучая, я бродил вокруг вокзала: поезд опаздывал на час с лишним…
- Слышь, брат, - ко мне протянулась грязная пятерня с обломанными ногтями,- выручи рублём на пиво!
Рубля было не жаль. Получив монету, мой собеседник отнюдь не спешил уходить. Ему  тоже было скучно:
- Сам-то местный?
- Коренной.
- А я из… (он назвал небольшой северный город). После армии махнул в Питер.
- Жилья нет, работы тоже? – полувопросительно сказал я.
- Ну, ты гонишь…- он даже обиделся, - жильё есть, а работа нафиг не нужна!
- И чего? Побираешься?
- Не-а, это так, чисто на пиво. Роскошь, так сказать… А питаюсь вообще на халяву…
- Как это? – я подумал о том, что зарплату опять задержали… Может, стоит перенять опыт?
- Очень просто. Живем мы (не один я такой) в отстойниках старых вагонов. Печки в них поставили, уголь по путям собираем – цивилизация! Приходит поезд крутой, типа «Стрелы», и проводники выбрасывают упаковки с завтраками. Они просрочены, но ещё не вскрыты, продукты хорошие. Так что и икорку едим, и сервелатом не брезгуем… А на пиво стреляем – тут уж как кому повезёт… По пятницам в баню ходим…
     На вокзале хрюкнул репродуктор. Я прислушался. Рассказчик, увидев что я отвлёкся, потерял ко мне всякий интерес:
- Ну ладно, бывай! Станет тошно от этой жизни – приходи к нам! Примем как родного!
Погромыхивая мешком с пустыми бутылками, он не спеша направился к ларькам. Я молча глядел на его широкоплечую, спортивную фигуру.
     В этот момент вокзальные динамики, наконец, прокашлялись, и из них зазвучал «Гимн великому городу» Глиэра…


Рецензии