Черная смерть
- Черная смерть, - прошептали губы Густава. Это была первая встреча немецких танкистов с легендарным самолетом Ил-2.
А начиналось все на фронтах первой мировой войны. Шел 1916 год. Германская армия вела войну сразу на нескольких направлениях. На фронтах успешно велось применение авиации и первых танковых соединений.
Командующий Юго-Западным фронтом Брусилов теснил неприятеля по всему фронту. Но невосполнимую потерю понес небольшой по численности авиационный корпус. Низколетящие истребители и разведчики попадали под сплошной оружейный огонь и сбивались, так и не долетев до основных редутов. Навешиваемая на борта броня только ухудшала полетные характеристики. Лучшие конструкторы бились над решением этой проблемы.
Первая модель бронированного самолета появилась в СССР накануне Великой Отечественной войны. Гениальный советский конструктор С.В. Ильюшин смог создать самолет из цельнолитой штампованной брони. Самолет был оснащен мощным мотором и такими же мощными артиллерийскими и реактивными установками.
2 октября 1939 года летчик - испытатель В.К. Коккинаки вывел на полосу первый бронированный штурмовик и после короткого разбега самолет взмыл в небо. Самолет получил незамысловатое название БШ-2, в переводе означавшее «бронированный штурмовик второй», что полностью соответствовало двухместной модели самолета. Чтобы как-то добавить мощности было решено убрать второе место бортстрелка и на его место поставить дополнительный топливный бак, а мотор заменить на высотный, что позволило увеличить бомбовую загрузку до 600 килограммов при дальности полета свыше 1000 километров.
Через год прошли окончательные заводские испытания, и первые самолеты поступили в авиационные полки, но серийное производство так и не было налажено. Ильюшину удалось убедить Сталина в необходимости увеличения производства «летающих танков». Иосиф Виссарионович долго наблюдал за первыми полетами новейшего самолета и, улыбнувшись, закурил трубку, что было добрым знаком.
Первые бои показали исключительную живучесть и надежность самолета, но слабую маневренность по сравнению с истребителями, которые норовили «сесть на хвост». Нехитрое приспособление в виде палки воткнутой сзади кабины в одну из пробоин натолкнуло на мысль вернуть место бортстрелка на свое место, пожертвовав дальностью полетов. Модифицированный двухместный самолет с новым наименованием Ил-2 взмыл в небо под Москвой и устремился в сторону подмосковной Истры.
Танковая дивизия СС «Райх» занявшая город, мирно базировалась у стен Новоиерусалимского монастыря и лишь несколько танков выехали на проселочную дорогу в районе Соколиной горы, и направилась в сторону Можайска. Именно в этот момент и произошла атака необычных и тяжелых самолетов, оставившая после себя лишь остовы новейших танков.
Прошли годы. Земля затянула свои обугленные раны и на месте сгоревших домов выросли новые микрорайоны. Под звуки оркестра в 41-ю годовщину освобождения города от захватчиков, юные пионеры стянули покрывало с величественного памятника и все увидели, как в небо взлетает серебристая бронированная птица, сияя на солнце реактивными снарядами и кабиной бортстрелка на прощание махнув крыльями мирному городу.
Вот и сейчас мы с вами можем присесть в тени величественных крыльев, посмотреть на несущую мирные воды речку у подножия холма, и улыбнутся пробегающим мимо деткам облюбовавших, и использующих стелу самолета как горку.
- Пусть, катаются – главное чтобы не было войны…
Свидетельство о публикации №211050401119
Елена Неврова 08.05.2011 23:15 Заявить о нарушении