Секретность

     В одном нашем крупном городе, располагалось Учреждение. Будем называть его именно так, ибо оно до сих пор крепит оборону Родины. Несмотря ни на что. Да и располагалось оно не то, чтобы в городе…Скорее там, где город безуспешно пытался срастись с деревней. Но так и не сросся…
     Энное количество гектаров, было огорожено ветхим деревянным забором имени-двадцатого-съезда-партии, за которым, в живописном беспорядке, располагались здания, представляющие все архитектурные стили и направления: и Сталинский Ампир, и Хрущёвский Минимализм, и Брежневский Индастриал…Даже Горбачёвский Ускоризм был представлен одинокой трансформаторной будкой.
     Учреждение было режимное. То есть совсем. Даже вывески на проходной не имело. Проходи мимо чужак – ни за что не догадался бы, что за контора: то ли воинская часть, то ли овощебаза…Но местные жители конечно хорошо знали, что скрывается за забором…Потому что с третьих, а местами и со вторых этажей близлежащих домов, очень хорошо просматривалась вся территория Учреждения…и, соответственно, результаты его…э-э…жизнедеятельности…
     Трамвайная остановка рядом с Учреждением, называлась «Улица  ***». Была там и табличка соответствующая, и павильон…В перестройку, всё это, видимо посчитали «наследием кровавого коммунистического прошлого», поэтому табличку местные гопники сорвали, и выбросили в близлежащее болото…А павильон спилили уже позже…далеко не гопники… И остановка превратилась в этакий «буранный полустанок» - два квадратных метра асфальта – и всё… Впрочем, по тому трамвайному маршруту, все остановки были «буранными полустанками», за исключением конечных.
     Район, где располагалось Учреждение, был депрессивным. Очень депрессивным. И контингент там жил соответствующий: то есть после 21:00 на улицу – ни ногой…без куска арматуры в руках. Район был настолько депрессивным, что там даже магазинов не имелось. В магазины надо было ехать на трамвае. Да и ассортимент в тех магазинах продавали соответствующий: хлеб, макароны, портвейн, и майонез, вкусом и цветом напоминающий «канцелярский клей» времён развитого социализма. А поскольку многие страждущие вкушали прямо за углом, то кондуктора трамваев, оглашали названия остановок громко, на весь вагон. Ибо отличить один «буранный полустанок» от другого, даже на вполне трезвую голову, не представлялось возможным…А вагоны на маршрут выпускались по остаточному принципу, то есть без громкой связи…

     Это присказка. Сказка впереди.

     Начальником Учреждения был военнослужащий человек с оч-чень большими звёздами на погонах. И как всякому должностному лицу подобного ранга, была ему положена «Волга» с личным шофёром. Коей он и пользовался… Машина была приписана к Округу. А кто не знает, насколько лохматые автомобили содержат Округа на балансе? Только те, кто не имеет об армии никакого представления…
     Итак, посреди зимы, «Волга» командира приказала долго жить… Вызвали эвакуатор, и отвезли её в Окружные Мастерские. Командир пару дней побуксовал в ледяной каше на собственном авто, и решил, что овчинка выделки не стоит. Человек он был адекватный, не гордый, вспомнил свою курсантскую молодость, и пересел на общественный транспорт. То есть, портфельчик в руку, и на метро…потом автобус…и уж потом трамвай.
      Едет, значит, наш военнослужащий человек в трамвае, видит в окно корпуса родного НИИ, и тут слышит нечто, от чего волоски на его форменной папахе, распрямляются напрочь…А слышит он голос кондуктора: «Остановка – Секретный Военный Институт…Мужчина с портвейном, вам выходить!»

     Командир рысью добежал до проходной. Едва кивнув дежурному офицеру, взлетел в свой кабинет, и НЕМЕДЛЕННО вызвал к себе Начальника Службы Защиты Гостайны, Начальника Охраны, Секретчика, и много ещё кого, как служивых, так и гражданских…

     О чём они там совещались – неизвестно…Но результат совещания был вполне осязаем.

     Через два часа, в Управление Электротранса, вошли два неулыбчивых человека в штатском. Минуя кордоны многочисленных замов и секретарш, они прошли непосредственно в кабинет директора. О чём был там у них разговор – история умалчивает…Только после их ухода, директор срочно послал своего личного шофёра : в аптеку – за корвалолом, и в магазин – за коньяком…
     Уже к концу дня, все «буранные полустанки» обрели новые таблички с ПРАВИЛЬНЫМИ названиями. Остановка около Учреждения опять стала называться «Улица  ***» - нашли где-то старые бумаги советского времени…
     Кондукторшу перевели на другой маршрут. Надо отдать должное, ни увольнять, ни наказывать её не стали – ну, она же не со зла…
     А остальных кондукторов перед каждой сменой инструктировал начальник Первого отдела…грамотно так инструктировал…

     Три дня, в курилках Учреждения, и в его лабораториях, под свист центрифуг и шипение бунзеновских горелок обсуждали инцидент. Через неделю, новизна ощущений пропала… Через месяц, о происшествии забыли все. Даже директор Электротранса перестал просыпаться ночами, и лихорадочно нашаривать под подушкой облатки нитроглицерина…

     В общем, историю на этом можно было бы и закончить…
     Только, как «Цыганочка» - с «выходом», история наша – с продолжением…

     Прошло пол-года. Настало лето. На командирской машине не сработал термостат, движок вскипел, далее – согласно известному алгоритму: эвакуатор-Окружные Мастерские.
     …Уж почему командир не воспользовался личным авто – лично я не знаю…Может, праздновал что накануне, может дал машину жене…
     Едет наш человек с ба-альшими звёздами опять в трамвае. Думает… О чём думает? О конференции научной, которая через неделю должна быть…о том, что ему ещё две «докторских» рецензировать…о том, как пилить откат…да, и с зам-по–тылу поделиться…в общем, нормальные мысли нормального руководителя крупного научного учреждения…
 
     …И сквозь эти мысли, долетает голос кондуктора: «Остановка – улица ***!»…пауза… « Бывшая: Секретный Военный Институт!».

З А Н А В Е С


Рецензии